12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авелина Данилова106
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
4

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Мастерская Фиксиков»

Данилова Авелина Александровна МБДОУ Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары. Воспитатель.


Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

«Мастерская Фиксиков»

 

Цель: создание условий   для  развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.


    Задачи:  

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.


Предварительная работа: Игры, выкладывание из геометрических фигур разнообразные предметы (флажки, домики, неваляшки), игры: «Найди один предмет», «Найди два одинаковых предмета».


Образовательная технология: игровая технология.


Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие;

В интеграции: социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.


Оборудование: набор с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», пособие «Один – много» , круги синего, красного и зеленого цвета (для кнопок), пульт.


Ход занятия.

 Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом здороваются с гостями и приветствуют друг друга.

-Здравствуй небо голубое ,

-здравствуй солнце золотое,

-здравствуй земля,

-здравствуй вся наша дружная семья!

Воспитатель: Ребята а вы меня узнали?

Дети: Да Фиксик

Воспитатель: А вы знаете кто такие Фиксики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня хотим вместе с Фиксиками посмотреть много интересного. Вы готовы?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: приглашаю вас к телевизору.

Воспитатель: Ой ,а пульт у нас не работает. Что же надо сделать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите починить все кнопки от пульта?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся к ним в мастерскую.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

 То в мастерскую Фиксиков

 Можем мы попасть.

Воспитатель: Вот и мастерская Фиксиков. Здесь ребята посмотрите конверт, давайте, посмотрим, что там. Открываем конверт.


Задание 1: Разложите фигуры в свои коробочки.

Воспитатель: Посмотрите, что в коробке? (в большой коробке перепутаны геометрические фигуры).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры, они все перемешались.

Ребята, нам нужно разложить фигуры в свои коробочки.

(дети раскладывают фигуры в маленькие коробочки, на которых приклеены образцы (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: а какие геометрические фигуры вы разложили? Какого цвета круги, квадраты, треугольники? Ребята а как вы думаете квадрат может катиться? А треугольник? А круг?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили первое задание, сейчас можем открыть первую коробку и достать кнопку. (Дети открывают первую коробку, находят синюю кнопку и прикрепляют к пульту).

Воспитатель: Какого цвета мы нашли кнопку? Сколько синих кнопок мы нашли? Молодцы, вы очень хорошо выполнили это задание


Воспитатель: А давайте теперь посмотрим второе задание, что же там надо сделать?

Задание 2: Ребята, нужно каждой фигуре большого размера найти такую же фигуру поменьше такого же цвета.

Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас найти большую фигуру и такую же фигуру по меньше.

Воспитатель: Выполнили задание, молодцы. Можем открыть вторую коробку хотите открыть? (открыли, находят вторую кнопку от пульта и прикрепляют к пульту) Какого цвета кнопка? (красная).




Физминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.


Воспитатель: А теперь давайте посмотрим третье задание, что же там?

Задание 3 Построить что то ( на выбор детей)из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что можно из этих фигур собрать?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам собрать домики- мастерскую для фиксиков.

Дети собирают из фигур домики.

Воспитатель: Вы справились ребята и теперь у нас есть третья кнопка от пульта. Спасибо.

Воспитатель: А давайте мы проверим, работает ли пульт,для этого нам надо ввернуться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот и мы в детском саду. Предлагаю проверить работает ли пульт. Включаем телевизор .(заиграет музыка)

Музыкальная игра «Помогатор»


Воспитатель: Ребята, вам понравилось в мастерской у фиксиков? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.