12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чирикова Екатерина Евгеньевна29
3

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок», для детей средней группы



Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок»

 (для детей средней группы)

 

Воспитатель: Чирикова Екатерина Евгеньевна


Задачи: 

Формировать умение сооружать постройку дома по образцу из мелкого строительного материала, используя детали разного цвета;

Продолжать развивать умение различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, призма);

Расширять знания детей о домах (общее строение и особенности);

Упражнять в умении образовывать прилагательные;

Упражнять в умении соотносить слово и выразительное движение.
Методические приемы :
1. Беседа воспитателя по теме
2. Игровая мотивация
3. Рассмотрение домов
4. Вопросы к детям: а). Что вы видите на картинках? 
б). Какие изображены дома? 
в). Что схожего есть у всех домов? 
г). Чем отличаются дома друг от друга? 
5. Беседа о создании постройки по сказке «Теремок»
6. Самостоятельная работа детей
7. Оценка работы воспитателем
8. Обыгрывание построек
9. Итог занятия
Предварительная работа:
Беседа на тему «Строители», экскурсия к строящемуся дому, чтение стихотворения «Кем быть? » В. В. Маяковского. Рассматривание иллюстраций и картин «Дома нашего города», чтение Русской народной сказки «Теремок», инсценирование её.
Материал : 
Конструкторы деревянные, образец постройки, мелкие игрушки (мышка, лягушка, волк, заяц, лиса, иллюстрации домов и Теремка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Слайд 2
Воспитатель:

- Где-то музыка звучит, 
Кто-то в гости к нам спешит. 
Тише, детки, посидите, 
Нашу сказку не спугните! 
На поляночке лесной
Стоял домик расписной. 
Всех зверушек спрятать мог! 
Что за домик? …….(Теремок! )
Основная часть:
Воспитатель: Дети, а что такое теремок?

Дети : Теремок это домик.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли дома одинаковые? 

Ответы детей: нет, не все дома одинаковые. Дома бывают разные

Слайды 3,4,5,6,7 (описание домов)

Воспитатель: Из какого строительного материала построен дом?

Если дом построен из (кирпича, дерева, стекла, глины) значит он какой?

Как называется дом, у которого 1 этаж? Как называется дом где много этажей?

Дети: одноэтажный, многоэтажный.

Слайд 8 

Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Что общего есть у всех домов?
Слайд 9
Ответы детей: У всех домов есть стены, окна, двери, крыша. 

Слайд 10

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Солнышко над ним сияет

Терем в гости приглашает

Воспитатель: Ребята, что случилось с теремком в сказке?

Дети: Теремок сломал медведь.

Воспитатель: Как мы можем помочь зверям?

Дети: построить новый дом зверям.
Воспитатель: посмотрите, какой я дом построила для животных. (открывает ширму, за которой  находится образец постройки) 

Назовите детали, которые я использовала для постройки дома.

Дети: Кубики, кирпичики, призма.

Воспитатель: Правильно, ребята, я использовала строительный материал кубики, кирпичики, призму. Сначала я положила 2 кубика, они будут внизу, на кубики расположила горизонтально кирпичик широкой стороной вниз, На этот кирпичик поставила вертикально 2 кирпичика узкой короткой стороной, эти кирпичики накрыла еще одним горизонтально широкой стороной, сверху поставила призму. Спереди внизу положила еще один кирпичик. Это будет крылечко.
Слайд 11
Воспитатель: Сколько кирпичиков вам понадобится для строительства дома? (5) Сколько кубиков вам понадобится? (2) Сколько призм вам понадобится? (1) Решите, какого цвета будет ваша постройка. Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки дома для животных 5 кирпичиков, два кубика и 1 призму. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)

Воспитатель: Каких деталей вы возьмете 2? (кубиков) Каких деталей вы возьмете 5?(кирпичиков) Каких деталей вы возьмете 1? (призму)

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле Теремок, на двери весит замок

 (пальцы рук соединены домиком)

Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.

(развести большие пальцы)

Это – зайчик,  (указательные поднять, остальные сжать)                            

 Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать) 

Это волк,      (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)

Это лиса (мизинцы поднять)

Это мишка  (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок  (хлопать в ладони)

Воспитатель: Прежде чем приступить к постройке дома, проверьте всех ли детали вы взяли правильное количество. Акку ратно располагайте строительный материал при строительстве дома, чтобы постройка была прочной, а в доме уютно, надежно и тепло.

Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 12

Воспитатель: Проверьте, у всех ли получился дом как у меня?

Как много домов вы построили. Молодцы! Найдите самую аккуратную постройку. Найдите дом, в котором будет неуютно и опасно жить. Как вы думаете, почему в этом доме будет неуютно и опасно жить? Как можно отремонтировать этот дом?

Ребята, а кто жил в теремке?

Слайд 13

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Серая малышка

Кто же это? ….Мышка
 

Прыгает далеко,

Плавает глубоко,

Веселая – квакушка-

Кто это?... Лягушка
 

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха,

Живо отгадай-ка ,

Кто же это? ….Зайка


 

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый? …Волк


 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Кто же это? …Лиса
 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной…Медведь

Воспитатель: Давайте устроим им новоселье!

 

Слайд 14

Спасибо за внимание

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.