Дидактические игры по развитию речи
детей старшего дошкольного возраста
Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»
Описание работы: Предлагаем вашему вниманию игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. В публикации представлена игра, созданная своими руками; описание изготовления и варианты использования. Представленные дидактические игры можно использовать в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности детей. Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста.
Цель публикации: представление педагогического опыта по развитию речи дошкольников через дидактические игры, созданные своими руками.
Изготовление дидактической игры: Для изготовления игры по развитию речи необходимо найти в интернете картинки овощей, распечатать, заламинировать, вырезать по контуру, разрезать каждый получившийся овощ на две части: «вершок» и «корешок». Универсальная игра готова.
Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста
через дидактические игры
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей.
- Учить подбирать признаки к предмету.
- Упражнять в подборе антонимов к слову, словосочетанию.
- Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.
- Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
- Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
Содержание: Детям предлагается подобрать антонимы, синонимы к каждому овощу; составить словосочетание с каждым словом. Детям подготовительной группы можно предложить составить сказку об овощах.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Содержание: Перед ребенком на столе разложены «вершки» (картинки). Со словами: «Вершок - вершок, найди свой корешок?», - ребенок находит подходящий «корешок» – овощ (картинку) и подставляет, называя его. Таким образом находит остальные «корешки».
Дидактическая игра «Найди домик»
Содержание: Ребенку предлагается разложить вершки» в один домик, «корешки» – в другой.