12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лесникова Юлия Николаевна25
0

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 5-6 лет на тему «Кем быть?»

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 54 г. Ангарск

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию для детей 5-6 лет

Тема: «Кем быть?»

Автор: инструктор по физической культуре: Лесникова Ю. Н.

Цель: Развивать физические качества

Образовательные задачи:

формировать умение управлять своим телом;

закреплять правила выполнения эстафеты;

развивать быстроту, ловкость;

развивать внимание, воображение;

Оздоровительные задачи:

Укрепление связочно-мышечного аппарата

Воспитательные задачи:

воспитывать сопереживание, умение работать парами;

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

Музыкальное сопровождение: песня «Мы едим, едим, едим…», музыкальная подборка произведений к эстафетам, спортивный марш.

Оборудование:

Кочки 8 шт., кубики по количеству детей, 2 метелки, 2 ведра, 2 совка, гимнастическая стена с 2-мя пролетами; зал украшен иллюстрациями и картинами разных видов профессий.

Ход:

Основная часть

Инструктор встречает детей возле зала и напоминает правила поведения.

Инструктор:

У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть интересное дело, которое они любят, каждое из них очень важна.

Ребята, а кем вы хотите быть в будущем, какая профессия вам по душе?

Ответы детей

Инструктор:

Я предлагаю отправиться в стану «Профессии»

Кто согласен отправиться в страну профессий занимайте места в вагонах, отправляемся в путь на поезде

Игра «Поезд» (под песню «Мы едим, едим, едим…»)(1-1.5 мин.)

Дети встают друг за другом, кладут руки впереди стоящему на плечи или на пояс и по очереди называют свои имена – перекличка

Инструктор: Всем занять свои места! Кто в вагонах едет? Дети: Маша, Саша и т. д.

Ребята во главе с инструктором заходят в зал и выполняют разнообразные виды ходьбы и бега:

-ходьба обычная (10 сек.);

-ходьба малой змейкой (15 сек.);

-медленный бег большой и малой змейкой (40-50 сек.);

-ходьба по кругу (15 сек.)

Инструктор: Внимание, остановка! (вагоны-игроки останавливаются в виде круга). Вот мы в стране профессий (обращает внимание детей на картинки и иллюстрации разных профессий, расположенные на стенах), обратите внимание как много профессий и как тяжело сделать свой выбор, выбор любимой профессии, с которой будет связана большая часть жизни.

Предлагаю в этой сказочной стране попробовать свои силы в каждой профессии.

Вы согласны?

Ответы детей

Основная часть

ОРУ (перед каждым упражнением инструктор читает стих)

Упражнение «Веселый дирижер»

Мы встретим яму на пути —
Ее ругать готовы.
В театре же не обойтись
Без ямы оркестровой.

В ней музыкантам с давних пор
Всегда сидеть положено,
Стоит за пультом дирижер,
Его задача сложная.

И. п.: основная стойка, руки согнуть в локтях перед грудью, пальцы в кулак, указательный палец выставить вперед (вдох)

В.: 1 - руки в стороны (выдох)

2 - И. п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога. Указания детям: «Спина прямая. Руки высоко не поднимайте».

2. Упражнение «Шахтер»

Как устроена земля,
Не могу увидеть я.
Ведь для этого мне нужно
Опуститься в землю глубже,
Чем в пещеру и овраг,
Только сделать это как?
Глубже всех в земные недра

Опускается шахтёр.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе (вдох).

В.:1 -наклон вперед (выдох).

2 -и. п.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Ноги не сгибать», «Стараемся заглянуть в шахту»- посмотреть между ног.

3.Упражнение «Забавный фотограф»

Снимем вас

В профиль иль анфас,

Хоть стоя, хоть лёжа,

Всё будет похоже…

И. п.: ноги параллельно, руки согнуты в локтях и кистях, пальцы правой руки смотрят влево на уровне лба, а левой вправо на уровне подбородка (вдох).

В.:1 - поворот вправо, выпрямить кисти, улыбнуться (выдох)

2 - и. п.

3-4 - тоже в другую сторону

Повторить 6 раз. Темп умеренный, затем быстрый.

4. Упражнение «Полицейский»

Мы поправили фуражки,
Стали в длинный ровный ряд.
Как прекрасен в новой форме
Полицейский наш отряд.

И. п.: ноги параллельно, руки вдоль туловища.

В.: 1 -выпад вправо, правую руку согнуть в локте и приставить к виску ладонью вниз («отдать честь»)

2 - и. п.

3 - выпад влево, левую руку согнуть в локте и приставить к виску ладонью вниз («отдать честь»)

4 - и. п.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

5. Упражнение «Шофер»

Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!

И. п.: о. с., руки вдоль туловища.

В.: 1-полный присед, руки согнуты в локтях, пальцы в кулак («держать руль»)

2-3- пружинка

4 – и. п.

Повторить 5-6 раз.

Указание детям: «Упражнение делайте в разном темпе, то убыстряя, то замедляя его».

6.Упражнение «Клоун»

Я клоун!

Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!

Я зрителей буду смешить.

И. п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях.

В.: 1- прыжок на месте - ноги врозь, выпрямить правую руку, голову наклонить вправо

2 - и. п.

3- ноги врозь, выпрямить левую руку, голову наклонить влево

4- и. п.

Повторить 2 раза по 10 прыжков.

Дыхание произвольное

7. Упражнение «Ответственный врач»

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель — вызывают
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.

И. п.: о. с., руки на груди.

1—2 — вдох.

3-6 — выдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

Инструктор: Ребята, чтобы опробовать на себе ряд других профессий нам необходимо разделиться на 2 команды. Предлагаю разделиться с помощью цветных лент. Тот, кто выберет зеленую ленту-в первой команде, а тот, кто выберет красную ленту-во второй команде (деление детей на 2 команды)

Эстафеты (перед каждой эстафетой инструктор загадывает детям загадку)

1 Эстафета «Строители»

Инструктор: Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

(строители)

Профессия строителя требует высокого мастерства. Они строят дома, школы, детские сады, больницы. Строители и нам выстроили замечательное здание детского сада.

Задание: Каждый игрок команды берет по одному кубику. По команде «марш» первые игроки команд добегают до линии финиша (5 м.), ставят кубики на линии финиша и возвращаются в свои команды. Передав эстафету следующему игроку, встают в конец колонны.

Задание начинают выполнять остальные игроки команды, по одному, ставя кубик на кубик. Чья команда построит быстро самый высокий дом - та выигрывает.

2 Эстафета «Пожарные».

Инструктор:В огне и дыму

Он идёт среди жара,
Спасая людей
И дома от пожара!

(пожарный)

Профессия пожарного очень нелегкая, но необходимая для всех. Они быстро прибывают на место пожара и начинают тушить. Их еще называют огнеборцами, потому что они борются с огнем. Если пожар в высоких зданиях, пожарные поднимаются по пожарной лестнице.

Задание: По команде «марш» первые игроки бегут малой змейкой между предметами до гимнастической стены, залезают до ориентира, слезают и бегом возвращаются в свою команду, передав эстафету следующему игроку, встают в конец колонны. Выполняют следующие игроки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

(Страховка при подъеме и спуске).

3 Эстафета «Дворник»
Инструктор: Он до рассвета встал,

На рассвете подметал,
И когда проснулся дом,
Было чисто всё кругом!
(дворник)

Очень нелегкая и трудная работа держать в чистоте улицы города.

Задание: На линии финиша лежат 2 обруча, в которых лежат комочки бумаги, возле обручей лежат веники (метелки), савки и ведра.

По команде «марш» первые игроки добегают до обруча, с помощью веника и совка убирают один комок бумаги в ведро и возвращаются к команде. Передав эстафету следующему игроку, встают в конец колонны. Поочередно выполняют остальные игроки. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее справились с заданием, «убрав» весь мусор из обруча.

Подвижная игра “Изобрази профессию” (3-4 раза).

Инструктор заранее называется один вид профессии. Под музыкальное сопровождение дети бегают парами, затем по сигналу останавливаются, и каждый по своему изображает этот вид по договоренности детей.

Например, ведущий говорит: – Один водитель, другой пассажир (Один ребенок изображает водителя, а другой пассажира).

Один фотограф, другой клиент (позирует).

Один парикмахер, другой клиент.
Один врач, другой пациент.
Один артист, другой зритель и т. д.

Построение в круг.

Упражнения на восстановления дыхания.

Заключительная часть

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в мир профессий. Мы успели познакомиться только с некоторыми профессиями. Профессий в мире очень много и каждая из них необходима людям. И я, надеюсь, когда вы вырастите большими, выберете для себя интересную профессию. Пора возвращаться в группу.

Игра «Поезд» (1-1.5 мин.)

Дети выходит из зала
 

Список используемых источников

http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.