Конспект НОД «Мы строители»
Конспект НОД «Мы строители»
МДОУ №42 «Родничок» ЯМР
Воспитатель: Шаповалова Наталия Николаевна
Задачи:
Обучающие: Обогащать знания о профессии строитель.
Развивающие: Развивать мышление, речь, пространственную ориентировку при помощи Интерактивной доски, эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Желание помогать, работать командой.
Методы, приемы, технологии: Наглядность, художественное слово, физ. минутка, поощрение, игровые технологии, ИКТ.
Оборудование: картинки с домами, комплект интерактивного оборудования: интерактивная доска, ноутбук, программное обеспечение для kinect.
Предварительная работа: Беседы про дома, просмотр презентации на тему «Стройка», обсуждение строительства дома напротив детского сада, просмотр красивых домов на фото. Дидактические игры: «Строим город», «Новый автопарк для машин»…
Ход НОД
Воспитатель: Ребята обратите внимание на картинки, что вы видите?
Дети: Дома.
Воспитатель: Правильно, дома…я вам загадаю загадку, а вы когда отгадаете ее, то поймете, о чем же сейчас мы с вами будем говорить.
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам…..?
Дети: Строитель.
Воспитатель: Молодцы! Верно ответили! Сегодня мы с вами станем строителями. Помните сказку, где серый волк сломал два домика, а третий сломать не смог, как эта сказка называется?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте вспомним, из чего же поросята строили свои дома?
Ниф – Ниф – солома;
Нуф – Нуф – ветки и палки;
Наф – Наф – камень.
Ребята, из каких строительных материалов строят дома строители?
Дети: кирпичи, цемент, дерево, плиты…
Воспитатель: Молодцы! Строители сильные и ловкие! Давайте и мы с вами немного подвигаемся. Вставайте в кружок:
Физминутка: «Дом»
Один, два, три, четыре, пять….(прыгаем на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим (на носочки тянуться вверх)
Окна ставим, крышу кроем (руками показать окна, крышу)
Вот какой красивый дом, в нем мы дружно все живем (сесть на корточки).
Дети садятся на стульчики.
На интерактивной доске включаем игру «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Строители строят дома по чертежам, на них показано как стены возводить, куда окна и двери вставлять…без таких чертежей стена может оказаться не ровной, а окна и двери поменяться местами…
Давайте и мы с вами посмотрим дома по чертежам.
Интерактивная игра «Замок для принцессы».
Дети решают поставленные игрой задачи.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все работали на славу, дружно. Наши дома получились прочные и красивые!