Конспект ОД по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Мастерская Фиксиков»
Данилова Авелина Александровна МБДОУ Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары. Воспитатель.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Мастерская Фиксиков»
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
4. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: Игры, выкладывание из геометрических фигур разнообразные предметы (флажки, домики, неваляшки), игры: «Найди один предмет», «Найди два одинаковых предмета».
Образовательная технология: игровая технология.
Образовательные области:
Приоритетная: познавательное развитие;
В интеграции: социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: набор с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Найди пару», пособие «Один – много» , круги синего, красного и зеленого цвета (для кнопок), пульт.
Ход занятия.
Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом здороваются с гостями и приветствуют друг друга.
-Здравствуй небо голубое ,
-здравствуй солнце золотое,
-здравствуй земля,
-здравствуй вся наша дружная семья!
Воспитатель: Ребята а вы меня узнали?
Дети: Да Фиксик
Воспитатель: А вы знаете кто такие Фиксики?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня хотим вместе с Фиксиками посмотреть много интересного. Вы готовы?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: приглашаю вас к телевизору.
Воспитатель: Ой ,а пульт у нас не работает. Что же надо сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите починить все кнопки от пульта?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся к ним в мастерскую.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в мастерскую Фиксиков
Можем мы попасть.
Воспитатель: Вот и мастерская Фиксиков. Здесь ребята посмотрите конверт, давайте, посмотрим, что там. Открываем конверт.
Задание 1: Разложите фигуры в свои коробочки.
Воспитатель: Посмотрите, что в коробке? (в большой коробке перепутаны геометрические фигуры).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры, они все перемешались.
Ребята, нам нужно разложить фигуры в свои коробочки.
(дети раскладывают фигуры в маленькие коробочки, на которых приклеены образцы (круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: а какие геометрические фигуры вы разложили? Какого цвета круги, квадраты, треугольники? Ребята а как вы думаете квадрат может катиться? А треугольник? А круг?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили первое задание, сейчас можем открыть первую коробку и достать кнопку. (Дети открывают первую коробку, находят синюю кнопку и прикрепляют к пульту).
Воспитатель: Какого цвета мы нашли кнопку? Сколько синих кнопок мы нашли? Молодцы, вы очень хорошо выполнили это задание
Воспитатель: А давайте теперь посмотрим второе задание, что же там надо сделать?
Задание 2: Ребята, нужно каждой фигуре большого размера найти такую же фигуру поменьше такого же цвета.
Воспитатель: Я предлагаю каждому из вас найти большую фигуру и такую же фигуру по меньше.
Воспитатель: Выполнили задание, молодцы. Можем открыть вторую коробку хотите открыть? (открыли, находят вторую кнопку от пульта и прикрепляют к пульту) Какого цвета кнопка? (красная).
Физминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим третье задание, что же там?
Задание 3 Построить что то ( на выбор детей)из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что можно из этих фигур собрать?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам собрать домики- мастерскую для фиксиков.
Дети собирают из фигур домики.
Воспитатель: Вы справились ребята и теперь у нас есть третья кнопка от пульта. Спасибо.
Воспитатель: А давайте мы проверим, работает ли пульт,для этого нам надо ввернуться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут,
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Вот и мы в детском саду. Предлагаю проверить работает ли пульт. Включаем телевизор .(заиграет музыка)
Музыкальная игра «Помогатор»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в мастерской у фиксиков? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым сложным?