12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна20



Сведения об авторе:

Автор: Огородникова Татьяна Николаевна

Должность: инструктор по физической культуре

Первая квалификационная категория

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 общеразвивающей направленности» города Можги

Россия, Удмуртская республика, город Можга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Наша родина – Россия».

В данном конспекте представлено физкультурное занятие для детей подготовительной группы с большим разнообразием атрибутов. Его сюжетом предусмотрено выполнение разнообразных командных заданий, в которых обогащается двигательный опыт детей и так же воспитывается чувство патриотизма, любовь к Родине.















Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе в рамках локального проекта

Тема: «Наша родина – Россия» (вторая неделя октября)

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Цель: формирование у детей навыков владения с мячом.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать двигательный опыт в бросках мяча друг другу от груди, в ведении мяча в движении, изменяя направление;

- упражнять в отбивании мяча на месте;

- развивать ловкость, меткость, быстроту реакции, уверенность в своих силах.

Воспитательные:

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, взаимопомощь.

Оздоровительные:

- формировать у детей правильную осанку;

- снимать психологическую напряженность.

Место проведения занятия: спортивный зал.

Используемые технологии: использование ИКТ.

Форма работы с детьми: ходьба, бег, прыжки, ритмическая гимнастика, броски мяча друг другу, отбивание мяча на месте, ведение мяча в движении, игры – эстафеты, д/и «Собери герб».

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: 34 флага, 18 мячей, 3 столика, 6 кубиков белого цвета, 6 кубиков синего цвета, 6 кубиков красного цвета, 3 обруча, 3 магнитных доски, 3 разрезных пазла «герб», 3 маленьких картинки «герб», 18 кубиков с надписями «Москва», 3 грамоты, пъедестал, 32 шоколадные медали двух цветов: золотые и серебряные.

Средства обучения: музыкальное сопровождение (пианино), аудиозаписи, российский флаг и герб.

Предварительная работа: упражнения с мячами: броски друг другу от груди, ведение мяча на месте. Разучивание ритмической гимнастики с флагами «Давай, Россия». Беседа на тему «Наша родина – Россия». Составление текста – рассуждения, д/и «Найди флаг России», «Достопримечательности Москвы», «Золотое кольцо России». Конструирование из цветной бумаги «Флаг России – символ государства».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Вводная часть

Педагог: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте. ребята! (дети здороваются) Ребята, а вы знаете, что мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (ответы детей) Я знаю очень красивое стихотворение о Родине, хотите послушать? (ответы детей).

Педагог: Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя!

Слышишь голос соловья? Это Родина твоя!

Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей

И в лесу смородина - это наша Родина!

Все россияне любят и гордятся своей страной. А страна гордится своими спортсменами.

Звучит входящее сообщение из приложения «Вайбер». На экране слайд с изображением сообщения: «Уважаемые дети детских садов города Можги, мы приглашаем вас на Олимпиаду в столицу России, где будут проведены игры-эстафеты, победителей ждут грамоты и сладкие призы. Да победит сильнейший!»

Педагог: Я предлагаю вам поехать на Олимпиаду, согласны? (ответы детей) В какой город нужно ехать? (ответы детей) Тогда начинаем тренировку. Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (3-4 м.), руки на поясе.

Бег с захлестом голени назад.

Бег в колонне по одному с изменением направления по сигналу (свисток).

Ходьба обычная и упражнение на восстановление дыхания. Построение в шеренгу.

Педагог: Как все государства в мире, Россия имеет свою символику. Первая - это Российский флаг - символ доблести и чести российского народа. На спортивных костюмах наших спортсменов присутствуют 3 цвета российского флага, кто назовет эти цвета? (ответы детей) Продолжаем тренировку.

Педагог: Направо! За направляющим шагом марш, берите по 2 флажка. В 3 колонны становись!

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

Ритмическая гимнастика с флагами:

1.И.п.: ноги на ш.п., флаги у плеч:

- наклоны головы вправо – прямо – влево,

- наклоны головы вперед – прямо – назад.

2.И.п.: ноги на ш.п., флаги у плеч:

- флаги в сторны,

- флаги вверх,

- флаги вперед,

- и.п.

3. И.п.: ноги на ш.п. флаги вверху:

- пружинка ногами, мах флагами вправо,

- и.п.

- пружинка ногами, мах флагами влево,

- и.п.

4. И.п.: ноги на ш.п., флаги у плеч:

- присед, руки с флагами выпрямить вперед,

- и.п.

- присед, руки с флагами выпряямить в стороны,

- и.п.

5. И.п.: ноги на ш.п. флаги вверху:

- пружинка ногами, мах флагами вправо,

- и.п.

- пружинка ногами, мах флагами влево,

- и.п.

6. И.п.: стоя на 1 колене, руки с флагами за спиной:

- флаги в стороны,

- и.п.

7. И.п.: стоя на 1 колене, флаги вверху:

- мах руками вправо,

- и.п.

- мах руками влево,

- и.п.

8. И.п.: ноги на ш.п., флаги у плеч:

- флаги в сторны,

- флаги вверх,

- флаги вперед,

- и.п.

9. И.п.: ноги на ш.п., флаги вверху:

- прыжки на месте на двух ногах, скрестив руки с флагами вверху.

10. И.п.: ноги на ш.п., флаги у плеч:

- наклон вправо, правую ногу вправо на носок, руки с флагами вправо,

- и.п.

- наклон влево, левую ногу влево на носок, руки с флагами влево,

- и.п.

11. И.п.: ноги на ш.п., флаги у плеч:

- круговые движения флажками, скрестив руки вверху.

12. И.п.: ноги на ш.п., флаги вверху:

- прыжки на месте на двух ногах, скрестив руки с флагами вверху.

13. И.п.: ноги на ш.п., флаги у плеч:

- присед, руки с флагами выпрямить вперед,

- и.п.

- присед, руки с флагами выпряямить в стороны,

- и.п.

14. Стойка: правая нога вправо на носок, согнув колено, руки с флагами выпрямить вверх.

Дыхательное упражнение «Вдох-выдох».

Ходьба обычная. По ходу движения дети кладут флажки. Построение в шеренгу.

Педагог: В России есть еще один важный государственный символ, хотите узнать какой? (ответы детей) Это герб - отличительный знак, официальная эмблема государства. (педагог показывает на стене герб) Пришло время серьезной тренировки, а тренировка будет с мячами. Направо! в обход по залу шагом марш! Берем 1 мяч.

Ходьба по залу, каждый ребенок берет 1 мяч.

Педагог: В 2 колонны становись! (построение детей в 2 колонны) Левая колонна кладет свой мяч слева, он вам пока не понадобится. (дети кладут мяч на пол) Левая колонна налево, правая колонна, шаг вправо, налево. Будем бросать мяч друг другу от груди.

1. Броски мяча друг другу от груди.

Педагог: Закончили, молодцы! Правая колонна, передайте мяч своему товарищу и возьмите свой. Сейчас будем отбивать мяч на месте, стараясь не потерять его, посмотрите (педагог показывает отбивание мяча) Начали!

2. Отбивание мяча на месте.

Педагог: Закончили, молодцы! Левая колонна направо! Правая колонна шаг вперед, налево! В одну колонну шагом марш!

Ходьба в колонне по одному.

Педагог: Задание усложняется, будем отбивать мяч в движении друг за другом, по моему сигналу разворачиваемся в другую сторону и отбиваем мяч идя друг за другом. Начали!

3.Ведение мяча в движении с изменением направления по сигналу.

Педагог: Закончили, молодцы! Шагом марш, мячи кладем в корзину.

Ходьба детей в колонне по 1, по ходу дети кладут мячи в корзину.

Педагог: На месте стой! (построение детей в шеренгу) Вот какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России. Я вижу вы можете преодолеть все трудности, ведь вы каждый день делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, бегаете, прыгаете, настоящие Олимпийцы. Тренировка прошла на отлично, вы готовы выступить на Олимпиаде? (ответы детей) Тогда за мной шагом марш

Ходьба за педагогом в колонне по 1. Построение в 2 команды.

Педагог: Строимся, дети в 2 команды, на соревнования - игры-эстафеты, вставайте кто-куда захочет.

Построение детей в 2 колонны. Входит еще 1 команда детей из старшей группы в количестве 8 человек, встают на эстафеты.

Педагог: А вот и спортсмены из детского сада №7.

В зал входит болельщик: «Здравствуйте, подскажите где проходит Олимпиада?»

Педагог: Здравствуйте, вы правильно пришли, проходите, садитесь на трибуны.

Входят 3 человека-болельщики с флагами России.

Товарищи-Олимпийцы, вам нужно придумать название команды и выбрать капитана, вставайте каждая команда в свой круг для обсуждения. (через 30 секунд) Команды готовы? (ответы детей)

Приветствие команд.

Педагог: Первое задание - эстафета «Флаг России»

У каждого ребенка в руках по 2 кубика: у первого игрока белые кубики, у второго синие, у третьего красные и т.д., кроме двух последних детей. Первый участник бежит змейкой до стола, в произвольном порядке кладет кубики, возвращается обратно, передав эстафету следующему игроку. Когда все дети пробегут, последние 2 ребенка из команды бегут к ориентиру и выкладывают из кубиков Российский флаг.

Вторая игра-эстафета «Собери герб».

Первый участник бежит с мячом в руках, добегает до обруча, бросает следующему игроку, берет со стола пазл – герб, бежит до магнитной доски, прикладывает герб, бежит обратно, передает эстафету. Когда все дети выполнят задание, всей командой бегут к магнитной доске и собирают пазл-герб.

И последнее задание «Собери слово».

На столах перед детьми в хаотичном порядке лежат буквы. По сигналу, вся команда детей начинает собирать слово «Москва».

Подсчет очков.

Заключительная часть.

Педагог: Пришло время узнать победителей Олимпиады. На 1 месте команда ...... (встают на пьедестал, вручается команда), 2 место заняла команда ...... (встают на пьедестал, вручается грамота) и на 3 месте команда..... (встают на пьедестал, вручается грамота).

Педагог: 2 отличительных знака России - флаг и герб - вам известны, пришло время узнать о третьем символе - торжественной песне. Когда звучит эта величественная музыка, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству. Кто догадался, о чем я говорю? (ответы детей) Правильно, это гимн России. Предлагаю вам послушать его.

Звучит гимн России.

Команда детей из старшей группы и болельщики уходят.

Педагог: Строимся в шеренгу (построение в шеренгу)

Олимпиада подошла к концу. Что вам больше всего понравилось в подготовке к Олимпиаде? (ответы детей) у меня для вас есть шоколадные медали двух цветов: золотые и серебряные. Если вы считаете, что у вас все получилось на отлично – берете золотую медаль, а если считаете, что немного что-то не получилось – берете серебряную.

Дети берут по очереди медаль.

Равняйсь! Смирно! До свидания, ребята! (Дос) Направо! За воспитателем шагом марш!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.