12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полетаева Анна Владимировна339
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша «Библиотека»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике  с использованием логических блоков Дьенеша

«Библиотека»

Подготовила: воспитатель Полетаева А. В.

Материал подготовлен на основе учебно-методического пособия

Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Раз – ступенька, ДВА – ступенька…»

Цель:  Закрепить умение решать логические задачи на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине.

Задачи:

ОбучающиеСовершенствовать навыки счёта в пределах 10. Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и их свойствах (цвет, форма, размер).

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: Формировать навыки самооценки, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок; Работа с логическими задачами на разбиение по свойствам предметов по цвету, форме, величине (Блоки Дьенеша); предварительная беседа про книги, библиотеки.

Демонстрационный материал: Изображение библиотеки, книги, полки для книг, карточки с заданиями, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур и схем блоков Дьенеша; таблица с геометрическими фигурами; пронумерованные книги; цепочка продолжи ряд.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу и видят, что на столах лежит много книг. Воспитатель с детьми встают рядом со столом с книгами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, что это? И что здесь не так?

Ответы детей: книги разбросаны.

Воспитатель: Что с ними нужно сделать?

Ответы детей: Их нужно убрать на место.

Воспитатель: А как называется место в нашей группе, где может поместиться столько книг?

Ответы детей: Библиотека.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отнесем все эти книги в библиотеку в нашей группе. Подскажите, где находится библиотека в нашей группе?

Ответы детей: Она находится рядом с доской.

Воспитатель: В библиотеке пустые полки. Как же нам правильно расставить книги? Посмотрите на книги, что вы видите?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, но на полках нет обозначений, но посмотрите есть задания, выполнив которые мы узнаем, какая геометрическая фигура спрятана на каждой полке.

Воспитатель: Дети, проходите, садитесь за столы.

1) Дидактическая игра «Я загадаю - вместе отгадаем»

(схема блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, а ответ составьте по схеме.

Две росинки

Чудеса!

Полетели в небеса…

Но моргнули,

Как глаза

Оказалась…(стрекоза).

Воспитатель: Как вы думаете, что нам поможет выполнить задание, что лежит у вас на столах?

Ответы детей: Блоки Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель раздает детям схему стрекозы.

Воспитатель: Найдите ответ, что у вас получится/получилось?

Ответы детей: Стрекоза.

Воспитатель: Правильно, это стрекоза. Посмотрите, а на другой стороне ответа на задание есть геометрическая фигура (синий прямоугольник). Какая?

Ответы детей: Синий прямоугольник.

Воспитатель: Поставьте на эту полку нужные книги.

«Математические загадки»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, на следующей полке еще одно задание. Это снова загадки, но загадки не простые, а математические.

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Давайте разделимся на три группы, каждой из групп я загадаю по одной математической задке, будьте внимательны.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось?  (4)


 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?  (7)


На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)


Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь,  ребята?)


Воспитатель: Молодцы, хорошо отгадываете. Вот последняя загадка, слушайте внимательно, отвечайте все дружно.

Он похож на колесо,

А ещё на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это…

(Что это, ребята?)


Воспитатель: Молодцы, а ответ на последнюю загадку, это и есть подсказка, догадались, какая геометрическая фигура должна быть на этой полке?

Ответы детей: Красный круг.

Воспитатель: Расставьте книги на места. Молодцы, возвращайтесь на свои места за столы.

«Какой фигуры не хватает? Дорисуй»

Воспитатель: У вас на столах листы с заданием, у каждого своё задание. Попробуйте установить, какой фигуры не хватает,

Задание:

а) - В первом ряду собраны круги, во втором ряду - треугольники, в третьем квадраты. Значит, не хватает …(квадрата).

- В первом столбце фигуры красного цвета, во втором зеленого, а в третьем – желтого. Значит, не хватает …(квадрата желтого цвета).

б) – У нас в каждом ряду и в каждом столбце собраны - квадрат, круг и треугольник. Их цвета во всех строках и столбцах меняются: они могут быть либо красного, либо синего, либо желтого цвета. Не хватает квадрата …(желтого цвета).

Воспитатель: Предложить ребятам проверить задание. Кто хочет рассказать, как выполнил задание и что получилось?

Воспитатель: Дети, какая геометрическая фигура у вас у всех получилась?

Ответы детей: Желтый квадрат.

Воспитатель: Расставьте книги на места.

Дети расставляют книги, стоят рядом с воспитателем у стола с книгами.

Воспитатель: Посмотрите, какие книги остались, какая фигура на них изображена?

Ответы детей: Зеленый треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите книги внимательнее, что еще вы видите?

Ответы детей: Цифры.

Воспитатель: Как думаете, зачем они нужны?

Ответы детей: Поставить по порядку.

Воспитатель: Расставьте книги по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас проходите снова за столы, выполним с вами последнее задание, закрепим наши знания.

3 ) Задание для закрепления полученных знаний «Художники»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в художников. Для выполнения этого задания, нам нужно снова поделиться, на 2 подгруппы. Каждой подгруппе предлагаю «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Выберете каждая группа себе картину. На столах у вас есть необходимый материал, чтобы «написать» свою картину. Обратите внимание, если на эскизе деталь только обведена (контур детали) – выбирается тонкий блок, если деталь окрашена – толстый блок.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Кто изображен на вашей картине?

Ответы детей: У нас получились слоны. А у нас получилась ракета…

Воспитатель: Молодцы.

4) Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и расставили все книги в библиотеке по порядку. Теперь у нас в группе все на своих местах.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- Хорошо, ребята, у вас на столах есть смайлики, оцените смайликом какое у вас настроение после выполнения заданий.

- Молодцы, вы все постарались. Раз вы так хорошо справились с заданием, то дома потренируйтесь, продолжите строчку из геометрических фигур до конца.

​​​​​​​
Продолжи ряд.
DOCX / 30.8 Кб

Логические блоки Дьенеша.
DOCX / 3.21 Мб

Стрекоза.
JPG / 104.98 Кб

Геометрические фигуры.
DOCX / 12.43 Кб

Схема стрекозы.
DOCX / 10.45 Мб

n1617861066.jpg
"Продолжи ряд"
n1617861037.jpg
Схема стрекозы.
c1617861016.jpg
Стрекоза из блоков Дьенеша.
f1617860983.jpg
Стрекоза.
e1617860957.jpg
"Какой фигуры не хватает? Дорисуй"
y1617860911.jpg
Логические плоскостные фигуры. Облегченный вариант.
w1617860841.jpg
Блоки Дьенеша.
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.