Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для Незнайки»

2
0
Материал опубликован 21 November 2021 в группе

Конспект занятия по конструированию (аппликация) во второй младшей группе «Машина для Незнайки»

Цель: формирование умения создавать объект из геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) в соответствии со схемой.

Задачи: Образовательная: формировать умение соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.

Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний — рассуждений.

Материал: раздаточный: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), схемы. Куклы Незнайка и Винтик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, Незнайка решил переехать в новый дом, а он не знает на чем можно перевезти вещи и мебель.

-Давайте мы поможем перевезти вещи? Ребята, как думаете, на чем можно перевезти вещь?

Дети: На грузовой машине

Воспитатель с куклой Винтик: У меня есть, несколько машин. (Показать машинки) Назовите изображенные машины (легковая машина, бетономешалка, мотоцикл, школьный автобус) Для чего нам нужны эти машины? На какой из них можно перевести вещи?

Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать? Давайте мы ее с вами построим.

Воспитатель с куклой Незнайка: Так из чего можно построить грузовую машину?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель с куклой Незнайка: А почему её называют грузовой? (Перевозит разные грузы)

Воспитатель с куклой Винтик: Давайте рассмотрим грузовик!

Дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму.

Ребята, а вы знаете, как называется передняя часть грузовика?

Дети: Кабина водителя.

Воспитатель с куклой Незнайка: А в какую часть машины загружают тяжёлый груз.

Дети: В кузов

Воспитатель с куклой Винтик: Какую часть грузовика не назвали?

Дети: Колеса

Воспитатель с куклой Винтик: Как вы думаете, какой груз могут перевозить грузовики? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее.

Ребята, я предлагаю сделать грузовую машину при помощи аппликации.

У меня есть картинка — схема, по которым можно построить точно такой же грузовик.

Рассмотреть детали схемы, поговорить, назвать геометрические фигуры, которые могут использоваться в постройке.

Из каких деталей построена кабина грузовика? (3 квадрата и 1 треугольник)

Из каких деталей построена кузов грузовика? (Прямоугольник)

Эта геометрическая фигура круг.

ФИЗМИНУТКА «Грузовик».

Грузовик песок везёт. (идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса, (два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса! (тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме. Начинаем работать по схеме, все детали перед вами.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что машины могут быть разноцветные, но геометрические формы должны совпадать со схемой. (Самостоятельная работа детей).

Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у вас получилось: у каждого свой, Вы справились с заданием. Теперь мы точно сможем помочь Синеглазке перевезти вещи в новый дом.

Воспитатель с куклой Винтиком: Ребята мы сегодня с вами построили грузовую машину по схеме. Вам нравятся, сделанные вами машины? Молодцы, спасибо.

Воспитатель с куклой Незнайка: Большое вам спасибо за помощь и до свидания, до новых встреч!





-



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.