12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Аксенова Надежда Геннадьевна44
Россия, Кировская обл., Луза
Материал размещён в группе «Дошкольники»
4

Конспект НОД по математике с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему «Сокровища старого замка»

Автор: Аксенова Надежда Геннадьевна

Конспект НОД по математике с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему «Сокровища старого замка»

Триединая цель:

Обучающая:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающая:

 - Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

- Развивать зрительную память, воображение.

- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательная:
-Воспитывать чувство коллективизма, уважительное отношение к ответам товарищей.

-Воспитывать желание прийти на помощь.

Материал: магнитная доска; домик с составом чисел 6, 7; иллюстрация зайчиков на поляне, картинки с образцами, карточки с цифрами, письмо, листы в клетку; простой карандаш; геометрические фигуры : квадрат и треугольник (на каждого ребенка: 3 треугольника и 4 квадрата)

Этап деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Оборудование (материалы)

1.Организационно-мотивационный этап

-Сегодня утром нам доставили письмо от Феи из страны «Математика». Давайте прочитаем: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!

- Ну что ребята отправимся с вами в путешествие к морю?

- Да

Письмо от Феи из страны «Математика»

2.Этап целеполагания и обсуждения общего плана деятельности

Ребята, а на чём же мы отправимся в плавание?

Давайте мы его построим. Достаньте геометрические фигуры из конвертов.

На корабле. Надо построить корабль!

геометрические фигуры : квадрат и треугольник (на каждого ребенка: 3 треугольника и 4 квадрата)

3.Этап осуществления деятельности

 - Сколько у вас всего геометрических фигур?

- Сколько у вас треугольников?

- Сколько у вас четырёхугольников?

-(на доске корабль) Посмотрите на доску, какой должен получиться корабль. Приступайте к строительству.

Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

-А теперь давайте закроем глазки, зайдем на палубу нашего корабля, и отправимся в наше путешествие, по открытому морю. Мы плывем по волнам, море шумит, нам уже виден остров Чудес.

- Ой, ребята на наш корабль пришло сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно: «Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

-Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение другим кораблям.

-Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше. Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на ВОПРОСЫ:

- Сколько дней матросы сидели на мели?

- Почему вы так думаете?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

-Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

-Сколько времён года вы знаете?

Сколько месяцев в каждом времени года?

 

-Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

 

 

 

 

 

-Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

 

-Молодцы, ребята! Мы ответили на все вопросы и туман времени рассеялся. А мы плывем дальше.

-Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове Чудес. Давайте немного отдохнем, после долгой дороги.

 

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

-Молодцы. Давайте мы с вами выполним первое задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч.

- Сколько зайчат играют?

- Сколько еще идут к ним?

-Ребята,Составьте задачу про зайчат.

 

 

 

-Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

 

 

 

-Выложите решение с помощью цифр и знаков.

Работа детей за столами. (Вызвать детей)

 

 

-Прочитайте запись

- Какой ответ у задачи?

 

-На какое действие задача?

-Молодцы! Вы научились составлять и решать задачи!

-Следующее задание Феи - помочь жителям города «Числограда». Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

 

 

 

 

-Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.

-В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его.

 

 

-Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 – вправо 1 – вверх 2 – вправо 1 – вверх 1 – вправо 5 – вниз 7 – вправо 2 – вверх 1 – вправо 3 – вниз 1 – влево 7 – вниз 2 – влево 1 – вверх 1 – вправо 3 – вверх 6- влево 4 вниз 2 – влево 1 вверх 1 вправо 3 вверх 1 – влево 5 – вверх 3 – влево 2 – вверх

- Кто же это охраняет замок?

-С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

-Ребята, нам с вами осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 8. Какое число я задумала?

 

- Молодцы! Мы справились со всеми, заданиями и нашли сокровище.

Ответы детей

Семь

Три

Четыре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте громко все повторим.

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

 

Ответы детей

Семь

В неделе 7 дней.

 

Называют день недели

Называют вчерашний день недели

Называют завтрашний день недели

Вторник

 

Понедельник

 

Четверг

Четверг-4, пятница -5, воскресенье -7

 

Четыре времени года

 

В каждом времени года -3 месяца

Осенние месяцы- сентябрь, октябрь, ноябрь

Зимние- декабря, январь, февраль

Весенние - март, апрель, май

Летние- июнь, июль, август

Зима

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Дети выходят из – за столов и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят на доску и отвечают на вопросы

 

 

Пять

Два

1-2 ребенка составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка. Сколько зайчат на поляне?

 

Дети повторяют вопрос: «Сколько зайчат на поляне?»

Задачу будем решать методом сложения

 

Дети выложили решение с помощью цифр у себя на столе

Один ребенок выкладывал решение на доске

5+2=7

В ответе задачи получилось 7

 

задача на сложение

 

По очереди вызывается несколько детей.

Дети подходят к доске и с помощью карточек с цифрами, «заселяют» домик

В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4, 3-3

А вот в соседнем домике числа 7 находятся пары: 1-6, 4-3, 5-2

 

 

 

 

Разгадывают ребус.

Ответ: По-два-л

 

 

 

 

Дети за столами выполняют графический диктант под диктовку педагога. Рисуют карандашом по клеткам

 

 

 

Ответы детей

Замок охраняет собака

 

 

 

 

Дети внимательно слушают вопрос и отгадывают код замка.

 

Ответ детей: Семь

Дети нашли коробочку с сокровищами. Дети радовались

Геометрические фигуры,

 

 

 

магнитная доска, картинка с образцом корабля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение (письмо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитная доска, иллюстрации зайчиков на поляне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с цифрами и знаками

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитная доска,

домики с составом чисел 6, 7.

 

Карточки с цифрами

 

 

 

 

 

 

 

Картинка с ребусом

 

 

 

 

Листы в клетку, простой карандаш

 

 

 

Коробочка с сокровищем

4.Рефлексивно-результативный этап

- Ребята, Фея благодарит вас за хорошую игру. А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Мы садимся на корабль и плывем. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествие?

-Что мы делали в путешествие?

Что вам больше всего понравилось? Что не понравилось?

С какой цифрой сегодня мы встречались?

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

 

 

Дети сидят за столами с закрытыми глазами

Ответы детей

Да, очень понравилось!

Искали сокровища.

Выполнять задания феи

 

 

С цифрой 6 и 7.

 
Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Столика Светлана Евгеньевна, 13.03.17 в 15:21 0 Ответить Пожаловаться
Очень содержательный конспект.Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.