12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ходырева Наталия Владимировна27
Россия, Удмуртская респ., Воткинск
3

Конспект НОД во второй младшей группе "Уроки Вежливости"

"Уроки вежливости для Медка" - конспект НОД во второй младшей группе

Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Задачи:

закрепить умение употреблять в речи вежливые слова;

формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми;

стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Оборудование:

солнышко и лучики для игры

мягкая игрушка Медведь с перевязанной лапой

картинки с изображением предметов

мультимедиа (презентация «Хорошие и плохие поступки»)

заготовки для аппликации


1.Заходим в группу, обращаемся к гостям:

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Воспитатель: Солнышку теплому…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!


2. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, Мишка лежит на полу и плачет.

Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу, потому что он хороший!

Посмотрите, ему больно. Как же мы можем помочь Мишке? Что мы можем сделать? (Ответы детей: починить ему лапку, угостить медом). А знаете, ребята, добрые слова тоже лечат. Давайте назовём Мишку ласково, погладим его и он сразу поправится.


3. «Назови Мишку ласково» ( хороший, мягкий, красивый, добрый)


4 Воспитатель: Мишка сказал «Спасибо, какие вы добрые!» Присаживайтесь, ребята, на стульчики ,а я расскажу вам одну историю.

«В самой чаще леса в берлоге жил медвежонок. Звали его Медок, потому что он был сладкоежка и больше всего на свете любил мед. Однажды, когда у медвежонка закончился весь мед, он отправился к диким пчелам, которые жили в большом улье на дереве. Медок залез на дерево, посмотрел в улей, потом сунул туда свою лапу и зачерпнул целую горсть меда. Пчелы разозлились на него, и давай кусать воришку! Медвежонок бросился бежать со всех ног, но пчелы оказались быстрее. Они догнали Медка и давай кусать его, приговаривая: «Не бери чужое!» Медок вернулся в берлогу с пустыми лапами. Медвежонок подумал и решил, что идти за медом надо, когда пчел не будет дома. Он дождался, когда пчелы улетят на поляну собирать нектар и полез в улей. Медок даже и не подозревал, что в улье остались пчелы-охранники, которые тут же бросились на сладкоежку. Медвежонок еле ноги унес.

Сидит Медок на пеньке и плачет.

Почему ты плачешь? — спросил Лесовичок, который проходил мимо.

Я хотел забрать мед у пчел, а они не отдают, а только кусаются. Знаешь, как больно!

Забрать? Без спроса? Теперь понятно, почему пчелы разозлились на тебя. В следующий раз ты просто попроси у них мед, только просить надо очень вежливо. И не забудь про волшебное слово «пожалуйста».

- Ребята, я, кажется, догадалась, почему он такой грустный. Он, наверное, не знает «волшебных слов», о которых говорил ему Лесовичок.

Научим медвежонка говорить вежливые слова? Медок наверное не знает таких слов.


5 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай доброе слово» и покажем медвежонку, когда и где надо говорить волшебные слова.

1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче… (здравствуй)

2.Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… (извините, пожалуйста)

3.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)

4.Ходит Мишка косолапый
Волку наступил на лапу.
Волк кричит: «Ай-ай-ай!»
Мишка: «Лапу убирай!» (извините)

5.Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят
Всем, кого благодарят... (спасибо)

6.Если сон смыкает глазки
И тебя отправят спать,
Всем скажи:…. (спокойной ночи)

А потом иди в кровать.
7.А в минуту расставания
Всем скажите… (до свидания)


6. Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.

Ребята, посмотрите, в нашу группу заглянуло солнышко, оно вам улыбается, и вы улыбнитесь солнышку и друг другу. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. А давайте мы вместе с Медком подарим солнышку волшебные лучики.( идем к столу)

Игра «Лучики для солнышка»

На столе находятся лучики. Каждый должен взять лучик, приложить к солнышку и сказать волшебное слово.

Ответы детей: Спасибо, доброе утро, простите, извините, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер , здравствуйте.


6.1На соседнем столе разбросаны карточки с изображением различных предметов.

Воспитатель: Ох, Медок, он и картинки все разбросал. Поможем ему навести на столе порядок? Будем собирать карточки и называть предмет ласково. Игра «Назови ласково» (стул - стульчик, кот - котик и т.д.)


6.2Физкультминутка «Дружные пары»

Присели, встали,

Присели, встали,

Руки в стороны подняли,

И немножко поскакали.

Повернулись, улыбнулись,

И дружно друг другу руки пожали.


7. Воспитатель: Волшебные слова мы не должны забывать. Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым.

А еще надо совершать хорошие поступки.

Медок: Разве поступки бывают разные?

Воспитатель: Да, сейчас ребята тебе все расскажут. Ребята, я вам буду показывать картинки (слайды). Наша задача с вами определить, где хороший поступок, а где плохой. Если хороший поступок – вы хлопаете в ладоши, если плохой – топаете ногами.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».


8. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках

Воспитатель: Медок, теперь ты понял, что надо не только знать вежливые слова, но и совершать хорошие поступки.

Медок: - Хорошо у вас, ребята, в гостях, и я сегодня узнал много нового и интересного, но мне пора возвращаться к себе домой, спасибо вам! Вы очень мне помогли! До свидания, ребята!


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили медвежонка вежливости? Чтобы он запомнил нашу встречу, давайте сделаем для него открыточки и отправим по почте.

Аппликация «Ягоды малины» (используем мятые салфетки красного цвета).

Самостоятельная деятельность детей.


9.Воспитатель: Я надеюсь, что впредь Медок будет вежливым медвежонком: всегда будет говорить волшебные слова и совершать хорошие поступки. Ребята, хотите узнать, что случилось с медвежонком, когда он вернулся к себе в лес?

Воспитатель: Он опять пошел к улью. Он очень боялся, что пчелы опять его покусают, но собрав всю свою смелость, попросил так вежливо, как только мог: «Милые пчелки, пожалуйста, дайте мне немножечко вашего вкусного меда». И тут произошло чудо: пчелы не набросились на медвежонка, а полетели в улей и вылетели оттуда с большим бочонком меда! «Пожжжжалуйста, угощайся!» — прожужжали довольные пчелки. С тех пор медвежонок никогда не забывал говорить волшебное слово «пожалуйста»!


10.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Что с ним случилось? Как мы ему помогли? Что вам понравилось больше всего?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.