12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куштын Екатерина Юрьевна20
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Конспект НОД для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»

Конспект НОД для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»

Цель: правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.
3. Воспитывать умение правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях.
Материал: Картинки с изображением различных животных (заяц, зебра, коза, змея)

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть картинки и задает вопросы) Кто нарисован на этих картинках?
Дети: Заяц, зебра, коза, змея, газель.
Воспитатель: Какого цвета заяц?
Дети: Серого.
Воспитатель: Какого цвета зебра?
Дети: Черного и белого.
Воспитатель: Что делает коза на картинке?
Дети: щиплет травку.
Воспитатель: Какого цвета змея и что она делает на картинке.
Дети: Змея зеленого цвета и ползет.
Воспитатель: Сейчас послушайте рассказ про зебру. Зебра живет в далекой Африке. Она любит гулять по саванне и греться на солнце. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека.
А теперь попробуйте составить свой рассказ про других животных на наших картинках.
(дети составляют свои рассказы)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие интересные получились у вас рассказы. А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Я буду лисичкой, а вы зайчатами (дети сели на корточки в своем домике и притворяются, что они спят). Зайчата проснулись, прыгают (дети встают и начинают прыгать, изображая зайчиков), сели пощипали травку, умыли свои лапки. Но тут их увидела лиса, и зайчата прячутся (дети убегают в свой домик).
(игра повторяется 2раза, потом дети содятся на свои места)
Воспитатель: А теперь я буду мама-коза, а вы мои детки козлята. Козлята сидят бодаются. (дети выполняют соответствующее упражнение)
Увидали, что к ним идет мама-коза, и говорят: «За-за-за – к нам идет коза»
Дети: За-за-за – к нам идет коза. (чистоговорка повторяется несколько раз)
Воспитатель: 
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Ножками коза – топ-топ!
Рожками коза – хлоп-хлоп!
Послушайте слова: коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц. Какой звук в этих словах?
Дети: Звук [З]
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь скажите эти слова так, чтоб слышался звук [З]: коз-з-за, коз-з-злята, з-з-заяц.
(дети выполняют. Возможны хоровые и индивидуальные ответы)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.