12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Светлана Сергеевна94
воспитатель детского сада
Россия, Кемеровская обл., Тисульский округ
4

Конспект НОД «Путешествие по островам» (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе на тему

«Путешествие по островам»

Цель: Формировать математические способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить пространственные представления.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Ход

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Давайте его подарим всем (построились в полукруг)

Обращение директора школы

Ребята, учительница передала нам плакат, на нем ничего не изображено. Нужно собрать картинку. Кусочки разлетелись по островам. Будем на островах собирать части и присоединять на плакат (пустая карта). Готовы вы отправиться в путешествие?

Для начала нам нужно посчитаться по порядку, чтобы не потерять никого (порядковый счет) Петя, начинай…..

и/у «Выйди вперед» (выйди вперед тот, кто стоит между вторым и четвертым, выйди вперед тот, кто стоит между третьим и пятым, выйди вперед тот, кто стоит между четвертым и шестым)

Молодцы! Вижу все готовы! Ребята, на каком транспорте мы можем с вами отправиться в путешествие? (ответы детей)

А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, когда на карточке соединим точки по порядку от 1 до 10. (сидя за столом, работа по карточке индивидуально). Что у вас получилось? (кораблик) у всех получился кораблик? (проверить друг у друга). Значит, мы отправляемся в путешествие на кораблике. Встаньте возле стульчика и начинаем отсчет: 10, 9, 8……0, вперед (звуки моря)

А вот и первый остров. Остров «Познавай-ка»

Детей встречает рысь. Ребята, кто это? С какого звука начинается название этого животного? рысь приготовила вам задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай» (в кругу с мячом)

- Лимоны кислые, а сахар….(сладкий)

-Москва, Томск, Кемерово, Красноярск – это….(города)

-Сколько всего дней в недели? (7)

- Какой сегодня день недели? ...(среда)

- Как называется пятый день недели? (пятница)

- Сколько времен года? (4)

- Какое время года сейчас? (весна)

- Назовите соседей числа 8. (7 и 9)

- Кто стоит слева от тебя?

- Кто стоит справа от тебя?

 

Молодцы! На все вопросы ответили. Рысь дарит кусочек, со своим звуком на котором изображена буква (эр) показ на букву (приклеивают его на плакат)

Вперед ко второму острову. Построились (звуки моря) поплыли.

Остров «Считай-ка»

Детей встречает ослик. Ребята, кто это? С какого звука начинается название этого животного? (о) ослик приготовил вам веселые задачки.

(Сели за столы) цифры выбежали из своих домиков и растерялись, давайте поможем им найти свое место. Нужно выложить из чисел последовательность от 1 до 10 перед собой (дети выкладывают). Давайте проверим (счет)

Молодцы! Прежде чем начнем решать задачки, вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Хорошо! Слушаем внимательно!

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи. А остальные выкладывают перед собой.

 (2+3=5)  грибов.

2. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

2 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (8)

Как вы узнали, что 8. Полина, выложи на доске решение и ответ задачи.

10-2=8 ягод.

Молодцы! Все правильно!

Ребята, а теперь вам самим нужно составить задачу, в которой будут такие числа и действия 6-1=? И решить (ответы)

4. Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит на двух ногах? (3)

5. Сколько лап у двух кошек? (8)

6. Сколько ушей у двух мышей? (6)

7. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

Молодцы все задачки решены. Ослик дает вторую часть со своим звуком (о) показать букву (о), часть приклеить. Нас ждет следующий остров. В путь! (звуки моря)

Остров «Развивай-ка»

Детей встречает слоненок. Ребята, кто это? С какого звука начинается название этого животного? (с) слоненок просит нарисовать его портрет (сидя за столами)

Ребята, у вас на столах листочки в клеточку. На листочке стоит красная точка, от этой точки и будем работать. «Графический диктант» (выполнение)

Проверяем, что получилось. Слоненок благодарит и дает третью часть со звуком (с) на котором буква (приклеиваем)

Мы продолжаем путешествие к следующему острову (музыка)

Остров «Отдыхай-ка»

Детей встречает сова. Ребята, кто это? С какого звука начинается название этого животного? (с) сова приготовила для вас физ. минутку.

Физ. минутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Все ребята дружно выполняли и получают еще одну часть от совы, на кусочке изображена буква (с) приклеить.

Отправляемся дальше в путь к пятому острову (построение, музыка)

Остров «Грамотейка»

Детей встречает индюк. Ребята, кто это нас встречает? С какого звука начинается название этого животного? (и). сидя за столами. Ребята, какие еще слова вы знаете, которые начинаются на звук «и» (ответы)

Определите сколько слогов в слове индюк. (2) проверяем. Придумайте свои любые слова, чтобы в них тоже было 2 слога (ответы)

Молодцы! Ребята, а что такое предложение? (предложение состоит из слов) у вас на столах карточки. Придумайте предложение по схеме (ответы) Сколько слов в предложении? (3) что обозначает вертикальная черта? Начало предложения, первая буква пишется с большой буквы. Что обозначает точка? Конец предложения.

Составьте на листочке схему моего предложения. Наступила весна. Сергей, составь схему на доске, а остальные проверяют. Сколько слов в предложении? (2)

Молодцы! Дети получают еще один кусочек плана от индюка со звуком (и), на котором изображена буква (и) Отправляемся к последнему острову.

Остров «Геометрий»

Встречает ящерица. Ребята, кто это нас встречает? С какой буквы начинается название этого животного? (я). Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы) (сидя за столами) Перед вами чистый лист и цветные карандаши. Надо нарисовать фигуры.

1. В центре листа, нарисуйте оранжевый овал.

2. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

3. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

4. В левом верхнем углу зелёный круг.

5. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Сравнить с образцом (показ)

Еще здесь лежат конверты. В конвертах кусочки от фигур. Разделимся по парам и соберем фигуру, которая изображена на конверте.

Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция.

Дети собирают фигуры. Молодцы! Ящерица дарит последний кусочек плана со своей буквой (я). Крепим его на плакат. Ребята, вам понравилось путешествие? Трудные были задания? Вы молодцы со всеми трудностями справились.

Посмотрите, что у нас получилось? (карта) давайте прочитаем слово РОССИЯ.

Что – это такое Россия? (наша страна, в которой живем, наша Родина)

Каждый по очереди скажет, что он знает о России (ответы)

Полина и Арсений приготовили для вас стихотворение.

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

 

Ребята, давайте спросим у гостей, возьмут нас в школу или нет?

Ну а сейчас отправляемся с вами в группу.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.