Конспект ООД по познавательному развитию "Экологическая тропа осенью"

0
0
Материал опубликован 15 September

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»







«Экологическая тропа осенью»

организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию

с детьми группы общеразвивающей направленности

в возрасте от 5 до 6 лет






Павлова Наталья Викторовна,

воспитатель,

высшей квалификационной категории













Моршанск

2024





«Экологическая тропа осенью»

Цель: Изучение объектов экологической тропы осенью.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

- Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Воспитательные: -

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде

Развивающие:

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник, Дед Природовед (Картинка), корзина, илюстрации цветов, кустарников, скворцов.

Раздаточный материал: раскраски осенние листья.

Содержание организационной образовательной деятельности

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

Воспитатель: Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Как вы догадались, что сейчас осень?

Воспитатель обобщает ответы детей: Осенью становится холоднее, реже светит солнце, птиц не слышн, листья на деревьях пожелтели, начинают опадать,трава пожелтела.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие потому, что мы отправляемся в путешествие по экологической тропе.

Воспитатель: Утром я обнаружила письмо. Послушайте его:

«Дорогие мои маленькие друзья! Пишет вам Дед Природовед. Я присматриваю за природой вокруг. Но сегодня у меня много дел. Поэтому вам, как моим помощникам, я поручаю пройтись по экологической тропе детского сада и посмотреть все ли в порядке».


Воспитатель: Ребята, Дед Природовед дал нам карту-путеводитель, которая приведет нас к природным объектам, расположенных на территории детского сада. Посмотрите, это на детский сад. Стрелкой обозначен наш путь. И первое, что мы с вами должны посетить это Клумба.

Остановка 1. «Клумба».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на клумбе продолжают цвести цветы, которые мы посадили летом.

Воспитатель: Это бархатцы. Какого они цвета? (Ответы детей.) Бархатцы цветут все лето и осень. Давайте рассмотрим цветок, у него в середине созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения. (Дети рассматривают семена.)

Воспитатель: Можно ли срывать цветы с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Ответы детей.) Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.) Вы стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите, чувствуете, какие мысли приходят к вам? (Дети обмениваются своими впечатлениями.) Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшаютгород, радуют жителей.)

Воспитатель: Ребята, вспомните какие цветы росли на клумбе летом? Ответы детей.) Правильно: Ноготки, Космея, Петуния.

Воспитатель: Для чего выращивают растения на клумбах? Принимали ли вы участие в уходе за садовыми растениями?

Остановка 2. «Сирень».

Воспитатель: Вспомните, как называется это кустарник? (Сирень). А еще какие кустарники вы знаете? (шиповник, калина). Воспитатель показывает иллюстрации с изображением кустарников. Кто заметил какие изменения, произошли с сиренью осенью? Вспомните, как она цвела летом.

Остановка 3. «Пень».

Воспитатель: Что такое пень? После того как дерево спиливают, на его месте остается пень. А живет ли кто-нибудь в пне? В пеньке идет своя жизнь. Маленькие букашки и жучки забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево!

Дает возможность рассмотреть пенек и поделиться впечатлениями.

Остановка 4. «Скворечник».

Воспитатель: Как называется этот маленький домик? Кто в нем живет? Почему в скворечнике маленькое отверстие и ступенечка? Почему в скворечнике нет птиц?

Воспитатель: Скворцы уже собрались в стаи и готовы улететь в теплые края. Спрашивает у детей, знают ли они, какую пользу приносят скворцы. Летом много подросших скворцов стайками пасутся на лужайках, а в городе —на газонах. Они всюду находят себе еду —жучков, червячков, личинок—и тем самым помогают спасать растения от нашествия насекомых.

Воспитатель: Весной мы снова будем радоваться прилету скворцов. Вспомните, как красиво весной поют скворцы свои песни.

Остановка 5. «Деревья».

Воспитатель: Птицам хорошо живется там, где есть деревья. Какие деревья растут на вашем участке в детском саду?


Игра «Кто быстрее найдет дерево».

Воспитатель называет детям дерево. Например, «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три, к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!». Затем педагог называет другое дерево. Игра повторяется 2—3 раза.


Воспитатель: Ребята, посмотрите на березу. Какие изменения произошли с березой осенью? Листья у березы пожелтели на верхушке — весна будет ранней. Определите по данной примете, какая будет следующая весна.

Воспитатель: А это Ель. Какие изменения произошли осенью с елью? На деревьях висят еловые шишки. Внутри шишек находятся крылатые семена.

Эти семеня являются пищей для некоторых животных. У ели маленькие иголки, это и есть видоизмененные листья. Они опадают круглый год, но постепенно. Поэтому и говорят про ель: „Зимой и летом одним цветом"».

Воспитатель: Ель —одно из древнейших растений в русском лесу. Растет ель в среднем около 500 лет, в зависимости от вида; цветет один раз в 5—6 лет.

Воспитатель: У лиственных деревьев листья к зиме желтеют и опадают, потому что зимой, в стужу, корни почти не могут брать из земли воду, а листья испаряют много воды—тянут ее из дерева. В жарких странах, где морозов не бывает, а летом засуха, листья, наоборот, облетают к лету. Иголки у хвойных деревьев — ели и сосны— маленькие, смолистые, жесткие; они испаряют меньше воды, чем обычные листья. Поэтому и держится хвоя зимой и летом.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.


Воспитатель: Я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев. Из собранных листьев мы сделаем гербарий.

Заключительная часть

Сегодня мы с вами ходили по экологической тропе.

Какие объекты мы посетили?

Какие изменения вы наблюдали этих объектово сенью?

Рефлексия.

Какой объект вам больше всего понравился? Почему?

Какие вы молодцы! Так дружно и правильно отвечали на вопросы.

А нам пора с вами в группу












Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112 с.

































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.