12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жирова Ирина Владимировна437
Россия, Курская обл., Курск
3

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»

Образовательные задачи.

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьером (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.

Материалы, инструменты, оборудование.

Демонстрационный материал: кукольный домик; план дома (схема0, карточки №3 и 4 из комплекта «Конструируем в весенний период. Старшая группа», иллюстрации или фотографии с изображением предметов мебели и бытовой техники.

Для практической работы: широкий выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, полукубики, бруски и др.)

Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (куклы, пупсики, матрешки, фигурки человечков.

Базовые понятия и способы деятельности.

Понятия о доме как явлении культуры, вбирающем в себя архитектуру, интерьер, быт, традиции и самое главное – жителей. Элементарное представление о планировке дома. Опыт конструирования и преобразования разных предметов мебели : как обеденный стол стал письменным, как кресло превратилось в диван, а книжная полка – в книжный шкаф и др.)

Содержание НОД.

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Приветствие:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с прочтения стихотворения, а прочитает его нам Дима, а мы его все внимательно послушаем.

Ребенок читает стихотворение:

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Беседа по содержанию стихотворения.

О чем говориться в стихотворении? А кто же такой архитектор? Что он делает? Архитектор – это очень нужная профессия. Архитекторы придумывают новые дома, делают чертежи домов, выбирают материалы, из которых будут построены здания, и свои чертежи,или еще называют план дома, строителям, и они строят нам такие разные и замечательные дома. И все дома являются архитектурными сооружениями.

(Дети рассматривают разные макеты домов)

А какие же бывают дома? (Ответы домов)

Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей :деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей: дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, что же главное в любом доме?

Я вам сейчас расскажу:

Люди живут повсюду на планете

Живут в домах и взрослые и дети.

Бабушка, папа, мама, братик и я –

Все мы одна большая семья.

И вот самое главное в любом доме – это его жители, семья. Люди с древних времен сочинили много пословиц и поговорок, где высказаны очень важные мысли о понятии дома: Без хозяина дом – сирота. Как вы понимаете эту пословицу? А какие вы знаете? (Ответы детей: Не дом хозяина красит, а хозяин дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Всякий дом хозяином держится. Не красна изба углами, а красна пирогами.) Вот сколько вы знаете пословиц и каждая пословица или поговорка имеет глубокий смысл, который передает представление народа о том, как надо жить, каким быть, как относится к другим людям.

Мы выяснили, что все дома придумывает архитектор, что они являются архитектурными сооружениями и что, главное в доме – это мы с вами, наша семья.

А сейчас, я вам предлагаю посмотреть, как же устроен дом внутри. Посмотрите, какой у меня есть домик. Хотите узнать, кто в нем живет и как он устроен? И так я его открываю, вот наш домик выглядит внутри. Так кто же там живет? А сейчас нам свинка Пеппа покажет свой дом? (Дети рассматривают макет дома внутри, его комнаты, обговаривают вместе с воспитателем названия комнат, мебель в каждой комнате - свободная беседа) .

Ребята, мы с вами рассмотрели дом и видим что это не просто здание, но и то чем он наполнен и как обустроен. Это мебель, бытовые приборы, посуда, домашние дела, традиции, порядок, уют в доме, а самое главное его жители – семья, которая в нем живет.

Сейчас немножко поиграем. Музыкальная игра «Я хочу построить дом».

Ребята, а посмотрите, у меня для вас есть вот такие забавные человечки и я вам предлагаю для них сконструировать комнату из строительного материала. Возьмите любого человечка. Дети берут человечков. У вас на столах есть строительный материал, демонстрационный материал, как можно обустроить комнату и другой материал, который вам может понадобиться для конструирования.

Воспитатель, спрашивает у детей, с чего они начнут работу, выслушивает ответы и уточняет, как лучше организовать деятельность: «Сначала нужно построить комнату в виде квадрата или прямоугольника – обозначить границы. Для этого нужно использовать карандаши, шнурки, ленточки, а еще можно постелить лист цветной бумаги, коврик, платок - это будет комната. Затем нужно представить, какая это будет (кухня, спальня, гостиная и др., подумать, что в ней будет находиться, как лучше разместить эти предметы. И начать строить».

Дети конструируют и оборудуют свои комнаты. Затем они рассматривают, у кого получились какие комнаты и после занятия обыгрывают свои постройки.

Осмысление результата.

Дети приобретают опыт конструирования комнаты игрушечного дома как целостного пространства.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.