Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе

1
0
Материал опубликован 28 March 2018 в группе

Конспект НОД по образовательной деятельности "Социально- коммуникативное развитие" в подготовительной группе

Викторина "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о нормах поведения на дорогах и улицах города.

Задачи:

Образовательные:

1.Дифференцировать цветовые сигналы светофора;

2.Закреплять умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов;

3.Обобщить представления детей о назначении жезла регулировщика.

Развивающие :

1.Развивать способность самостоятельно логически мыслить, рассуждать;

2.Развивать произвольную память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные :

1.Воспитывать доброжелательное отношение в период свободного общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Материал и оборудование: видеоматериал с вопросами, конверты, волчок, дорожные знаки(демонстрационные карточки), жезл регулировщика, обручи, гимнастические палки, сюжетные картинки с изображением ситуаций на дороге,"черный ящик".

Ход НОД

Воспитатель: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит главный праздник,

И главный гость на нем - игра!

Она наш друг- большой и умный,

Не даст скучать нам, унывать.

Затеет спор - веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Звучит музыкальная заставка к передаче"Что? Где? Когда?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре "Что? Где? Когда? по правилам дорожного движения .Вы готовы? Приглашаю за игровой стол.

Воспитатель ( в роли ведущей) представляет капитана команды и всех участников.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Против нас играют сотрудники нашего детского сада. Вопросы будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда , а ответ должен дать один участник команды. На обдумывание - одна минута. Если ответ дан правильно, команда получает одно очко. Внесите , пожалуйста, конверты с вопросами.

Входит ассистент и раскладывает конверты с вопросами.

Воспитатель: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок.

Дети крутят волчок.

Воспитатель: Выпал конверт под номером... Вопрос задает ...заведующий ДОУ(видеозапись).

Вопрос: Уважаемые знатоки! Закон улиц и дорог добрый : он охраняет тех. кто бережет свою жизнь, но суров к тем, кто его не соблюдает. Вспомните и назовите основные правила поведения на дороге.

Идет обсуждение в течение 1 минуты. Дается ответ. Если команда отвечает правильно, ей присуждается 1 очко.

Воспитатель: Второй раунд. Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером... Вопрос задает инструктор по физической культуре ...

Вопрос: Ребята, вы как настоящие знатоки, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях- гимнастические палки и обручи. За минуту сложите из них автомобиль. Удачи!

Дети выходят из- за стола и складывают автомобиль.

Воспитатель: Третий раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером...Его задает старший воспитатель детсада...

Внимание! "Черный ящик"( выносит ассистент).

Вопрос: Уважаемые знатоки! В "черном ящике" находится предмет, при помощи которого человек управляет движением всех транспортных средств и пешеходов. Что в "Черном ящике"? Кто им пользуется?

Дети дают ответ.

Музыкальная пауза- инсценировка"Перекресток".

Воспитатель: Четвертый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером... Вопрос задает музыкальный руководитель.

Вопрос: Уважаемые знатоки, на моих карточках изображены ребусы. За одну минуту вы должны их расшифровать( ассистент вносит карточки- ребусы).

Дети отгадывают предложенные ребусы.

Воспитатель: Какой-то загадочный сказочный герой хочет нам задать вопрос. Внимание на экран. Вопрос задает ...Баба- Яга.

Вопрос: Я сегодня потрудилась на славу - перемешала дорожные знаки. Ух. сколько аварий произойдет! Здорово! Да, кстати. Если вы через минуту сможете разложить знаки по их назначению , то мое колдовство исчезнет. Думайте, мои касатики!

Дети работают по определению знаков по назначению: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные. Дается ответ.

Воспитатель: Шестой раунд! Крутите волчок! Выпал конверт под номером...

Это блиц-вопросы. Уважаемые знатоки! За одну минуту вы должны ответить на все мои вопросы. Готовы?(ДА).

1. Леша с Любой ходят парой-

Где идут? ... (по тротуару).

2. Что за транспорт такой,

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (троллейбус)

3.Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Это мой...(велосипед).

4. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (дорога)

5. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (светофор)

6.Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (тротуар)

7. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (зебра)

8. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (дорожные знаки)

9. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (перекресток)

10. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (остановка)

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы показали отличные знания, ответили на все вопросы, не подвели команду, работали дружно и целеустремленно. Поздравляю вас с победой!

Раздача призов.

Воспитатель:
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!

Делаем ребятам предостережение: 

Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались  улицей водители!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации