Конспект НОД в логопедической группе «Дикие животные»

1
0
Материал опубликован 4 October 2019




Конспект НОД:

«Дикие животные»






МБДОУ «Детский сад № 29»

Воспитатель логопедической группы

Щербатых Ольга Алексеевна







г. Балахна



Задачи:


Образовательные


1.Обогащать и систематизировать представления детей о жизни диких зверей.

2.Учить образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, упражнять в подборе эпитетов.

3.Учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строя фразы.

4.Анализировать объекты живой природы ,выделять существенные признаки, учиться пользоваться знаками и сим -волами


Развивающие


Развивать:

связную речь, словарь по теме;

воображение, любознательность;

память, мышление;

мелкую моторику.


Воспитательные


Воспитывать:

бережное, заботливое отношение к животным;

чувство товарищества;



Активизация словаря: травоядные, всеядные, хищные, логово, берлога, дупло спячка,линька



Материал и оборудование: картинки диких животных, магниты (красный, синий ,зеленый),корзина с орехами(загадками),цветные нитки, д/и «Карусель»(круг, карточки с символами и знаками, разные объекты(фигуры животных, овощи, фрукты), презентация, раскраски с дикими животными.




Методы и приемы:


1.Словесные – чтение стихотворения, беседа ,проговаривание чистоговорок.

2.Практические – работа с цветными нитками.

3.Игровые-д/и «Карусель» c элементами ТРИЗ.


Предварительная работа:

1.Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей.

2.Чтение произведений Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»

Организация деятельности детей


Организационный момент : воспитатель подзывает детей к себе.

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делится счастьем и добром (взяться за руки)

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга!

Посмотрите, как сегодня много у нас гостей.

В. – Давайте поздороваемся. Ребята, а вы хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Давайте посмотрим.

Слайд№1 (Лесовичок )

В.- Кто это? Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит, он без дела не сидит и занятие находит, приглашает в гости тех, кто животных любит всех. Как вы думаете,а нас пригласит к себе в гости Лесовичок?

Д.- Пригласит ,так как мы любим животных.(тогда проходите и садитесь)

В.- Ребята, посмотрите ,что – то он для нас приготовил? Корзина с орехами. А орешки непростые, внутри каждого орешка картинка. Нужно открыть орех, посмотреть ее но так ,чтобы кроме вас никто не видел ,и загадать загадку по ней.

В.- Кто, же в лесу живет, мы сейчас и узнаем? Кто уже готов? Почему ты так думаешь? А ты, что можешь сказать?

Дети -Загадывают загадки

В.- Какие слова помогли догадаться, что это белка?

Д.- Питается орехами, быстро прыгает.

В.- А что еще можно сказать о зайце?

Д.- Он всех боится, он трусливый.

В.- А вы знаете, почему медведя называют косолапым?

Д.- Он ходит неуклюже, косолапо?

В.- Какие слова ,подсказали вам ,что это еж?

Д.- Острые иголки.

В.- А что значит хитрая?

Д.- Умная, всех обманывает?

В.- Расскажите ,пожалуйста ,какой еще волк?

Д.- Злой, голодный, серый, большой,

На доске воспитатель выставил картины с изображением диких животных.(Лиса, белка, еж, волк, медведь, заяц и лось)

В. –Посмотрите внимательно и скажите, как можно назвать этих животных одним словом?

Д. – Это дикие животные.

В. –Почему их называют дикими?

Д.- Они живут в дикой природе , сами добывают себе пищу, строят себе жилище и сами ухаживают за детенышами

В.- Чем дикие животные отличаются друг от друга?

Д. – Они разного размера ,питаются разной пищей, у них разные хвосты, лапы ,жилище.

В.- А чем они похожи?

Д.- Живут в лесу, сами добывают пищу ,у них все тело покрыто мехом ,только у ежа тело покрыто иголками.

В. –Чем питаются дикие животные?

Д.- Травой, плодами деревьев, орешками ,шишками другими животными.

В.- Как вы думаете, как можно назвать животных, которые питаются травой?

Д. – Травоядные

В.- Назовите травоядных животных

Д.- Заяц и лось.

В. –А животные, которые питаются другими животными. Кто это?

Д. – Это хищники.

В. –Кто к ним относятся

Д.- Лиса и волк.

В.- А как же называются животные которые питаются и растениями и другими животными.

Д. – Всеядные

В.- Кто относится к всеядным?

Д.- Медведь, белка, еж.

В. –Когда травы уже не бывает что им нужно сделать, чтобы не умереть с голода?

Д.- Животным надо запасти корм.

В.- Все ли животные запасают корм на зиму?

Д. – Нет ни все.

В. – А медведь запасает корм? Почему нет?

Д. –Медведи летом усиленно питаются, запасают жир ,а осень готовят дом ,где проводят всю зиму.

В. –Да, медведи зимой впадают в спячку? Что же такое,cпячка? Это мало подвижный образ жизни. Какое еще животное спит зимой?

Д.- Впадает в спячку еж.

В.- Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Д. –Медведь остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой и нападал на людей.

В.- Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

Д. – Что бы быть незамеченным. Зимняя шубка гораздо теплее летней.

В.- Кто знает, как называется смена окраски шерсти на другую?

Д.- Линька.

В. –А теперь внимательно посмотрите, какие животные меняют свои шубки?

Д. –Это белка и заяц.

Слайд№2 (клубок ниток)

В.- Давайте посмотрим,, что еще прислал нам Лесовичок ? Да тут цветные нитки. Задание такое нитками нарисовать свое любимое животное.

Д.- рисуют цветными нитками диких животных

В. –Расскажи ,кого ты рисуешь? Какой твой заяц? Кого ты нарисовал? Что может делать твое животное? Чем питается? Если : у зайца длинные уши (заяц какой) длинноухий

у лисы рыжий хвост (лиса какая?) рыжехвостая

у волка острые зубы (волк какой?) острозубый

у медведя короткий хвост (медведь какой) короткохвостый


В.- Молодцы! А сейчас пришла пора поиграть нам детвора! Встали в круг. Игра «Карусель» можно я выберу объект? ( лиса)

Всего 11 карточек с разными символами.

Внимательно смотрим на карточку и объект, задаем вопрос и отвечаем. Как правильно задать вопрос?


В.- Молодцы! Продолжаем мы игру.Мы по кругу идем и чистоговорки поем.

Ры-ры-ры трудно детям без игры.(все вместе ,потом Cтас)

Ра-ра-ра –роет крот нору с утра. (Артем и вместе)

Ру- ру-ру вижу чью то нору(Соня)

Лю-лю-лю я лису леплю (Ева)


Слайд№3 (вверху жилище животных, внизу животные, подобрать к ним домик)

Где живут животные?

В.- Где живет белка?

Д. – Белка живет в дупле.

В.- Значит ,это чье дупло?

Д.- Это беличье дупло?

В. –Где живет лиса?

Д. –Лиса живет в норе.

В. –Значит это чья нора?

Д.- Это лисья нора.

В. –Где живет волк?

Д. –Волк живет в логове

В. –Это чье логово?

Д. –Это волчье логово?

В. –Где живет медведь?

Д.- Медведь живет в берлоге.

В. –Значит это чья берлога?

Д.- Это медвежья берлога.

В. –Молодцы вы помогли животным найти домики!С кем живет лиса в норе?

Д. –Лиса живет в норе с лисом и лисятам.

В. –А c кем в берлоге живет медведь.

Д.- Медведь живет в берлоге с медведицей и медвежатами.

В.C кем в логове живет волк?

Д.- В логове волк живет с волчицой и волчатами.

В. –А c кем в дупле живет белка.

Д.- В дупле белка живет с белкой и бельчатами.



Слайд№4 (дикие животные в лесу)


В.- Ребята, а как вы думаете, нам нужны дикие животные? А для чего?

Д. –Дают нам мясо ,мех ,в лесу поддерживают порядок, хищники уничтожают слабых и больных животных.

В.- Вот и пришла пора прощаться с нашими животными. Как вы думаете животным хорошо в лесу?

Д. –Хорошо это их дом. Лес дает им пищу и жилье.

В.- Как мы должны себя вести в лесу?

Д. –Нельзя ломать деревья, преследовать животных,, беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.




Вывод: Вот и подошла к концу наша беседа о диких животных.

- Вам понравилось? Что тебе понравилось? Что вы узнали или увидели нового?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

Вы порадовали меня своими ответами, умеете слушать своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. А я хочу вам на память подарить раскраски дикие животные.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации