12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юмашева Антонина Михайловна3889
Работаю воспитателем 39 лет, очень люблю свою работу, непоседливых детей, нахожу вдохновение в красках и формах природы, люблю путешествия, животных. Руководитель изостудии "Капелька" по нетрадиционному рисованию в ДОУ.
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово
Материал размещён в группе «Дошкольники»


Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление об основном правовом документе, защищающем права ребенка;

- закрепить представление у детей понятия «право», «обязанность»;

- учить детей самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях на основе сказок.

Развивающие:

- развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;

- развивать умение принимать и учитывать мнение других;

- активизировать познавательный интерес у детей, пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, способствовать взаимодействию всех участников занятия, игры;

- воспитывать умение слушать.

Предварительная работа:

- дидактические игры: «Имею право», «Права и правила», «Собери и угадай»;

- чтение произведений, сказок, заучивание пословиц, стихов;

- беседы с детьми «Конвенция о правах ребенка»;

- работа с дидактическим материалом: З.К. Шнекендорф «Младшим дошкольникам о правах человека»; Е.Шабельник, Е. Каширцева «Ваши права»;

- знакомство со стендом «Права ребенка».

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое.

Словарь: право, обязанность, закон, конституция, Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах ребенка. 

Материалы и оборудование: Презентация «Конвенция о правах ребенка», Сюжетные картинки на каждого ребенка по четырем сказкам, карандаши, мяч.

Ход занятия.

Дети входят в групповую комнату, говорят «здравствуйте» гостям, друг другу.

Дети свободно становятся полукругом возле экрана.

Воспитатель. Милые дети, вы всех прекраснее на свете, самые любимые, самые красивые, послушные и очень веселые. Вы такие?

Ответы детей.

Воспитатель. И вы имеете на это право. Право быть самыми веселыми, счастливыми, любимыми.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, начинает показ слайдов.

Ваше право на счастливую жизнь прописано в этом документе.

Дети не могут защитить себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали Конвенцию о правах ребенка.

Давайте повторим, кто знает, как называется этот документ? 

Ответы детей.

Далее дети рассматривают и обсуждают содержание слайдов, на которых в картинках изображены права ребенка:

- право на защиту ребенка от всех форм жестокого обращения;

- право ребенка на здоровье;

- право на образование;

- право ребенка на игру;

- право на сохранение своей индивидуальности.

Ответы детей.

Практическая работа.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, а сейчас я вас приглашаю поработать за столом. Присаживайтесь.

На столах разложены карандаши, картинки по сюжетам сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете, где говориться о правах сказочных героев.

Ответы детей.

Воспитатель. Кто скажет, зачем люди придумали сказки и для чего их рассказывают детям?

Ответы детей.

Как вы понимаете пословицу « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы.

Дети, теперь, внимательно рассмотрите картинки и подумайте, что их объединяет?

Ответы детей.

После беседы с детьми по сюжету картинок, воспитатель озвучивает задание.

Воспитатель. Ребята, обведите карандашом или раскрасьте героев сказок, чьи права были нарушены. 

Воспитатель по завершении работы прикрепляет картинки на доску и вместе с детьми подводит итог выполненного задания о нарушенных правах героев сказок:

- право на жизнь «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

- право на неприкосновенность, «Гуси-лебеди»;

- право на жилье, «Заюшкина избушка»;

- право на свободу выбора, «Маша и медведь».

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо потрудились. Молодцы.

А хотите поиграть?

Становитесь в круг, и мы начнем игру.

Готовы? Молодцы.

Обязанности есть у всех людей и у вас они тоже есть.

Мы сейчас поиграем в игру «Мои обязанности»

Игра «Мои обязанности».

Воспитатель. Я буду вам по очереди бросать мяч, а вы будете ловить мяч и называть свои обязанности, затем бросать мне мяч обратно.

Хорошо?

И так начнем игру.

Ответы детей.

Воспитатель. Вам понравилось играть? Вы отлично справились с заданием, молодцы.

Воспитатель. Ребята, а что мы в группе очень ценим, это самое важное среди людей и в нашей группе - это дружба. А мы с вами дружные ребята?

Ребята, а вы знаете стихи и пословицы о дружбе?

Ответы детей. (Пословицы о дружбе)

- Друг познается в беде.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 

- Новых друзей наживают, а старых не забывают. 

- Старый друг лучше новых двух. 

- В согласном стаде и волк не страшен. 

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие, что нового вы сегодня узнали? О чем вы уже знали?

Ответы детей.

Рефлексия. Дети поднимают круги с изображением разных эмоций, как ответы на вопросы воспитателя по правам детей.

Литература.

1. Голицина Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
2. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
3. Данилова Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М., Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. - 2002. - №6.
4. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, я имею право». М.: «Издательсьтво Скрипорий 2003», 2007.
5. Соловей С.А. «Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях». Тверское региональное отделение М.: Педагогического общества России. Москва 2005г.
6. Копылова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 23.05.20 в 20:43 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Антонина Михайловна, за ценный материал!!!
Юмашева Антонина Михайловна, 23.05.20 в 21:05 2Ответить Пожаловаться
Спасибо Наталия Федоровна, за добрый отзыв.
Юмашева Антонина Михайловна, 24.05.20 в 14:03 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна.
Максакова Наталья Михайловна, 24.05.20 в 14:27 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное и полезное занятие!
Перминова Елена Федоровна, 24.05.20 в 19:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересное занятие!
, 25.05.20 в 13:26 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Антонина Михайловна, за очень полезное и интересное занятие для детей. Обязательно возьму его себе в копилку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.