Конспект НОД по физическому развитию для детей 5–6 лет на тему «Кем быть?»
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 54 г. Ангарск
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей 5-6 лет
Тема: «Кем быть?»
Автор: инструктор по физической культуре: Лесникова Ю. Н.
Цель: Развивать физические качества
Образовательные задачи:
формировать умение управлять своим телом;
закреплять правила выполнения эстафеты;
развивать быстроту, ловкость;
развивать внимание, воображение;
Оздоровительные задачи:
Укрепление связочно-мышечного аппарата
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, умение работать парами;
Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.
Музыкальное сопровождение: песня «Мы едим, едим, едим…», музыкальная подборка произведений к эстафетам, спортивный марш.
Оборудование:
Кочки 8 шт., кубики по количеству детей, 2 метелки, 2 ведра, 2 совка, гимнастическая стена с 2-мя пролетами; зал украшен иллюстрациями и картинами разных видов профессий.
Ход:
Основная часть
Инструктор встречает детей возле зала и напоминает правила поведения.
Инструктор:
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда, чем заниматься?
Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.
Ребята, а кем вы хотите быть в будущем, какая профессия вам по душе?
Ответы детей
Инструктор:
Я предлагаю отправиться в стану «Профессии»
Кто согласен отправиться в страну профессий занимайте места в вагонах, отправляемся в путь на поезде
Игра «Поезд» (под песню «Мы едим, едим, едим…»)(1-1.5 мин.)
Дети встают друг за другом, кладут руки впереди стоящему на плечи или на пояс и по очереди называют свои имена – перекличка
Инструктор: Всем занять свои места! Кто в вагонах едет? Дети: Маша, Саша и т. д.
Ребята во главе с инструктором заходят в зал и выполняют разнообразные виды ходьбы и бега:
-ходьба обычная (10 сек.);
-ходьба малой змейкой (15 сек.);
-медленный бег большой и малой змейкой (40-50 сек.);
-ходьба по кругу (15 сек.)
Инструктор: Внимание, остановка! (вагоны-игроки останавливаются в виде круга). Вот мы в стране профессий (обращает внимание детей на картинки и иллюстрации разных профессий, расположенные на стенах), обратите внимание как много профессий и как тяжело сделать свой выбор, выбор любимой профессии, с которой будет связана большая часть жизни.
Предлагаю в этой сказочной стране попробовать свои силы в каждой профессии.
Вы согласны?
Ответы детей
Основная часть
ОРУ (перед каждым упражнением инструктор читает стих)
Упражнение «Веселый дирижер»
Мы встретим яму на пути —
Ее ругать готовы.
В театре же не обойтись
Без ямы оркестровой.
В ней музыкантам с давних пор
Всегда сидеть положено,
Стоит за пультом дирижер,
Его задача сложная.
И. п.: основная стойка, руки согнуть в локтях перед грудью, пальцы в кулак, указательный палец выставить вперед (вдох)
В.: 1 - руки в стороны (выдох)
2 - И. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Указания детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте».
2. Упражнение «Шахтер»
Как устроена земля,
Не могу увидеть я.
Ведь для этого мне нужно
Опуститься в землю глубже,
Чем в пещеру и овраг,
Только сделать это как?
Глубже всех в земные недра
Опускается шахтёр.
И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох).
В.:1 -наклон вперед (выдох).
2 -и. п.
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания детям: «Ноги не сгибать», «Стараемся заглянуть в шахту»- посмотреть между ног.
3.Упражнение «Забавный фотограф»
Снимем вас
В профиль иль анфас,
Хоть стоя, хоть лёжа,
Всё будет похоже…
И. п.: ноги параллельно, руки согнуты в локтях и кистях, пальцы правой руки смотрят влево на уровне лба, а левой вправо на уровне подбородка (вдох).
В.:1 - поворот вправо, выпрямить кисти, улыбнуться (выдох)
2 - и. п.
3-4 - тоже в другую сторону
Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый.
4. Упражнение «Полицейский»
Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Полицейский наш отряд.
И. п.: ноги параллельно, руки вдоль туловища.
В.: 1 -выпад вправо, правую руку согнуть в локте и приставить к виску ладонью вниз («отдать честь»)
2 - и. п.
3 - выпад влево, левую руку согнуть в локте и приставить к виску ладонью вниз («отдать честь»)
4 - и. п.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
5. Упражнение «Шофер»
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!
И. п.: о. с., руки вдоль туловища.
В.: 1-полный присед, руки согнуты в локтях, пальцы в кулак («держать руль»)
2-3- пружинка
4 – и. п.
Повторить 5-6 раз.
Указание детям: «Упражнение делайте в разном темпе, то убыстряя, то замедляя его».
6.Упражнение «Клоун»
Я клоун!
Я к зрителям буду спешить.
Я клоун!
Я зрителей буду смешить.
И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях.
В.: 1- прыжок на месте - ноги врозь, выпрямить правую руку, голову наклонить вправо
2 - и. п.
3- ноги врозь, выпрямить левую руку, голову наклонить влево
4- и. п.
Повторить 2 раза по 10 прыжков.
Дыхание произвольное
7. Упражнение «Ответственный врач»
Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают
Всем немедленно врача.
Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.
И. п.: о. с., руки на груди.
1—2 — вдох.
3-6 — выдох.
Повторить 7 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Инструктор: Ребята, чтобы опробовать на себе ряд других профессий нам необходимо разделиться на 2 команды. Предлагаю разделиться с помощью цветных лент. Тот, кто выберет зеленую ленту-в первой команде, а тот, кто выберет красную ленту-во второй команде (деление детей на 2 команды)
Эстафеты (перед каждой эстафетой инструктор загадывает детям загадку)
№1 Эстафета «Строители»
Инструктор: Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада.
Задание: Каждый игрок команды берет по одному кубику. По команде «марш» первые игроки команд добегают до линии финиша (5 м.), ставят кубики на линии финиша и возвращаются в свои команды. Передав эстафету следующему игроку, встают в конец колонны.
Задание начинают выполнять остальные игроки команды, по одному, ставя кубик на кубик. Чья команда построит быстро самый высокий дом - та выигрывает.
№ 2 Эстафета «Пожарные».
Инструктор:В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!
(пожарный)
Профессия пожарного очень нелегкая, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких зданиях, пожарные поднимаются по пожарной лестнице.
Задание: По команде «марш» первые игроки бегут малой змейкой между предметами до гимнастической стены, залезают до ориентира, слезают и бегом возвращаются в свою команду, передав эстафету следующему игроку, встают в конец колонны. Выполняют следующие игроки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
(Страховка при подъеме и спуске).
№ 3 Эстафета «Дворник»
Инструктор: Он до рассвета встал,
На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!
(дворник)
Очень нелегкая и трудная работа держать в чистоте улицы города.
Задание: На линии финиша лежат 2 обруча, в которых лежат комочки бумаги, возле обручей лежат веники (метелки), савки и ведра.
По команде «марш» первые игроки добегают до обруча, с помощью веника и совка убирают один комок бумаги в ведро и возвращаются к команде. Передав эстафету следующему игроку, встают в конец колонны. Поочередно выполняют остальные игроки. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справились с заданием, «убрав» весь мусор из обруча.
Подвижная игра “Изобрази профессию” (3-4 раза).
Инструктор заранее называется один вид профессии. Под музыкальное сопровождение дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей.
Например, ведущий говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира).
Один фотограф, другой клиент (позирует).
Один парикмахер, другой клиент.
Один врач, другой пациент.
Один артист, другой зритель и т. д.
Построение в круг.
Упражнения на восстановления дыхания.
Заключительная часть
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. Пора возвращаться в группу.
Игра «Поезд» (1-1.5 мин.)
Дети выходит из зала
Список используемых источников