Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мостик через ручеёк»
Конспект занятия по конструированию
в первой младшей группе
«Мостик через ручеек»
Выполнил:
Судницына Елена Ивановна
Нижний Новгород - 2019
Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- развивать конструктивную деятельность;
- знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игры с напольным конструктором;
- формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие короткие и длинные стороны);
- формировать привычку убирать игрушки после окончания игры;
- обогащение активного словаря: «плашмя».
Приемы работы: вопросы, мотивация, создание проблемной ситуации, постановка цели, самостоятельное и\или с помощью воспитателя конструирование мостика, поощрение, художественное слово, показ игрушек, игровая ситуация, подвижная игра.
Материалы:
строительный материал («кирпичики»), 2 шнура (ручеек), большая игрушечная машина, игрушки: зайцы, лиса.
Ход деятельности.
(Воспитатель вкатывает в групповую комнату игрушечную машину с зайцами)
- Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
- Вот такие и другие машины спешат по дорогам. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.
(Дыхательная гимнастика)
-Как шуршат шины? (Ш-ш-ш)
- Кто едет в машине? (Зайчики)
- Хотите узнать куда они едут? (Да)
- Наши зайцы едут к дедушке в гости. Ехали, ехали, к ручейку подъехали.
(Создание проблемной ситуации)
- Весной стало тепло, много снега растаяло, ручей разлился, стал широким. Как же зайчикам через ручеек проехать на машине? (Построить мостик)
- Из чего мы будем строить мостик? (Из «кирпичиков»)
(Постановка цели)
- Машина у зайчиков какая: большая или маленькая? (Большая). Значит, мостик мы должны построить большой, широкий. Принесите «кирпичики».
(Пальчиковая гимнастика, логоритмика)
- Но прежде чем начнем строить мостик, приготовьте «молоточки»:
Тук да тук, тук да тук-
Раздается громкий звук:
Молоточки стучат,
Строим мостик для зайчат.
(Показ и объяснение способа выполнения работы)
-Пластины («кирпичики») будем укладывать плашмя , соединяя их узкие короткие и длинные стороны. Посмотрите, как я делаю, сделайте так же.
(Дети строят мостик самостоятельно и\или с помощью воспитателя. Анализ детской работы с импровизацией)
- Какой замечательный мостик получился. Хотите проверить, смогут ли зайцы на машине проехать по мостику?
(Обыгрывание постройки)
- Зайчики обрадовались встрече с дедушкой, стали резвиться, прыгать, скакать, веселиться. А вы хотите вместе с зайчиками порадоваться? (Да)
(Подвижная игра «Зайцы и лиса»)
- Так расшумелись, что лисичку разбудили. Захотела лисичка поймать зайчиков. (Воспитатель с игрушкой лисой догоняет детей («зайчиков»). Они убегают в домик. Игра повторяется 2 раза)
(Итог)
- Зайчикам пора возвращаться из гостей домой. Попрощайтесь с ними. А мы разберем мостик, уберем «кирпичики» на место.