Конспект НОД по лепке в логопедической группе «Подснежник»

2
0
Материал опубликован 30 March 2022

Цель:

Вызвать у детей интерес к пробуждающейся весной природе, закрепить знания о весенних изменениях, дать представление о первоцветах.

Задачи:

1.Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

2.Совершенствовать технику лепки.

3.Поддерживать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

4.Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Материалы: Пластилин, стеки, доски для лепки, картон синего цвета для фона 1\4 листа формата А4, иллюстрация подснежников.

Предварительная работа: Знакомство с весенними месяцами и признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Т. Домаренок «Первый подснежник».

Ход занятия

-Дети, какое сейчас время года? (Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

-Назовите весенние изменения в природе.  ( Тает снег, прилетают птицы, становится теплее, появляются первые цветы и т.д.)

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

-Подснежник - цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый. Растет он рядом со снегом, обдувают его холодные ветры, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

Послушайте стихотворение о нем.

Подснежник проснулся

И потянулся,

Солнышку улыбнулся,

К земле-матушке прикоснулся,

Солнышку поклонился,

Счастью своему удивился.

Капли-росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали:

«Подснежник проснулся-

Весну обещает!»

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.

Выставляется иллюстрация.

- Почему их так называют? (Вырастают из-под снега)

- Какого цвета лепестки подснежника? (Белого цвета)

-  Из каких частей состоит подснежник? ( Стебель, листья, лепестки цветка)

- Мы сделаем подснежники из пластилина на картоне.  (Выставляется образец работы.)

Но прежде немного отдохнем.

Физ.минутка «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток-

За ним и подснежника светлый цветок (дети поворачивают голову вправо- влево).

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку (руки на пояс, дети поочередно выставляют вперед правую и левую ногу).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

“ Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?” ( Дети поднимают руки вверх).


Приступаем к работе.

Из пластилина зеленого цвета раскатаем очень тонкую колбаску и разделим ее на 3 части – это будут стебель и 2 листика. Стебель вверху немного наклоняем вниз. Также из зеленого пластилина делаем маленькую лепешку и прикрепляем ее  вверху стебля - это будут чашелистики, на них мы прикрепим лепестки. Листья прикрепляем у основания стебля. Из белого пластилина делаем лепестки в виде овалов и прикрепляем их вверху стебля вокруг чашелистика.  Так же из белого пластилина сделаем  снег около наших подснежников.

Выставка работ.

Комментарии
Комментариев пока нет.