Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «Давайте жить дружно»
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логическихблоков Дьенеша.
ТЕМА «Давайте жить дружно»
Цель: Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам. Находить общие для всех предметов группы признаки. Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом, учить различать геометрические фигуры.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Жил был треугольник в своём треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил себе треугольный завтрак. Но ему было очень грустно.
- Как вы думаете, почему треугольнику было грустно?
Дети: у него не было друзей.
Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей!
-Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник?
Дети: крыша.
Воспитатель: А разве у треугольника друзья могут быть только треугольники?
Дети: нет.
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас стоит на столе?
Воспитатель вместе с детьми находят коробку с объёмными геометрическими фигурами. Рассматривают их.
Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Красного, жёлтого, синего. Большие и маленькие.
Воспитатель: А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?
Дети: да.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы помните, есть свой домик.
Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник-обобщение, классификация по форме.
Воспитатель: По домикам расселили, молодцы. Теперь у друзей треугольника есть свой дом. Я предлагаю вам отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Звучит музыка, дети танцуют, бегают. Музыка останавливается - дети выполняют движение, которое изображено на карточке- схеме.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить одно небольшое задание.
Давайте присядем за столы. На доске перед вами изображена картинка со схематичным изображением(домик и человек), на столе лежат геометрические фигуры. Составьте такую же картинку из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Ребята, посмотрите, перед нами три стола. Какого они цвета? (красный, желтый и синий). Нам нужно все желтые фигуры сложить на желтый стол, все синие фигуры на синий стол, а красные на красный стол. Начинаем.
Воспитатель: Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.