Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Экскурсия по городу Магнитогорску»
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Экскурсия по городу Магнитогорску»
Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
-Познакомить с достопримечательностями Магнитогорска, расширить и углубить знания детей о родном городе, активизировать словарь по теме «Город»;
-Развивать внимание, память, связную речь, кругозор.
-Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; воспитывать чувства коллективизма и патриотизма, активную гражданскую позицию.
Планируемые результаты: может рассказать о тех или иных достопримечательностях Магнитогорска.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация с изображением достопримечательностей города Магнитогорска.
Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ.
Ход занятия:
Звучит гимн города Магнитогорска.
Воспитатель: Ребята вы узнали эту песню?. Правильно , это то гимн нашего родного города.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поближе познакомиться с нашим любимым городом, где мы с вами родились и живем. С нашей малой родиной. Как называется наш город? (ответ детей)
Правильно город Магнитогорск. А все мы — магнитогорцы. Кто знает, почему наш город называют городом металлургов? Своей историей Магнитогорск и Магнитогорский металлургический комбинат обязаны горе Магнитной.
Она дала имя нашему городу, подарила свои богатейшие железорудные запасы людям и сделала Магнитку и комбинат известными на весь мир. Благодаря ей возникло выражение «город металлургов». Давайте вспомним когда день рождения нашего города?
Датой рождения Магнитогорска считается 30 июня 1929 года.
Давайте вспомним - какие улицы города знаете вы? (дети отвечают)
Воспитатель: А на каких улицах вы живёте? (дети отвечают )
А путешествовать мы свами будем на автобусе
А, теперь занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.
А с этого места у нас начинается знакомство с нашим городом
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда — со всех сторон, со всех концов.
Кто ждет прибытия поездов, того мы приглашаем в зал.
Он называется… (вокзал)
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится (паровоз) (показ слайда)
Воспитатель: Прогулку по городу мы начинаем с Привокзальной площади, а именно — с Памятника паровозу, который 30 июня 1929 года доставил первый поезд на станцию Магнитогорск — именно этот день и стали впоследствии считать официальной датой основания города. Вот на этом самом паровозе приехали первые строители, чтобы построить здесь наш город.
Этим смелым и сильные духом людям чуть позже поставили памятник и назвали «Первые строители Магнитки»
Напротив здания вокзала располагается еще одни значимый памятник — скульптура «Металлург», став символом главной профессии жителей города.
От Привокзальной площади отправимся по проспекту Карла Маркса до Театрального сквера. Далее отправляемся осматривать очередную достопримечательность Магнитогорска — Театр оперы и балета.
Кроме театра Оперы и балета есть еще театры.
Это красивое здание называется театром имени А.С.Пушкина. Магнитогорцы и гости ходят туда на спектакли (показ слайда)
Есть у нас и театр для детей «Буратино» и цирк, где любят бывать не только дети и взрослые (показ слайда).
Воспитатель: Ребята, а кто-то ходил на спектакли в театр? Что вы там смотрели? (дети отвечают)
От театра направляемся на проспект Ленина и следуем до ул. Уральской, уже по ней идем до Немецкого квартала, который начинается сразу за площадью Горького. фото «немецкий квартал»
Воспитатель: Из Немецкого квартала отправляемся к следующей достопримечательности Магнитогорска — памятнику первостроителям города «Первая палатка» , расположенному в Парке ветеранов. Этот памятник, выполненный из камня, символизирует ту самую первую походную палатку, в которой жили строители ещё возводящегося Магнитогорска, рядом с ней на бетонном основании — раскрытая ладонь, в которой лежит кусок железной руды, сквозь палатку видна панорама металлургического комбината.
«Первая палатка» располагается в правобережной части города, совсем близко от моста и берега Урала.(показ слайда)
Река Урал, не всегда носила это название. Река Урал называлась Яиком. В переводе на русский язык, это название примерно обозначало: «затопляющая». Действительно, во время весенних паводков Урал широко разливается
Жили в палатках, строили и построили металлургический комбинат. Который давал сталь всей нашей стране
Мы свами посмотрели, где жили первые строители Магнитки, а наш автобус отправляется дальше.
И третьей остановкой будет в Магнитогорске Центральный мост, построенный в 1948 году. Это уникальный мост, но не только тем, что соединяет правый и левый берега Урала. При въезде на мост стоят два черных куба с надписью на Кириллице «Е» и «А», что значит «Европа» и «Азия».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что экскурсию можно проводить не только на автобусе, но и на трамвае. Давайте, прокатимся на трамвае?! Дети «пересаживаются» в «трамвай» и «едут» по мосту.
Сейчас мы совершим с вами небольшое путешествие из Европы в Азию Воспитатель: Итак, мы оказались с вами в левобережной части города. Посмотрите на главную площадь этой части города – это площадь Победы, на которой установлен памятник «Танк» (показ слайда)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться на правый берег и посмотреть еще одно интересное место. А вот и наш автобус!
Воспитатель: А перед тем как путешествовать дальше, давайте немного разомнемся?
Физкультминутка «Мой город»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Ну что отдохнули, а теперь поехали дальше, а следующая остановка у нас свами будет самое достопримечательное место в Магнитогорске — это Монумент «Тыл – фронту». По задумке авторов, меч был выкован на берегу Урала, поднят в Сталинграде и опущен в Германии после победы. Бронзовый монумент изображает рабочего, передающего победный меч воину, их расположение весьма символично — лицо рабочего повернуто в сторону металлургических заводов, а солдат смотрит на Запад, туда, где громыхали бои Великой Отечественной. Примечательно, что из металла, добытого в Магнитогорске, в военные годы была сделана половина танков и треть всех снарядов, поставляемых на фронт, именно поэтому местом для установки монумента «Тыл — фронту» был выбран Магнитогорск.
Перед монументом находится «Вечный огонь» – это памятник погибшим воинам. И днем и ночью горит огонь, и лежат свежие цветы в память о защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны
Строители много трудились, и наш город стал большим и красивым.
Из парка Победы мы направляемся через дорогу к Площади народных гуляний, расположенной перед Белым домом — зданием городской администрации. Как уже понятно из названия, именно здесь горожане собираются в праздники, в новогодние дни устанавливается елка, и вырастает городок из чудных ледовых фигур. Этот памятник называется «Магнитогорские Куранты».
Слайд «куранты»
Куранты громко оповещают окрестности о времени перезвоном и громким боем.
Воспитатель: А давайте прямо сейчас попробуем изобразить часы- Куранты и пробить 12 часов? (ребята изображают бой часов, воспитатель считает 12 раз)
В теплое время года на площади радует глаз еще одно прекрасное творение архитекторов — светомузыкальный фонтан.
Водитель: ну что едем дальше? И вот мы свами остановились на остановке и, это Храм Вознесения Господня. Это – одно из самых красивых зданий в Магнитогорске
И последняя наша остановкой будет, возле спортивного комплекса, где проходят соревнования между хоккейными командами. Называется он ледовый дворец «Арена Металлург» (показ слайда)
У нас в Магнитогорске есть известная хоккейная команда. Как он называется? Ответы детей
Наш город Магнитогорск очень большой. За целый день пешком не обойдешь. И на этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Какое место в нашем городе вам больше всего нравится, куда вы хотите отправиться в ближайшие выходные и почему?
А теперь давайте немного отдохнем:
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Люблю по городу шагать, (шагаем пальчиками)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
«Площадь гуляний» – это раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Куранты» — это два,
Три –поющий фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку «Победы» гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – магазин «Магнит»,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Итог: Молодцы, ребята, замечательно мы с вами попутешествовали. Узнали много нового о родном городе Магнитогорске. Давайте вспомним, по каким улицам мы с вами сегодня путешествовали и какие достопримечательности видели?