12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чернышова Любовь Ивановна18
Россия, Рязанская обл., Рязань
1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Мотыльки и бабочки»

МБДОУ «Детский сад№16»

 

Конспект занятия

для детей II младшей группы
 

 «Мотыльки и бабочки»

Воспитатель I квалификационной

категории Чернышова Л.И.


Рязань, 2018
 

Задачи:


 

-развитие эстетического восприятия, умения видеть красоту окружающего мира;

-воспитание в детях любви к природе, бережного и заботливого отношения

ко всему живому;

-закрепление знания цвета, учить составлять композиции по цвету;

-учить употреблению предлогов (на, под, около) умение слушать и воспринимать стихотворный текст.

Демонстрационный материал:

цветы, вырезанные из цветной на плотной основе (размером примерно15см),к ним таких же цветов бабочки(8см) и мотыльки(4см)


 

Ход занятия


 

Воспитатель читает стихотворение Л.Модзалевского «Мотылёк»

Расскажи, мотылёк, чем живёшь ты дружок?

Как тебе не устать день-деньской всё порхать?»

«Я живу средь лугов, в блеске летнего дня;

Ароматы цветов -вот вся пища моя!

Но короток мой век – он не долее дня;

Будь же добр, человек, и не трогай меня!»

В. Дети, кто из вас видел мотыльков или бабочек? (ответы детей). В какое время года вы их видели?

Дети. Весной и летом.

В. Кого мотылёк просит, к кому обращается?

Дети. (дружно) К человеку.

В. О чём просит человека мотылёк?

Дети. Мотылёк просит его не трогать.

В. Почему мотылёк просит, чтобы его не трогали?

Дети. Он очень нежный, маленький, а человек, играя с ним, может нечаянно не желая того, может повредить ему крылышки. И тогда мотылёк погибнет.

В. Наш мир очень разнообразен, его населяет много живых существ, например, бабочки и мотыльки, стрекозы. Они очень украшают нашу планету и сами являются её маленькой частью. Если исчезнут, пропадут эти красивые существа, мир станет беднее. И мы не сможем ими любоваться. Мы должны бережно и нежно относиться ко всему, что нас окружает, никого не обижать, а защищать и охранять. Дети, вы согласны со мной?

Дети. (дружно) Да.

В. Мотылёк сказал, что ему нужны цветы и их аромат. Давайте поможем мотылькам и бабочкам найти нужные им цветы.

(воспитатель раскладывает на столе или на полу бумажные цветы, отдельно в конвертики раскладывает мотыльков и бабочек. Вызванные дети получают конвертик с разноцветными мотыльками и бабочками и под звучащую весёлую музыку размещают их на нужный цветок (группируют по цвету). На вопрос воспитателя, (почему ты выбрал этот цветок, а не другой?) дети объясняют свой выбор.

Воспитатель подводит итог тем самым уточняя правильность подбора со словами «На красном цветке- красная бабочка. Под зелёным мотыльком –зелёный цветок.» и. т д.

В. Дети, чтобы цветам, бабочкам, мотылькам было тепло и уютно, что надо добавить на нашу полянку?

Дети. Солнышко!

В. «Положу около цветов солнышко (жёлтый круг). Пусть оно всем светит и всех согревает своим теплом». Читает стихотворение И.А. Белоусова «В лесу» (можно использовать фонограмму «Звуки природы»)

Я иду тропинкой узкой, пробираюсь в лес густой

Зеленеющие ели стелют ветви надо мной.

По бокам трава с цветами, песни птиц звенят кругом;

Ручеёк журчит в ложбинке, струйки блещут серебром

Я один,- и мне не страшно: кто обидит здесь, когда

Сам пришёл не обижать я – отдохнуть пришёл сюда!

Я не трону птички малой и цветов не стану рвать

Если жизнь я дать не в силах, как могу её отнять?

Воспитатель благодарит детей за то, что они внимательно слушали стихотворение и помогли мотылькам и бабочкам найти цветы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.