Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе
Конспект НОД по образовательной деятельности "Социально- коммуникативное развитие" в подготовительной группе
Викторина "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о нормах поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
Образовательные:
1.Дифференцировать цветовые сигналы светофора;
2.Закреплять умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов;
3.Обобщить представления детей о назначении жезла регулировщика.
Развивающие :
1.Развивать способность самостоятельно логически мыслить, рассуждать;
2.Развивать произвольную память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные :
1.Воспитывать доброжелательное отношение в период свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Материал и оборудование: видеоматериал с вопросами, конверты, волчок, дорожные знаки(демонстрационные карточки), жезл регулировщика, обручи, гимнастические палки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дороге,"черный ящик".
Ход НОД
Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит главный праздник,
И главный гость на нем - игра!
Она наш друг- большой и умный,
Не даст скучать нам, унывать.
Затеет спор - веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Звучит музыкальная заставка к передаче"Что? Где? Когда?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре "Что? Где? Когда? по правилам дорожного движения .Вы готовы? Приглашаю за игровой стол.
Воспитатель ( в роли ведущей) представляет капитана команды и всех участников.
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против нас играют сотрудники нашего детского сада. Вопросы будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда , а ответ должен дать один участник команды. На обдумывание - одна минута. Если ответ дан правильно, команда получает одно очко. Внесите , пожалуйста, конверты с вопросами.
Входит ассистент и раскладывает конверты с вопросами.
Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок.
Дети крутят волчок.
Воспитатель: Выпал конверт под номером... Вопрос задает ...заведующий ДОУ(видеозапись).
Вопрос: Уважаемые знатоки! Закон улиц и дорог добрый : он охраняет тех. кто бережет свою жизнь, но суров к тем, кто его не соблюдает. Вспомните и назовите основные правила поведения на дороге.
Идет обсуждение в течение 1 минуты. Дается ответ. Если команда отвечает правильно, ей присуждается 1 очко.
Воспитатель: Второй раунд. Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером... Вопрос задает инструктор по физической культуре ...
Вопрос: Ребята, вы как настоящие знатоки, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях- гимнастические палки и обручи. За минуту сложите из них автомобиль. Удачи!
Дети выходят из- за стола и складывают автомобиль.
Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером...Его задает старший воспитатель детсада...
Внимание! "Черный ящик"( выносит ассистент).
Вопрос: Уважаемые знатоки! В "черном ящике" находится предмет, при помощи которого человек управляет движением всех транспортных средств и пешеходов. Что в "Черном ящике"? Кто им пользуется?
Дети дают ответ.
Музыкальная пауза- инсценировка"Перекресток".
Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером... Вопрос задает музыкальный руководитель.
Вопрос: Уважаемые знатоки, на моих карточках изображены ребусы. За одну минуту вы должны их расшифровать( ассистент вносит карточки- ребусы).
Дети отгадывают предложенные ребусы.
Воспитатель: Какой-то загадочный сказочный герой хочет нам задать вопрос. Внимание на экран. Вопрос задает ...Баба- Яга.
Вопрос: Я сегодня потрудилась на славу - перемешала дорожные знаки. Ух. сколько аварий произойдет! Здорово! Да, кстати. Если вы через минуту сможете разложить знаки по их назначению , то мое колдовство исчезнет. Думайте, мои касатики!
Дети работают по определению знаков по назначению: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные. Дается ответ.
Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок! Выпал конверт под номером...
Это блиц-вопросы. Уважаемые знатоки! За одну минуту вы должны ответить на все мои вопросы. Готовы?(ДА).
1. Леша с Любой ходят парой-
Где идут? ... (по тротуару).
2. Что за транспорт такой,
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (троллейбус)
3.Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой...(велосипед).
4. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)
5. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (светофор)
6.Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (тротуар)
7. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (зебра)
8. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (дорожные знаки)
9. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (перекресток)
10. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (остановка)
Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные знания, ответили на все вопросы, не подвели команду, работали дружно и целеустремленно. Поздравляю вас с победой!
Раздача призов.
Воспитатель:
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!