12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Выборнова Лариса Алексеевна38
5

КОНСПЕКТ НОД по аппликации для детей II младшей группе "Одуванчик"

КОНСПЕКТ НОД по аппликации во II младшей группе"Одуванчик"

Подготовила Выборнова Л.А.

воспитатель I кв. категории

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Задачи:

вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;

учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;

продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;

продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;

воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.

Материалы: у детей цветной картон 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей-карандаш, тряпочки, клеёночки, салфетки;

у воспитателя: образец открытки.

Оборудование: мальберт, магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".

Ход НОДа:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.

- Какие первые цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, знаете.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.

-Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)

Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.

Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?

Ответы детей.

- Ребята, на что похожи стебельки и листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе цветного картона, а потом наклеить.

Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"

Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.

Звучит музыка.

Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.

- Молодцы, постарались все. Дети покажите мне открытку с синем (голубым, оранжевым, коричневым и т. д.) фоном. Как красиво смотрятся одуванчики на всей открытках. У вас настроение улучшилось?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой "Одуванчик":

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Я думаю, что ваши родители обрадуются, когда вы подарите им открытки.

Дети дарят открытки.​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 20.02.21 в 14:18 1Ответить Пожаловаться
Образец открытки бы посмотреть...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.