12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лебедева Елена42
Россия, Кемеровская обл., Ленинск-Кузнецкий
Материал размещён в группе «Дошкольники»
9

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математики»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математики»


Выполнила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №35»

Лебедева Елена Анатольевна

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по  ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающие:

- Продолжать учить детей прямому и обратному счету в пределах 10;

- Закрепить знания о составе числа;

- Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом;

- Совершенствовать навык применять  знаки  неравенства.

2. Развивающие:

- Развивать представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;

- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал  демонстрационный: мультимедийная техника; звезды для украшения; мольберт  с изображением ракеты; бортовой журнал; плакат с изображением лесной поляны; домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон; медали.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления,  простой карандаш.

Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было написано послание. (воспитатель читает послание)

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты Математики, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки по цифрам. (выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет  точки, получается ракета  и  говорит ответ: «Это ракета!»)

Воспитатель: Правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место (дети решают индивидуально примеры: 2-1, 1+1 ,2+1, 3+1, 4+1, 5+1 … и садятся).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (дети считают, включается СЛАЙД 1 - ракета на старте, СЛАЙД 2 - изображение земли в иллюминаторе)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой месяц?

3. Назовите день недели?

4. Какое время суток сейчас?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед (СЛАЙД 3 с изображением метеорита). Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание (детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. «Перенесите» фигуры в квадраты справа по указанию стрелочки. Фигуры большего размера уменьшайте, а меньшего — увеличивайте.

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит (СЛАЙД 4 с изображением метеоритного дождя). Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти, надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь (проводится физминутка).

Физминутка:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на месте на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (Руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (Делают домик над головой)

Воспитатель:  Молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята, что же еще видно в наш иллюминатор? (воспитатель показывает на СЛАЙД 5 с изображением созвездия) Посмотрите перед нами созвездие,  чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание (на слайде воспитатель читает вопросы, дети ищут правильный ответ).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? (СЛАЙД 6 с изображением кометы) Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь. Но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. (воспитатель раздает карточки с неравенствами, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами 1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8 и 2) Решив их вы, пополните топливом ракету.

Воспитатель: Вот молодцы! Здорово! Посмотрите, вот она планета математики. (СЛАЙД 7 с изображением  планеты: с  деревьями, с озером, с  цветами)

Воспитатель: Посмотрите, это жители планеты Математики (СЛАЙД 8 с изображением жителей планеты Математики). Вспомните, с какой просьбой они к нам обратились? (ответы детей) Будьте  внимательны! (воспитатель предлагает расположить  предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

- первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от дуба;

- второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от дуба;

- третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы;

- четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял за горой;

- пятый дом -  синий, с прямоугольным окном, стоял под горой;

- шестой был оранжевый, с шестиугольным окном и стоял он справа от старой сосны;

- седьмой дом – голубой, с квадратным окном, стоял слева от старой сосны;

- восьмой дом был фиолетового цвета с круглым окном и стоял он на цветочной поляне;

- девятый дом – розовый, с треугольным окном, и располагался он вблизи (около) озера;

- десятый дом – белый, с прямоугольным окном, прятался под кустом.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель:  Вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты Математики. Они вам благодарны за вашу помощь и хотят вас наградить, но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили? Что для вас было сложно? Что было интересного? Что было ново? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали! (воспитатель вручает награды) Теперь,  давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0 и полетим! (дети считают; звучит музыка «Земля в иллюминаторе»  и СЛАЙД 9.)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (3)

Шацева Татьяна Дмитриевна, 30.05.17 в 10:26 0 Ответить Пожаловаться
интересное занятие!
Тихомирова Екатерина Витальевна, 05.07.17 в 15:46 0 Ответить Пожаловаться
Хороший конспект, много интересных изюминок.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.