Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мостик через ручеёк»

5
0
Материал опубликован 14 December 2019

















Конспект занятия по конструированию

в первой младшей группе


«Мостик через ручеек»







Выполнил:

Судницына Елена Ивановна







Нижний Новгород - 2019





Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.



Задачи:

- развивать конструктивную деятельность;

- знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игры с напольным конструктором;

- формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие короткие и длинные стороны);

- формировать привычку убирать игрушки после окончания игры;

- обогащение активного словаря: «плашмя».



Приемы работы: вопросы, мотивация, создание проблемной ситуации, постановка цели, самостоятельное и\или с помощью воспитателя конструирование мостика, поощрение, художественное слово, показ игрушек, игровая ситуация, подвижная игра.



Материалы:

строительный материал («кирпичики»), 2 шнура (ручеек), большая игрушечная машина, игрушки: зайцы, лиса.





















Ход деятельности.

(Воспитатель вкатывает в групповую комнату игрушечную машину с зайцами)

- Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

- Вот такие и другие машины спешат по дорогам. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.

(Дыхательная гимнастика)

-Как шуршат шины? (Ш-ш-ш)

- Кто едет в машине? (Зайчики)

- Хотите узнать куда они едут? (Да)

- Наши зайцы едут к дедушке в гости. Ехали, ехали, к ручейку подъехали.

(Создание проблемной ситуации)

- Весной стало тепло, много снега растаяло, ручей разлился, стал широким. Как же зайчикам через ручеек проехать на машине? (Построить мостик)

- Из чего мы будем строить мостик? (Из «кирпичиков»)

(Постановка цели)

- Машина у зайчиков какая: большая или маленькая? (Большая). Значит, мостик мы должны построить большой, широкий. Принесите «кирпичики».

(Пальчиковая гимнастика, логоритмика)

- Но прежде чем начнем строить мостик, приготовьте «молоточки»:

Тук да тук, тук да тук-

Раздается громкий звук:

Молоточки стучат,

Строим мостик для зайчат.

(Показ и объяснение способа выполнения работы)

-Пластины («кирпичики») будем укладывать плашмя , соединяя их узкие короткие и длинные стороны. Посмотрите, как я делаю, сделайте так же.

(Дети строят мостик самостоятельно и\или с помощью воспитателя. Анализ детской работы с импровизацией)

- Какой замечательный мостик получился. Хотите проверить, смогут ли зайцы на машине проехать по мостику?

(Обыгрывание постройки)

- Зайчики обрадовались встрече с дедушкой, стали резвиться, прыгать, скакать, веселиться. А вы хотите вместе с зайчиками порадоваться? (Да)

(Подвижная игра «Зайцы и лиса»)

- Так расшумелись, что лисичку разбудили. Захотела лисичка поймать зайчиков. (Воспитатель с игрушкой лисой догоняет детей («зайчиков»). Они убегают в домик. Игра повторяется 2 раза)

(Итог)

- Зайчикам пора возвращаться из гостей домой. Попрощайтесь с ними. А мы разберем мостик, уберем «кирпичики» на место.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.