НОД в первой группе раннего возраста «В гости к Мише»
НОД в первой группе раннего возраста «В гости к Мише».
Составитель: воспитатель 1 кв. категории Францева О.В.
Цель: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Задачи:
1. Развивающие. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие.
2. Обучающие. Учить детей ходить и бегать друг за другом, сохранять равновесие при ходьбе по доске, в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
3. Воспитательные. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Оборудование: Доска 15 см шириной, мостик через ручеек, шишки на каждого ребенка, кукла Маша, игрушка Мишка, белочка. Фонограмма музыки «Большие и маленькие ножки».
Ход занятия.
В: (Показываю куклу Машу) Ой, смотрите, кто пришел к нам в гости? (к нам в гости пришла кукла Маша). Маша идет в гости к Мише и она приглашает нас вместе отправиться в путешествие. Мы пойдем с вами через лес.
Подвижная игра: «Большие и маленькие ножки».
-Большие ножки шли по дорожке! Топ – топ, топ- топ!
-А маленькие ножки бежали по дорожке! Топ – топ, топ- топ! (2 раза)
Вот мы и пришли.
А кто это вместе с нами прыгает? Белочка! А что это у неё в корзинке? (Шишки) Белочка хочет с нами играть. Подходите в руки шишки вы берите. (Дети подходят и берут по одной шишке)
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (с шишками)
1. «Высокие елочки».
И. п. - Основная стойка, руки с шишками внизу.
1- руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх.
2- И. п (5-6 раз)
2. ЁЛКА С ШИШКАМ И КАЧАЕТСЯ ОТ ВЕТРА
И. п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу.
1- поднять руки вперёд- вверх,
2- наклон туловища в одну сторону
3- наклон туловища в другую сторону
4- И. п. (5-6 раз)
3. ШИШКИ УПАЛИ НА ЗЕМЛЮ И. п. - основная стойка, руки внизу.
1- присесть, положить шишки на пол
2- вернуться в и. п.
3.- присесть, взять шишки 4.- вернуться в и. п. (6 раз)
5. ПРЫЖКИ ОКОЛО ШИШЕК
Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 2 раза.
В: А теперь поможем белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки в корзинку). Белочка благодарит вас, ребята. А нам нужно идти дальше к Мишке.
В: У нас речка на пути, нужно по мостику пройти и не промочить наших ножек.
Показ воспитателя, затем дети идут по доске, лежащей на полу. Вот и добрались мы до дома медведя. Давайте его позовем: Миша!
-Здравствуйте ребята, здравствуй Маша! Как хорошо, что вы ко мне пришли! Я вас совсем заждался и хочу с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
Вот какие молодцы! Ему так понравилось играть, что он приготовил подарочек! Что мы скажем Мишке? (Спасибо) Мишка устал ему пора спать. (До свидания). А нам пора возвращаться в детский сад.
Музыка (спокойная ходьба)
В: Ребята, где мы с вами сейчас были?
Д: В лесу!
В: К кому мы ходили в лес?
Д: К Мише!
В: Кого еще мы встретили в лесу?
Д: Белочку!
В: А кто ходил с нами в лес?
Д: Маша!
В: Что мы делали в лесу?
Д: Играли, ходили по мостику, прыгали.
В: Понравилось вам наше путешествие? А теперь посмотрим, что за угощение подарил нам Миша.