12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Довжикова214
Работаю в дошкольном образовании с 2008 года. Приоритетным направлением работы считаю здоровьесбережение и оздоровление детей. Интересуюсь нетрадиционными способами рисования и применением их на практике в ДОУ. Обширно использую ИКТ-технологии.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе

«Космонавтом быть хочу»

Составила: воспитатель Довжикова А.В.

 

Цель: закреплять знания детей о космосе, профессии космонавт.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колена.

2. Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке; навыки ходьбы спиной вперед; навыки передачи мяча из рук в руки.

3. Развивать быстроту, ловкость, координационные способности, умение ориентироваться в пространстве.

4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, внимание.

Оборудование и инвентарь: скамейка гимнастическая 2 шт., фитболлы 2 шт., гимнастические маты 2 шт., мячи среднего размера 2 шт., стойки 6 шт., музыкальный центр с записью «Лунная соната» Бетховена, бубен, обручи малые 15 шт.

 

Ход занятия

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Много лет назад впервые полетел в космос наш земляк космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вам, наверное, всем хотелось бы стать космонавтами и полететь на далекие планеты? Но для того, чтобы стать космонавтом нужно быть смелым, ловким и умелым. Поэтому нам сначала нужно пройти подготовку-тренировку. Вы готовы?

Начинаем с разминки.

Подготовительная часть

Ходьба к колонне по одному.

а) ходьба по «лунной поверхности» - высоко поднимая ноги, перешагивая «лунные породы»;

б) ходьба на пятках «под ногами острые предметы»;

в) ходьба на носках «по раскаленной поверхности»;

г) ходьба след в след «по незнакомой поверхности»;

д) ходьба и бег змейкой «огибаем кратеры и вулканы».

ОРУ без предметов

а) «Надеваем скафандр»

И.п. – о.с.

1-руки вперед,

2-руки вверх,

3-руки в стороны,

4-и.п.

б) «Завязываем ботинки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон туловища вперед, руками коснуться правой ноги,

2-и.п.,

3-то же к левой ноге,

4- и.п.

в) «Смотрим в иллюминатор»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-поворот туловища вправо, руками сделать окошечко,

2-и.п.,

3-то же влево,

4-и.п.

г) «Группируемся для взлета»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

1-присесть, обнять колени руками,

2-и.п.,

3-то же,

4-и.п.

д) «Невесомость»

И.п. – ноги вместе, руки в стороны

1-4 – кружиться на месте влево,

5-8 то же вправо.

 

е) «Возвращение на Землю»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

1-4 –прыжки на месте (в чередовании с ходьбой).

ж) «Проверка самочувствия»

И.п. – ноги вместе. Руки в стороны

1-4 – удержание равновесия стоя на одной ноге.

 

Воспитатель: Итак, разминку мы с вами сделали, пора переходить к специальным космическим упражнениям.

 

Основная часть. Перестроение в две колонны.

Воспитатель: Космонавт должен иметь очень хорошую координацию, чтобы передвигаться в невесомости.

 

Упражнения на равновесие и координацию.

Ходьба по скамейкам спиной вперед. Ребенок встает на скамейку, проходит по ней спиной вперед, оглядываясь через правое плечо. В конце скамейки поворачивается и спрыгивает на мат, после чего бежит в свою колонну и встает последним.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно уметь пользоваться различными аппаратами. Сегодня мы с вами освоим прыгательный.

 

Прыжки.

Прыжки на фитболлах змейкой вокруг стоек. Ребенок садится на фитболл и прыгает огибая стойки, затем берет мяч в руки и несет следующему, а сам встает в конец колонны.

 

Воспитатель: Космонавт в первую очередь не должен бояться высоты.

Лазанье, ползанье.

Лазанье по гимнастической стенке любым способом. Ребенок залезает по гимнастической стенке, дотрагивается до последней ступеньки и спускается обратно. Только после этого начинает задание следующий ребенок.

 

Воспитатель: А еще космонавтам очень часто приходится выполнять различные здания в космосе целой командой, вот мы сейчас и посмотрим какая команда из вас самая дружная.

 

Метание, бросание.

Эстафета «Мяч над голой». Мяч находиться у впереди стоящего ребенка. Он предает мяч следующему и т.д. когда мяч окажется у последнего ребенка, он оббегает колонну и становится впереди. Задание выполняется пока все дети не вернутся на свои места в колонне.

 

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну вот , мы и прошли подготовку в космонавты, теперь можем отправляться в полет.

 

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

На полу разложены обручи – ракеты (меньше чем количество детей). Дети идут по кругу и говорят слова. «Ждут нас быстрые рракеты для полета на планеты. На ккакую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет» после этих слов нужно встать в один из свободных обручей. Кому не хватило обруча, выполняет дополнительное задание, например, 10 приседаний.

 

Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем и отправимся обратно в группу.

Релаксация под музыку.

Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена. Дети ложатся на пол, закрывают глаза и представляют полет в космосе, в невесомости.

Воспитатель: Ну а теперь я могу с полной уверенностью в вас вручить вам дипломы об окончании школ космонавтов.

Дети получают дипломы и уходят у группу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.