12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орленко Ирина Викторовна908
Россия, Челябинская обл., Миасс
4

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию на тему: «Если хочешь быть здоров».


Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию на тему:

«Если хочешь быть здоров».

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни;

Развивающие: развивать активный словарь детей, внимание, память, мышление, воображение;

Образовательные: формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму.

Предварительная работа: наблюдение за выполнением различных процедур, беседы о пользе умывания, ухаживания за телом.

Планируемый результат: развитие у детей познавательных интересов, умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Ход НОД:

Этап

Дидактические моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа по теме НОД








Здравствуйте ребята!. Ребята, а какое волшебное слова я сегодня сказала вам? А что означает это слово? Правильно, здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь.

- Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!

- Дети, что нужно сделать утром, чтобы быть бодрым? Что дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы и от чего появляется хороший аппетит?

- Правильно – это утренняя зарядка! Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку? Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Ответьте, пожалуйста, делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия?

- Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка?

- Здравствуйте

- Здоровье





- Да



- Зарядка


(дети поднимают руки)


(ответы детей)




(ответы детей)



(ответы детей)

II


Сказка «Зарядка»












Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)



- А сейчас я вам расскажу сказку, и вы сразу догадаетесь, какую пользу приносит утренняя зарядка.

- Как вы думаете, почему заболели дети?

- Как вы думаете, почему Таня не заболела?

- Так почему же дети перестали болеть? Кто приходил к ребятам в детский сад? Зачем в детский сад пришла Простуда? Почему заболели дети? Как вы думаете, почему не заболела девочка Таня? Почему старушка Простуда обиделась и ушла из детского сада?

- Ребята, а мы умеем делать зарядку?


















- Ребята, а как вы думаете солдаты в армии здоровые?

А что они делают, чтобы быть здоровыми?


- Ребята, мы с вами тоже будем делать зарядку, чтобы быть сильными и пойти в армию!






(ответы детей)



























- Да


- Зарядку

III

Заключительная беседа

Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Вы сегодня все молодцы, занятие окончено!


(ответы детей)​​​​​​​

В одном небольшом городке жила-была девочка Зарядка. Ранним утром она спешила к ребятам в детский сад. Детки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. В этом городке жила вредная старушка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла и норовила всех вокруг заразить. Звали старуху Простудой. Надоело Простуде слушать детский веселый смех, вот она и говорит: - Не хочу больше видеть румяные лица ребят. Я хочу, чтобы все заболели!» На следующее утро она пришла в детский сад, а сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленные были. Разозлилась старушка- Простуда, а потом призадумалась. Думала, она думала и догадалась, что все дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Хотела Зарядка войти в ворота, а Простуда её не пустила. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила… А вредная старуха Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась. Что же было дальше, спросите вы? А вот что? Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем. Как вы думаете, почему заболели дети? (ответы детей). Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой – Таней – Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, веселая. - В чем тут дело? – недоумевала Простуда. Как вы думаете, почему Таня не заболела? (ответы детей). А все просто! Таня вместе с мамой и папой дома занималась утренней зарядкой. Вот простуда и не смогла девочку свалить! Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не приходи в детский сад. -Меня к вам не пускает старушка Простуда – ответила Зарядка. -Дети все без тебя заболели! – сказала Таня. -Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! – воскликнула Зарядка. Когда ребята поправились и вернулись в детский сад , то очень обрадовались, что снова увидели девочку Зарядку. Зловредной старухе это очень не понравилось: она опять принялась за свое грязное дело, но детям уже не было страшно, что они заболеют, потому что снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть. Простуде ничего не осталось, как убраться восвояси.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.