Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию детей 3-4 лет «Сказка Теремок в интерактивной песочнице»
Конспект НОД педагога-психолога по познавательному развитию детей 3-4 лет «Сказка Теремок в интерактивной песочнице».
Цель: создание условий для развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
уточнять и расширять знания о осени, о ее погодных проявлениях;
обогащать чувственный опыт детей;
формировать доброжелательное отношение к героям сказки, вызвать желание помочь лесным жителям;
развивать моторику рук и тактильные ощущения;
развивать самостоятельность и креативность мышления.
Оборудование: интерактивная песочница дополненной реальности iSandBox режим «Времена года», фигурки характерные для сказки «Теремок», деревянный конструктор Купола и набор кубиков и брусочков с крышей для теремка, фигурки деревьев и кустарников.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня очутились в сказочной песочной стране.
Ритуал «входа» в Песочную страну:
давайте поздороваемся с песочком, бережно и нежно погладим его. Какой он сегодня на ощупь? Ребята называют свои ощущения (мягкий, прохладный или теплый, пушистый, сыпучий, сухой и т.д.)
- Как и в любой другой стране здесь есть хозяйка – черепашка Наташка. Давайте поприветствуем ее и поделимся, у кого какого цвета сегодня настроение и что нового у вас произошло. Дети вместе с педагогом сгребают песок из центра к краям песочницы, освобождая голубое дно. И по этому «морю» дети отправляют друг-другу черепашку, называя цвет своего настроения и делясь своими новостями.
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. Вы любите сказки? Какая у вас самая любимая сказка? (ребята называют свои самые любимые сказки). Какие чудесные сказки вы знаете. А мы сегодня построим в нашей песочнице сказку про Теремок? Вы помните эту сказку? С чего она начинается? Дети вместе с педагогом воспроизводят сказку, проговаривая сюжет по ролям, наполняя пространство песочницы соответствующими предметами и фигурками.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
(В песочнице ребята воспроизводят поле: сажают траву, кустарники и небольшие деревья. В центре строят небольшой домик из деревянного конструктора).
Каждый из ребят получает фигурку животного, который участвует в сказке. Это и будет персонаж, которого он озвучивает по ходу чтения сказки. Если на занятии присутствует больше детей, чем героев в сказке, можно придумать какие еще животные могут прибежать к теремку из соседнего леса или с поля (крот, белочка,
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
- Ой ребята, хорошо, что звери целы и невредимы остались. Но ведь посмотрите, какая погода на улице? Какое время года? Холодно на улице?
Педагог включает режим «Времена года. Осень». Трансляция сопровождается звуками живой природы. Дети называют приметы осени, наблюдая и слушая, что происходит в песочнице. Замерзнут и промокнут же все. Как мы помочь можем? Ребята предлагают варианты помощи.
- Какие вы молодцы, нельзя в беде зверей оставлять. Давайте построим каждому герою свой домик. Крепкий и теплый. И тогда они смогут, друг к другу в гости ходить.
Дети выбирают строительный материал и строят домики, каждый для своего героя.
- Как красиво у нас получилась, целая деревенька, где у каждого есть свой уникальный дом. У медведя теперь большая берлога, которую ему не сломать, а у мышки и лягушки самые маленькие и уютные домики.
Завершение занятия: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной песочной стране, вспомнили и разыграли сказку про Теремок, выручили зверей из беды, помогли построить им свои домики! Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны:
В ладошки наши посмотри,
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ведь ты нам подрасти помог!