Конспект НОД в логопедической группе «Дикие животные»
Конспект НОД:
«Дикие животные»
МБДОУ «Детский сад № 29»
Воспитатель логопедической группы
Щербатых Ольга Алексеевна
г. Балахна
Задачи:
Образовательные
1.Обогащать и систематизировать представления детей о жизни диких зверей.
2.Учить образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, упражнять в подборе эпитетов.
3.Учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразы.
4.Анализировать объекты живой природы ,выделять существенные признаки, учиться пользоваться знаками и сим -волами
Развивающие
Развивать:
связную речь, словарь по теме;
воображение, любознательность;
память, мышление;
мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать:
бережное, заботливое отношение к животным;
чувство товарищества;
Активизация словаря: травоядные, всеядные, хищные, логово, берлога, дупло спячка,линька
Материал и оборудование: картинки диких животных, магниты (красный, синий ,зеленый),корзина с орехами(загадками),цветные нитки, д/и «Карусель»(круг, карточки с символами и знаками, разные объекты(фигуры животных, овощи, фрукты), презентация, раскраски с дикими животными.
Методы и приемы:
1.Словесные – чтение стихотворения, беседа ,проговаривание чистоговорок.
2.Практические – работа с цветными нитками.
3.Игровые-д/и «Карусель» c элементами ТРИЗ.
Предварительная работа:
1.Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей.
2.Чтение произведений Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»
Организация деятельности детей
Организационный момент : воспитатель подзывает детей к себе.
Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)
Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)
Делится счастьем и добром (взяться за руки)
Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!
Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.
В. – Давайте поздороваемся. Ребята, а вы хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Давайте посмотрим.
Слайд№1 (Лесовичок )
В.- Кто это? Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит, он без дела не сидит и занятие находит, приглашает в гости тех, кто животных любит всех. Как вы думаете,а нас пригласит к себе в гости Лесовичок?
Д.- Пригласит ,так как мы любим животных.(тогда проходите и садитесь)
В.- Ребята, посмотрите ,что – то он для нас приготовил? Корзина с орехами. А орешки непростые, внутри каждого орешка картинка. Нужно открыть орех, посмотреть ее но так ,чтобы кроме вас никто не видел ,и загадать загадку по ней.
В.- Кто, же в лесу живет, мы сейчас и узнаем? Кто уже готов? Почему ты так думаешь? А ты, что можешь сказать?
Дети -Загадывают загадки
В.- Какие слова помогли догадаться, что это белка?
Д.- Питается орехами, быстро прыгает.
В.- А что еще можно сказать о зайце?
Д.- Он всех боится, он трусливый.
В.- А вы знаете, почему медведя называют косолапым?
Д.- Он ходит неуклюже, косолапо?
В.- Какие слова ,подсказали вам ,что это еж?
Д.- Острые иголки.
В.- А что значит хитрая?
Д.- Умная, всех обманывает?
В.- Расскажите ,пожалуйста ,какой еще волк?
Д.- Злой, голодный, серый, большой,
На доске воспитатель выставил картины с изображением диких животных.(Лиса, белка, еж, волк, медведь, заяц и лось)
В. –Посмотрите внимательно и скажите, как можно назвать этих животных одним словом?
Д. – Это дикие животные.
В. –Почему их называют дикими?
Д.- Они живут в дикой природе , сами добывают себе пищу, строят себе жилище и сами ухаживают за детенышами
В.- Чем дикие животные отличаются друг от друга?
Д. – Они разного размера ,питаются разной пищей, у них разные хвосты, лапы ,жилище.
В.- А чем они похожи?
Д.- Живут в лесу, сами добывают пищу ,у них все тело покрыто мехом ,только у ежа тело покрыто иголками.
В. –Чем питаются дикие животные?
Д.- Травой, плодами деревьев, орешками ,шишками другими животными.
В.- Как вы думаете, как можно назвать животных, которые питаются травой?
Д. – Травоядные
В.- Назовите травоядных животных
Д.- Заяц и лось.
В. –А животные, которые питаются другими животными. Кто это?
Д. – Это хищники.
В. –Кто к ним относятся
Д.- Лиса и волк.
В.- А как же называются животные которые питаются и растениями и другими животными.
Д. – Всеядные
В.- Кто относится к всеядным?
Д.- Медведь, белка, еж.
В. –Когда травы уже не бывает что им нужно сделать, чтобы не умереть с голода?
Д.- Животным надо запасти корм.
В.- Все ли животные запасают корм на зиму?
Д. – Нет ни все.
В. – А медведь запасает корм? Почему нет?
Д. –Медведи летом усиленно питаются, запасают жир ,а осень готовят дом ,где проводят всю зиму.
В. –Да, медведи зимой впадают в спячку? Что же такое,cпячка? Это мало подвижный образ жизни. Какое еще животное спит зимой?
Д.- Впадает в спячку еж.
В.- Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?
Д. –Медведь остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой и нападал на людей.
В.- Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Д. – Что бы быть незамеченным. Зимняя шубка гораздо теплее летней.
В.- Кто знает, как называется смена окраски шерсти на другую?
Д.- Линька.
В. –А теперь внимательно посмотрите, какие животные меняют свои шубки?
Д. –Это белка и заяц.
Слайд№2 (клубок ниток)
В.- Давайте посмотрим,, что еще прислал нам Лесовичок ? Да тут цветные нитки. Задание такое нитками нарисовать свое любимое животное.
Д.- рисуют цветными нитками диких животных
В. –Расскажи ,кого ты рисуешь? Какой твой заяц? Кого ты нарисовал? Что может делать твое животное? Чем питается? Если : у зайца длинные уши (заяц какой) длинноухий
у лисы рыжий хвост (лиса какая?) рыжехвостая
у волка острые зубы (волк какой?) острозубый
у медведя короткий хвост (медведь какой) короткохвостый
В.- Молодцы! А сейчас пришла пора поиграть нам детвора! Встали в круг. Игра «Карусель» можно я выберу объект? ( лиса)
Всего 11 карточек с разными символами.
Внимательно смотрим на карточку и объект, задаем вопрос и отвечаем. Как правильно задать вопрос?
В.- Молодцы! Продолжаем мы игру.Мы по кругу идем и чистоговорки поем.
Ры-ры-ры трудно детям без игры.(все вместе ,потом Cтас)
Ра-ра-ра –роет крот нору с утра. (Артем и вместе)
Ру- ру-ру вижу чью то нору(Соня)
Лю-лю-лю я лису леплю (Ева)
Слайд№3 (вверху жилище животных, внизу животные, подобрать к ним домик)
Где живут животные?
В.- Где живет белка?
Д. – Белка живет в дупле.
В.- Значит ,это чье дупло?
Д.- Это беличье дупло?
В. –Где живет лиса?
Д. –Лиса живет в норе.
В. –Значит это чья нора?
Д.- Это лисья нора.
В. –Где живет волк?
Д. –Волк живет в логове
В. –Это чье логово?
Д. –Это волчье логово?
В. –Где живет медведь?
Д.- Медведь живет в берлоге.
В. –Значит это чья берлога?
Д.- Это медвежья берлога.
В. –Молодцы вы помогли животным найти домики!С кем живет лиса в норе?
Д. –Лиса живет в норе с лисом и лисятам.
В. –А c кем в берлоге живет медведь.
Д.- Медведь живет в берлоге с медведицей и медвежатами.
В. –C кем в логове живет волк?
Д.- В логове волк живет с волчицой и волчатами.
В. –А c кем в дупле живет белка.
Д.- В дупле белка живет с белкой и бельчатами.
Слайд№4 (дикие животные в лесу)
В.- Ребята, а как вы думаете, нам нужны дикие животные? А для чего?
Д. –Дают нам мясо ,мех ,в лесу поддерживают порядок, хищники уничтожают слабых и больных животных.
В.- Вот и пришла пора прощаться с нашими животными. Как вы думаете животным хорошо в лесу?
Д. –Хорошо это их дом. Лес дает им пищу и жилье.
В.- Как мы должны себя вести в лесу?
Д. –Нельзя ломать деревья, преследовать животных,, беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Вывод: Вот и подошла к концу наша беседа о диких животных.
- Вам понравилось? Что тебе понравилось? Что вы узнали или увидели нового?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
Вы порадовали меня своими ответами, умеете слушать своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. А я хочу вам на память подарить раскраски дикие животные.