Конспект НОД по лепке в логопедической группе «Подснежник»
Цель:
Вызвать у детей интерес к пробуждающейся весной природе, закрепить знания о весенних изменениях, дать представление о первоцветах.
Задачи:
1.Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
2.Совершенствовать технику лепки.
3.Поддерживать у детей умение видеть красоту окружающей природы.
4.Развивать мелкую моторику, усидчивость.
Материалы: Пластилин, стеки, доски для лепки, картон синего цвета для фона 1\4 листа формата А4, иллюстрация подснежников.
Предварительная работа: Знакомство с весенними месяцами и признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Т. Домаренок «Первый подснежник».
Ход занятия
-Дети, какое сейчас время года? (Весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
-Назовите весенние изменения в природе. ( Тает снег, прилетают птицы, становится теплее, появляются первые цветы и т.д.)
- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники)
-Подснежник - цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый. Растет он рядом со снегом, обдувают его холодные ветры, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.
Послушайте стихотворение о нем.
Подснежник проснулся
И потянулся,
Солнышку улыбнулся,
К земле-матушке прикоснулся,
Солнышку поклонился,
Счастью своему удивился.
Капли-росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали:
«Подснежник проснулся-
Весну обещает!»
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает.
Выставляется иллюстрация.
- Почему их так называют? (Вырастают из-под снега)
- Какого цвета лепестки подснежника? (Белого цвета)
- Из каких частей состоит подснежник? ( Стебель, листья, лепестки цветка)
- Мы сделаем подснежники из пластилина на картоне. (Выставляется образец работы.)
Но прежде немного отдохнем.
Физ.минутка «Подснежник»
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток-
За ним и подснежника светлый цветок (дети поворачивают голову вправо- влево).
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку (руки на пояс, дети поочередно выставляют вперед правую и левую ногу).
Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
“ Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?” ( Дети поднимают руки вверх).
Приступаем к работе.
Из пластилина зеленого цвета раскатаем очень тонкую колбаску и разделим ее на 3 части – это будут стебель и 2 листика. Стебель вверху немного наклоняем вниз. Также из зеленого пластилина делаем маленькую лепешку и прикрепляем ее вверху стебля - это будут чашелистики, на них мы прикрепим лепестки. Листья прикрепляем у основания стебля. Из белого пластилина делаем лепестки в виде овалов и прикрепляем их вверху стебля вокруг чашелистика. Так же из белого пластилина сделаем снег около наших подснежников.
Выставка работ.