Конспект НОД по физическому развитию «Космонавтом быть хочу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе
«Космонавтом быть хочу»
Составила: воспитатель Довжикова А.В.
Цель: закреплять знания детей о космосе, профессии космонавт.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки ходьбы на носках, пятках, с высоким подниманием колена.
2. Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке; навыки ходьбы спиной вперед; навыки передачи мяча из рук в руки.
3. Развивать быстроту, ловкость, координационные способности, умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, внимание.
Оборудование и инвентарь: скамейка гимнастическая 2 шт., фитболлы 2 шт., гимнастические маты 2 шт., мячи среднего размера 2 шт., стойки 6 шт., музыкальный центр с записью «Лунная соната» Бетховена, бубен, обручи малые 15 шт.
Ход занятия
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Много лет назад впервые полетел в космос наш земляк космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вам, наверное, всем хотелось бы стать космонавтами и полететь на далекие планеты? Но для того, чтобы стать космонавтом нужно быть смелым, ловким и умелым. Поэтому нам сначала нужно пройти подготовку-тренировку. Вы готовы?
Начинаем с разминки.
Подготовительная часть
Ходьба к колонне по одному.
а) ходьба по «лунной поверхности» - высоко поднимая ноги, перешагивая «лунные породы»;
б) ходьба на пятках «под ногами острые предметы»;
в) ходьба на носках «по раскаленной поверхности»;
г) ходьба след в след «по незнакомой поверхности»;
д) ходьба и бег змейкой «огибаем кратеры и вулканы».
ОРУ без предметов
а) «Надеваем скафандр»
И.п. – о.с.
1-руки вперед,
2-руки вверх,
3-руки в стороны,
4-и.п.
б) «Завязываем ботинки»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-наклон туловища вперед, руками коснуться правой ноги,
2-и.п.,
3-то же к левой ноге,
4- и.п.
в) «Смотрим в иллюминатор»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-поворот туловища вправо, руками сделать окошечко,
2-и.п.,
3-то же влево,
4-и.п.
г) «Группируемся для взлета»
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
1-присесть, обнять колени руками,
2-и.п.,
3-то же,
4-и.п.
д) «Невесомость»
И.п. – ноги вместе, руки в стороны
1-4 – кружиться на месте влево,
5-8 то же вправо.
е) «Возвращение на Землю»
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
1-4 –прыжки на месте (в чередовании с ходьбой).
ж) «Проверка самочувствия»
И.п. – ноги вместе. Руки в стороны
1-4 – удержание равновесия стоя на одной ноге.
Воспитатель: Итак, разминку мы с вами сделали, пора переходить к специальным космическим упражнениям.
Основная часть. Перестроение в две колонны.
Воспитатель: Космонавт должен иметь очень хорошую координацию, чтобы передвигаться в невесомости.
Упражнения на равновесие и координацию.
Ходьба по скамейкам спиной вперед. Ребенок встает на скамейку, проходит по ней спиной вперед, оглядываясь через правое плечо. В конце скамейки поворачивается и спрыгивает на мат, после чего бежит в свою колонну и встает последним.
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно уметь пользоваться различными аппаратами. Сегодня мы с вами освоим прыгательный.
Прыжки.
Прыжки на фитболлах змейкой вокруг стоек. Ребенок садится на фитболл и прыгает огибая стойки, затем берет мяч в руки и несет следующему, а сам встает в конец колонны.
Воспитатель: Космонавт в первую очередь не должен бояться высоты.
Лазанье, ползанье.
Лазанье по гимнастической стенке любым способом. Ребенок залезает по гимнастической стенке, дотрагивается до последней ступеньки и спускается обратно. Только после этого начинает задание следующий ребенок.
Воспитатель: А еще космонавтам очень часто приходится выполнять различные здания в космосе целой командой, вот мы сейчас и посмотрим какая команда из вас самая дружная.
Метание, бросание.
Эстафета «Мяч над голой». Мяч находиться у впереди стоящего ребенка. Он предает мяч следующему и т.д. когда мяч окажется у последнего ребенка, он оббегает колонну и становится впереди. Задание выполняется пока все дети не вернутся на свои места в колонне.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот , мы и прошли подготовку в космонавты, теперь можем отправляться в полет.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
На полу разложены обручи – ракеты (меньше чем количество детей). Дети идут по кругу и говорят слова. «Ждут нас быстрые рракеты для полета на планеты. На ккакую захотим на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет» после этих слов нужно встать в один из свободных обручей. Кому не хватило обруча, выполняет дополнительное задание, например, 10 приседаний.
Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем и отправимся обратно в группу.
Релаксация под музыку.
Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена. Дети ложатся на пол, закрывают глаза и представляют полет в космосе, в невесомости.
Воспитатель: Ну а теперь я могу с полной уверенностью в вас вручить вам дипломы об окончании школ космонавтов.
Дети получают дипломы и уходят у группу.