Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Библиотека»

5
0
Материал опубликован 8 April 2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике  с использованием логических блоков Дьенеша

«Библиотека»

Подготовила: воспитатель Полетаева А. В.

Материал подготовлен на основе учебно-методического пособия

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, ДВА – ступенька…»

Цель:  Закрепить умение решать логические задачи на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине.

Задачи:

ОбучающиеСовершенствовать навыки счёта в пределах 10. Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и их свойствах (цвет, форма, размер).

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: Формировать навыки самооценки, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок; Работа с логическими задачами на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине (Блоки Дьенеша); предварительная беседа про книги, библиотеки.

Демонстрационный материал: Изображение библиотеки, книги, полки для книг, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур и схем блоков Дьенеша; таблица с геометрическими фигурами; пронумерованные книги; цепочка продолжи ряд.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу и видят, что на столах лежит много книг. Воспитатель с детьми встают рядом со столом с книгами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что это? И что здесь не так?

Ответы детей: книги разбросаны.

Воспитатель: Что с ними нужно сделать?

Ответы детей: Их нужно убрать на место.

Воспитатель: А как называется место в нашей группе, где может поместиться столько книг?

Ответы детей: Библиотека.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отнесем все эти книги в библиотеку в нашей группе. Подскажите, где находится библиотека в нашей группе?

Ответы детей: Она находится рядом с доской.

Воспитатель: В библиотеке пустые полки. Как же нам правильно расставить книги? Посмотрите на книги, что вы видите?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, но на полках нет обозначений, но посмотрите есть задания, выполнив которые мы узнаем, какая геометрическая фигура спрятана на каждой полке.

Воспитатель: Дети, проходите, садитесь за столы.

1) Дидактическая игра «Я загадаю - вместе отгадаем»

(схема блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, а ответ составьте по схеме.

Две росинки

Чудеса!

Полетели в небеса…

Но моргнули,

Как глаза

Оказалась…(стрекоза).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам поможет выполнить задание, что лежит у вас на столах?

Ответы детей: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель раздает детям схему стрекозы.

Воспитатель: Найдите ответ, что у вас получится/получилось?

Ответы детей: Стрекоза.

Воспитатель: Правильно, это стрекоза. Посмотрите, а на другой стороне ответа на задание есть геометрическая фигура (синий прямоугольник). Какая?

Ответы детей: Синий прямоугольник.

Воспитатель: Поставьте на эту полку нужные книги.

«Математические загадки»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, на следующей полке еще одно задание. Это снова загадки, но загадки не простые, а математические.

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Давайте разделимся на три группы, каждой из групп я загадаю по одной математической задке, будьте внимательны.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)


 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)


Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)


Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадываете. Вот последняя загадка, слушайте внимательно, отвечайте все дружно.

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это…

(Что это, ребята?)


Воспитатель: Молодцы, а ответ на последнюю загадку, это и есть подсказка, догадались, какая геометрическая фигура должна быть на этой полке?

Ответы детей: Красный круг.

Воспитатель: Расставьте книги на места. Молодцы, возвращайтесь на свои места за столы.

«Какой фигуры не хватает? Дорисуй»

Воспитатель: У вас на столах листы с заданием, у каждого своё задание. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает,

Задание:

а) - В первом ряду собраны круги, во втором ряду - треугольники, в третьем квадраты. Значит, не хватает …(квадрата).

- В первом столбце фигуры красного цвета, во втором зеленого, а в третьем – желтого. Значит, не хватает …(квадрата желтого цвета).

б) – У нас в каждом ряду и в каждом столбце собраны - квадрат, круг и треугольник. Их цвета во всех строках и столбцах меняются: они могут быть либо красного, либо синего, либо желтого цвета. Не хватает квадрата …(желтого цвета).

Воспитатель: Предложить ребятам проверить задание. Кто хочет рассказать, как выполнил задание и что получилось?

Воспитатель: Дети, какая геометрическая фигура у вас у всех получилась?

Ответы детей: Желтый квадрат.

Воспитатель: Расставьте книги на места.

Дети расставляют книги, стоят рядом с воспитателем у стола с книгами.

Воспитатель: Посмотрите, какие книги остались, какая фигура на них изображена?

Ответы детей: Зеленый треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите книги внимательнее, что еще вы видите?

Ответы детей: Цифры.

Воспитатель: Как думаете, зачем они нужны?

Ответы детей: Поставить по порядку.

Воспитатель: Расставьте книги по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите снова за столы, выполним с вами последнее задание, закрепим наши знания.

3 ) Задание для закрепления полученных знаний «Художники»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Для выполнения этого задания, нам нужно снова поделиться, на 2 подгруппы. Каждой подгруппе предлагаю «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Выберете каждая группа себе картину. На столах у вас есть необходимый материал, чтобы «написать» свою картину. Обратите внимание, если на эскизе деталь только обведена (контур детали) – выбирается тонкий блок, если деталь окрашена – толстый блок.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Кто изображен на вашей картине?

Ответы детей: У нас получились слоны. А у нас получилась ракета…

Воспитатель: Молодцы.

4) Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и расставили все книги в библиотеке по порядку. Теперь у нас в группе все на своих местах.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- Хорошо, ребята, у вас на столах есть смайлики, оцените смайликом какое у вас настроение после выполнения заданий.

- Молодцы, вы все постарались. Раз вы так хорошо справились с заданием, то дома потренируйтесь, продолжите строчку из геометрических фигур до конца.

​​​​​​​
Продолжи ряд.
DOCX / 30.8 Кб

Логические блоки Дьенеша.
DOCX / 3.21 Мб

Стрекоза.
JPG / 104.98 Кб

Геометрические фигуры.
DOCX / 12.43 Кб

Схема стрекозы.
DOCX / 10.45 Мб

n1617861066.jpg
"Продолжи ряд"
n1617861037.jpg
Схема стрекозы.
c1617861016.jpg
Стрекоза из блоков Дьенеша.
f1617860983.jpg
Стрекоза.
e1617860957.jpg
"Какой фигуры не хватает? Дорисуй"
y1617860911.jpg
Логические плоскостные фигуры. Облегченный вариант.
w1617860841.jpg
Блоки Дьенеша.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.