12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Блажан Лариса Михайловна387
Россия, Пермский край, Пермь

Блажан Л.М.

воспитатель

высшей категории

МАДОУ " Детский сад № 227"

Пермь, 2021.


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зимушка-зима».

Цель:

Закрепление знаний детей о зимних явлениях природы и расширение представлений о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;

Активизировать словарный запас детей; закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие:

Развивать чувство прекрасного, через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

Воспитательные:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

презентация по теме «Зима»

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме.

Изготовление снежинок техникой оригами;

Знакомство с пословицами и поговорками о зиме.

Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Зима в Простоквашино»,

«Снежная королева».

Оборудование и материалы:

Картины о зиме, фонограмма Вивальди «Времена года. Зима», ватман, ножницы, клей, бумага, тряпочки, клеенки.

План совместной деятельности:

1. Мотивация детей на беседу о зиме и посещение зимней мастерской.

2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».

Ход совместной деятельности:

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап:

В группу приносят письмо.

- Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас к себе в художественную мастерскую, но путь этот будет не легким, если справитесь со всеми заданиями, то очень скоро встретимся. Зима.

Восп.: А хотели бы вы побывать в гостях мастерской Зимы?

Дети: Да

Восп.: А готовы преодолеть препятствия?

Дети: Да

Восп.: Тогда начнем, нам надо отгадать загадки:

1.Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

2.В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

3.Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).


4.Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима).

Содержательный этап:

(звучит фонограмма)

Восп.:- Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до мастерской, необходимо сказать: какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

1-й ребёнок: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

2-й ребёнок: «Январь – крыша зимы»

3-й ребёнок: «В феврале два друга: мороз да вьюга»

4-й ребёнок: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Восп.: -Холодная зима предвещает в году хорошие урожаи. Напротив, теплая зима сулит скудный урожай и голодный год.

-Если водоемы покрылись ровным льдом — хлеба в этом году уродится мало, а если лед стал буграми, грудами — много.

-Количество хлеба предсказывают и по снегу: чем его больше, тем богаче будут закрома. Урожайный год сулили также глубоко промерзшая земля, большие сугробы, обильный иней.

-Много звезд в небе — наступит морозный день.

-Морозы задержатся на длительное время, если трещит лес. Холода предвещают и с треском горящие поленья.

Восп.: Ребята, а скажите, чем вы любите заниматься зимой? А давайте немного поиграем:( физкультминутка)

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Упражнение «Назови правильно»

Восп.: А теперь необходимо выбрать верные утверждения.

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники. Дети: подснежники бывают весной.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

Дети: Снег не бывает теплым.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

Дети: Мороз трещит в зимнем лесу.

4. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

Дети: Сок птицы не пьют.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

Дети: После зимы наступит весна.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

Дети: Все правильно.

Упражнение: Пополнение словаря глаголами.

Восп.: А теперь нужно правильно закончить предложение:

Тишина в лесу стоит, молодой снежок …блестит.

И в избушке на опушке свет в окошечке …горит.

Снег в наряд её одел, и на крыше шапкой… сел.

Упражнение: Пополнение словаря прилагательными.

«Какая бывает зимой погода?»

- Если идет снег, то погода какая? – снежная;

- Если дует ветер, то погода какая? – ветреная;

- Если холодно, то погода какая? – холодная;

- Если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;

- Если хмуро, то погода какая? – хмурая;

- Если мороз, то погода какая? – морозная;

- Если солнечно, то погода какая? – солнечная;

- Если ясно, то погода какая? – ясная;

Восп.: А второе задание рассказать о трех зимних месяцах- зимних братьях. (ответы детей).

1 ребенок: Декабрь – последний месяц в году, но у зимы первый брат. Он очень холодный, в этом месяце самое темное время года, длинные ночи и короткий день. В декабре мы отмечаем самый веселый праздник Новый год.

2 ребенок: Январь – второй месяц зимы и начинает новый год. Трещат морозы, скрипит снег под ногами. На окнах морозные узоры.

3 ребенок: Февраль – Третий месяц, метут метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днём начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей короткой.

Восп. И последнее задание. Расскажите, а какие стихи вы знаете про зиму?

1 Ребенок: И. Сурикова «Зима».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою всё его одело

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…»

2 ребенок: «Снег кружится».

Снег кружится, снег ложится,

Снег, снег, снег

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек,

Выпал снег, упал мороз,

Кошка снегом моет нос,

У щенка на черной спинке

Тают белые снежинки.

Восп.: Какая погода бывает зимой?

Дети: Снежная, холодная, морозная, пушистая и т.д.

Восп.: Да, молодцы. Зима – очень красивое время года. Все деревья, дома, улицы стоят покрытые снегом, словно серебром. Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской. И нас встречает сама красавица Зима.

Продуктивный этап.

Зима: Задания выполнены и дверь мастерскую открыта для вас.

Проходите, дорогие гости. Дети проходят к трем столам, на которых лежат цветной ватман, цветная бумага, белые квадраты разного размера, цветные кружочки, клей, кисточки, клеенки, вата.

- Что вы видите в моей мастерской?

Дети: картины о зиме, все для аппликации.

Зима: Давайте разделимся на три подгруппы и сделаем зимний пейзаж.

(Во время работы звучит веселая зимняя музыка. Дети делают подгрупповую аппликацию).

Зима: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными комочками. (предлагает снежки). Дети отказываются от угощения.

Зима: Почему вы не хотите моего угощения?

Дети: Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.

Зима: Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима колдует и превращает снег в зефир).

Дети встают в круг, угощаются зефиром.

Зима: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. На память, я хочу вам подарить презентацию «Зима», которую сможете позже посмотреть. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам дорогу покажи».

Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в свою группу.

Рефлексивно-оценочный этап.

Восп.: - Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?



Дата проведения: с 25 декабря по 25 февраля
Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 25.12.21 в 17:39 0Ответить Пожаловаться
Какую аппликацию делают дети в группах? Хотелось бы увидеть описание работы над ней и фото готовых работ.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.