Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок», для детей средней группы
Пояснительная записка к презентации
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок»
(для детей средней группы)
Воспитатель: Чирикова Екатерина Евгеньевна
Задачи:
Формировать умение сооружать постройку дома по образцу из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета;
Продолжать развивать умение различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, призма);
Расширять знания детей о домах (общее строение и особенности);
Упражнять в умении образовывать прилагательные;
Упражнять в умении соотносить слово и выразительное движение.
Методические приемы :
1. Беседа воспитателя по теме
2. Игровая мотивация
3. Рассмотрение домов
4. Вопросы к детям: а). Что вы видите на картинках?
б). Какие изображены дома?
в). Что схожего есть у всех домов?
г). Чем отличаются дома друг от друга?
5. Беседа о создании постройки по сказке «Теремок»
6. Самостоятельная работа детей
7. Оценка работы воспитателем
8. Обыгрывание построек
9. Итог занятия
Предварительная работа:
Беседа на тему «Строители», экскурсия к строящемуся дому, чтение стихотворения «Кем быть? » В. В. Маяковского. Рассматривание иллюстраций и картин «Дома нашего города», чтение Русской народной сказки «Теремок», инсценирование её.
Материал :
Конструкторы деревянные, образец постройки, мелкие игрушки (мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, иллюстрации домов и Теремка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Слайд 2
Воспитатель:
- Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Тише, детки, посидите,
Нашу сказку не спугните!
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? …….(Теремок! )
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а что такое теремок?
Дети : Теремок это домик.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые?
Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные
Слайды 3,4,5,6,7 (описание домов)
Воспитатель: Из какого строительного материала построен дом?
Если дом построен из (кирпича, дерева, стекла, глины) значит он какой?
Как называется дом, у которого 1 этаж? Как называется дом где много этажей?
Дети: одноэтажный, многоэтажный.
Слайд 8
Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?
Слайд 9
Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша.
Слайд 10
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Солнышко над ним сияет
Терем в гости приглашает
Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?
Дети: Теремок сломал медведь.
Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?
Дети: построить новый дом зверям.
Воспитатель: посмотрите, какой я дом построила для животных. (открывает ширму, за которой находится образец постройки)
Назовите детали, которые я использовала для постройки дома.
Дети: Кубики, кирпичики, призма.
Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал кубики, кирпичики, призму. Сначала я положила 2 кубика, они будут внизу, на кубики расположила горизонтально кирпичик широкой стороной вниз, На этот кирпичик поставила вертикально 2 кирпичика узкой короткой стороной, эти кирпичики накрыла еще одним горизонтально широкой стороной, сверху поставила призму. Спереди внизу положила еще один кирпичик. Это будет крылечко.
Слайд 11
Воспитатель: Сколько кирпичиков вам понадобится для строительства дома? (5) Сколько кубиков вам понадобится? (2) Сколько призм вам понадобится? (1) Решите, какого цвета будет ваша постройка. Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки дома для животных 5 кирпичиков, два кубика и 1 призму. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)
Воспитатель: Каких деталей вы возьмете 2? (кубиков) Каких деталей вы возьмете 5?(кирпичиков) Каких деталей вы возьмете 1? (призму)
Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Стоит в поле Теремок, на двери весит замок
(пальцы рук соединены домиком)
Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.
(развести большие пальцы)
Это – зайчик, (указательные поднять, остальные сжать)
Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать)
Это волк, (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)
Это лиса (мизинцы поднять)
Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)
Воспитатель: Прежде чем приступить к постройке дома, проверьте всех ли детали вы взяли правильное количество. Акку ратно располагайте строительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была прочной, а в доме уютно, надежно и тепло.
Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 12
Воспитатель: Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?
Как много домов вы построили. Молодцы! Найдите самую аккуратную постройку. Найдите дом, в котором будет неуютно и опасно жить. Как вы думаете, почему в этом доме будет неуютно и опасно жить? Как можно отремонтировать этот дом?
Ребята, а кто жил в теремке?
Слайд 13
В подполье, в коморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же это? ….Мышка
Прыгает далеко,
Плавает глубоко,
Веселая – квакушка-
Кто это?... Лягушка
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо отгадай-ка ,
Кто же это? ….Зайка
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый? …Волк
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса
Кто же это? …Лиса
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной…Медведь
Воспитатель: Давайте устроим им новоселье!
Слайд 14
Спасибо за внимание