12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Братищева Наталия Ивановна63
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
0

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «Давайте жить дружно»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логическихблоков Дьенеша.

ТЕМА «Давайте жить дружно»

 

Цель: Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы предметов и объединять их в группы, обобщать, классифицировать геометрические фигуры по свойствам и признакам. Находить общие для всех предметов группы признаки. Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом, учить различать геометрические фигуры.

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша.

                      

Ход занятия:

 

Воспитатель: Жил был треугольник в своём треугольном домике. Он слушал, как тикают его треугольные часы, смотрел свой треугольный телевизор. А на своей треугольной печке готовил себе треугольный завтрак. Но ему было очень грустно.

 - Как вы думаете, почему треугольнику было грустно?

Дети: у него не было друзей.

Воспитатель: Мы могли бы помочь треугольнику найти друзей!

-Подумайте и скажите, какие вы знаете предметы, похожие на треугольник?

Дети: крыша.

Воспитатель: А разве у треугольника друзья могут быть только треугольники?

Дети: нет.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас стоит на столе?

Воспитатель вместе с детьми находят коробку с объёмными геометрическими фигурами. Рассматривают их.

Воспитатель: Какие это геометрические фигуры? Какого они цвета? Какого размера?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Красного, жёлтого, синего. Большие и маленькие.

Воспитатель: А эти геометрические фигуры могут быть друзьями нашего треугольника?

Дети: да.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам расселить наши геометрические фигуры по домикам. Ведь у треугольника, как вы помните, есть свой домик. 

 

Дети расселяют геометрические фигуры по домикам: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник-обобщение, классификация по форме.

Воспитатель: По домикам расселили, молодцы. Теперь у друзей треугольника есть свой дом. Я предлагаю вам отдохнуть.

 

                                   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Звучит музыка, дети танцуют, бегают. Музыка останавливается - дети выполняют движение, которое изображено на карточке- схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мы с вами знаем, что из геометрических фигур состоят многие предметы. Хотите поиграть с геометрическими фигурами?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить одно небольшое задание.

Давайте присядем за столы. На доске перед вами изображена картинка со схематичным изображением(домик и человек), на столе лежат геометрические фигуры.  Составьте такую же картинку из геометрических фигур. 

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Ребята, посмотрите, перед нами три стола. Какого они цвета? (красный, желтый и синий). Нам нужно все желтые фигуры сложить на желтый стол, все синие фигуры на синий стол, а красные на красный стол. Начинаем.

Воспитатель: Спасибо. Вы очень хорошо справились с заданием.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.