12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орленко Ирина Викторовна807
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Буква Ы и звук [ы]»

Тема: «Буква и звук Ы»

Цель: формировать умения выделять звук [ы] в слове; формировать артикуляцию звука [ы].

Задачи:

Обучающие: формирование у детей фонематического восприятия;

Развивающие: развивать психическое – развитие процессов;

Воспитывающие: воспитывать умения вести себя сдержанно, аккуратность в тетрадях.

Ход НОД

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вступительная беседа

- Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами будем учить новую букву.

- Ребята, сколько букв вы уже знаете?

- Какую букву мы учили на прошлом занятии?

- Какой звук она обозначает?



- Семь

- Х


- (ответы детей)

II.Основная часть













- Ребята, а к нам в гости сегодня пришел новый звук [ы].

Описание звука

(голос проходит свободно, не встречает преград, этот звук – гласный. Особенностью звука [ы] является то, что он может стоять только после твердых согласных звуков.

- Ребята, посмотрите на букву Ы и скажите, на что она похожа?

- Ребята, а теперь послушайте сказку (чтение сказки).

Стихотворение

Ы всегда служить готова,

Только не в начале слова.

Слов с начальной буквой Ы

Не найдете в книгах вы.

- Ребята скажите, что вы запомнили про звук [ы]и букву ы?

- Ребята, а теперь берем звуковые линеечки и разберём слово «КРЫСЫ»t1636214889aa.jpg

- Работа в тетрадях

*Паровозик к слову «крысы»;

*Пишем букву в строчку

Физ.минутка

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок.

В нем живёт мышонок «Ква»

Быстро прячется – Вот так!


- Ребята, скажите что такое предложение?

- Посмотрите у меня набор слов и мне надо составить красивое предложение.

- Посмотрите, подумайте и помогите мне составить красивое предложение «У мамы мыло.» (объяснение воспитателя про предложение).

Игра «Услышь»

Воспитатель читает слова со звуком [ы] и если дети слышат, то хлопают в ладоши, если не слышат топают ногами.


- Ребята, а теперь для вас домашнее задание: нарисовать на что похожа буква Ы и придумать 5 слов в середине слова и 5 слов в конце слова.





(дети вместе с воспитателем работают со звуком)



(ответы детей)








(ответы детей)



























(ответы детей, дети думают и 1 ребенок выходит составляет и все вместе проверяем)

III. Заключительная беседа

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

- Какой звук [ы]?

- О чём вы расскажите родителям?

- Наведите порядок на столах, занятие окончено.




(ответы детей)


Сказка про букву Ы 

Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.
Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее.
Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала:

Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.
Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна.
— Что может убедить тебя вернуться? — тогда спросили буквы.
— Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, — так ответила буква Ы. И ушла.
И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А.
ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф.
ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда.
Буква А запаниковала — что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?
Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ.
Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах.
— Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, — слабым голосом сказали они.
И тут случилось чудо — откуда ни возьмись появилась буква Ы.
Она сказала:

Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды — в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду.
После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.

t1636214889ab.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.