Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Флажок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Флажки»
подготовила
слушатель-стажер
Зверева О.В.
2020 г.
п. Чегдомын
Цель: создание образа флажка средствами аппликации.
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета.
- активизировать словарь: красный, жёлтый, синий, зелёный, разноцветные, много,
2. Развивающие:
- развивать внимание, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, чувство гордости за свой вклад в общее дело.
Оборудование и материалы: белый картон размером А-5, прямоугольники разных цветов размером 3×4 см., полоски размером 1×8см., кисти для клея, клей, клеенки для намазывания деталей клеем, салфетки на каждого ребенка; флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов; презентация PowerPoint о праздновании Дня Победы, ноутбук.
Предварительная работа: беседы о праздновании Дня Победы, рассматривание иллюстраций.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Воспитатель: Становитесь вместе в круг, Ты- мой друг, и я – твой друг. Дружно за руки возьмёмся И почувствуем тепло. Повернёмся, улыбнёмся, Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да, да, да. Мы совсем не скучные – да, да, да. Настроение отличное – да, да, да. | 1 мин |
Введение в игровую ситуацию | Воспитатель: Ребята, к нам в гости кот Барсик. Он ходит в самую настоящую школу для котов и кошек. Сегодня на уроке им дали задание - подготовить украшения для празднования Дня Победы. Вот только он не знает, что это за праздник и как к нему готовиться. А вы знаете? Ответы детей: Воспитатель: Молодцы! Давайте сейчас еще раз повторим все для Барсика, чтобы он ничего не забыл. Подойдите все сюда. Дети за воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель: когда-то давно на нашу Родину напали враги (Воспитатель демонстрирует презентацию PowerPoint) Они были очень злые и хотели захватить нашу страну. Но русские солдаты стали защищать нашу Родину. Наши дедушки, мужчины воевали с врагом, защищали всех нас и победили. С тех пор день, когда они победили, стали называть День Победы. В этот день все люди украшают дома, улицы, ходят на парад. Взрослые и дети берут в руки флажки, шары, идут на праздник, радуются Победе, кричат «Ура». Воспитатель: Ребята, Барсик спрашивает, где можно взять флажки, чтобы украсить класс, в котором он учится. Ответы детей. | 3 мин |
Основная часть | Воспитатель: Вы совершенно правы, вот только Барсик не может ничего купить в магазине. Поэтому предлагаю ему помочь и сделать флажки для украшения его класса. Вы согласны? Ответы детей: Воспитатель: Вот у меня в руках флажки. Этот флажок какого цвета? Ответы детей: Желтого. Воспитатель: А этот какого? Ответы детей: Красного Воспитатель: Давайте с ними поиграем. Я спрячу флажки за спиной и буду их показывать по очереди. Если я покажу желтый флажок, то вы должны все дружно и громко хлопать, а если красный – топать. Проводится игра «Хлопай-топай» Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. А теперь давайте расскажем Барсику из каких частей состоит флажок. Это что? Ответы детей: палочка. Воспитатель: А это что? Ответы детей: флажок. Воспитатель: На какую. фигуру похож наш флажок? Ответы детей: Прямоугольник Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. предлагаю всем пройти за столы и сделать Барсику флажки для украшения класса. Садитесь правильно, ножки поставьте ровно, спинка прямая. Посмотрите, у меня на мольберте флажок. Какого он цвета? Ответы детей: Синий Воспитатель: Посмотрите, как он приклеен. Слева полоска, справа флажок. Возьмите детали ваших флажков и разложите их на картоне так, как расположен флажок у меня на мольберте. Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, очень хорошо. Барсик, тебе нравится, как ребята выложили флажки? Ему очень нравится, флажки получились такими яркими, красивыми. Осталось их приклеить. Но прежде чем начать работу, предлагаю подготовить наши ручки. | 3 мин |
Пальчиковая гимнастика | Воспитатель: Сложи-ка, дружок, Из пальцев флажок! (4 пальца левой руки плотно прижаты, большой палей смотрит вниз). Флажок мы возьмем, (ладонью правой руки обхватить большой палец левой руки и зажать его в кулаке) На праздник пойдем («шагать» по столу указательным и средним пальцами обеих рук) | 1 мин |
Продуктивная деятельность | Воспитатель: Начинаем приклеивать наши флажки. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей и намазываем сначала палочку, от серединки к краям, приклеиваем ее на картон и прижимаем салфеткой. Дети наклеивают полоску. Воспитатель: Молодцы, теперь намазываем клеем сам флажок, от серединки к краям, прикладываем его вверху палочки и прижимаем салфеткой. Молодцы. Посмотри, Барсик, какие флажки ребята для тебя сделали. | 5 мин |
Заключительная часть | Воспитатель: Есения, скажи Барсику какого цвета твой флажок? Есения: Зеленый Воспитатель: А у тебя, Ваня, флажок какого цвета? Иван: Красный. Аналогичная работа проводится со всеми детьми. | 1 мин |
Итог. | Воспитатель: Молодцы, ребята! Барсику очень понравились ваши флажки. но прежде чем он заберет их в свой класс, давайте разместим их на выставке и покажем нашим мамам и папам. |