Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей II младшей группы «Мотыльки и бабочки»
МБДОУ «Детский сад№16»
Конспект занятия
для детей II младшей группы
«Мотыльки и бабочки»
Воспитатель I квалификационной
категории Чернышова Л.И.
Рязань, 2018
Задачи:
-развитие эстетического восприятия, умения видеть красоту окружающего мира;
-воспитание в детях любви к природе, бережного и заботливого отношения
ко всему живому;
-закрепление знания цвета, учить составлять композиции по цвету;
-учить употреблению предлогов (на, под, около) умение слушать и воспринимать стихотворный текст.
Демонстрационный материал:
цветы, вырезанные из цветной на плотной основе (размером примерно15см),к ним таких же цветов бабочки(8см) и мотыльки(4см)
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Л.Модзалевского «Мотылёк»
Расскажи, мотылёк, чем живёшь ты дружок?
Как тебе не устать день-деньской всё порхать?»
«Я живу средь лугов, в блеске летнего дня;
Ароматы цветов -вот вся пища моя!
Но короток мой век – он не долее дня;
Будь же добр, человек, и не трогай меня!»
В. Дети, кто из вас видел мотыльков или бабочек? (ответы детей). В какое время года вы их видели?
Дети. Весной и летом.
В. Кого мотылёк просит, к кому обращается?
Дети. (дружно) К человеку.
В. О чём просит человека мотылёк?
Дети. Мотылёк просит его не трогать.
В. Почему мотылёк просит, чтобы его не трогали?
Дети. Он очень нежный, маленький, а человек, играя с ним, может нечаянно не желая того, может повредить ему крылышки. И тогда мотылёк погибнет.
В. Наш мир очень разнообразен, его населяет много живых существ, например, бабочки и мотыльки, стрекозы. Они очень украшают нашу планету и сами являются её маленькой частью. Если исчезнут, пропадут эти красивые существа, мир станет беднее. И мы не сможем ими любоваться. Мы должны бережно и нежно относиться ко всему, что нас окружает, никого не обижать, а защищать и охранять. Дети, вы согласны со мной?
Дети. (дружно) Да.
В. Мотылёк сказал, что ему нужны цветы и их аромат. Давайте поможем мотылькам и бабочкам найти нужные им цветы.
(воспитатель раскладывает на столе или на полу бумажные цветы, отдельно в конвертики раскладывает мотыльков и бабочек. Вызванные дети получают конвертик с разноцветными мотыльками и бабочками и под звучащую весёлую музыку размещают их на нужный цветок (группируют по цвету). На вопрос воспитателя, (почему ты выбрал этот цветок, а не другой?) дети объясняют свой выбор.
Воспитатель подводит итог тем самым уточняя правильность подбора со словами «На красном цветке- красная бабочка. Под зелёным мотыльком –зелёный цветок.» и. т д.
В. Дети, чтобы цветам, бабочкам, мотылькам было тепло и уютно, что надо добавить на нашу полянку?
Дети. Солнышко!
В. «Положу около цветов солнышко (жёлтый круг). Пусть оно всем светит и всех согревает своим теплом». Читает стихотворение И.А. Белоусова «В лесу» (можно использовать фонограмму «Звуки природы»)
Я иду тропинкой узкой, пробираюсь в лес густой
Зеленеющие ели стелют ветви надо мной.
По бокам трава с цветами, песни птиц звенят кругом;
Ручеёк журчит в ложбинке, струйки блещут серебром
Я один,- и мне не страшно: кто обидит здесь, когда
Сам пришёл не обижать я – отдохнуть пришёл сюда!
Я не трону птички малой и цветов не стану рвать
Если жизнь я дать не в силах, как могу её отнять?
Воспитатель благодарит детей за то, что они внимательно слушали стихотворение и помогли мотылькам и бабочкам найти цветы.