12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондукторова Наталия Валерьевна3279
Россия
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Дидактические игры по развитию речи

детей старшего дошкольного возраста


Автор: Кондукторова Наталия Валерьевна, воспитатель МБДОУ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 20 «Теремок»

Описание работы: Предлагаем вашему вниманию игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. В публикации представлена игра, созданная своими руками; описание изготовления и варианты использования. Представленные дидактические игры можно использовать в организованной образовательной деятельности и самостоятельной игровой деятельности детей. Методическая разработка предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям детей дошкольного возраста.

Цель публикации: представление педагогического опыта по развитию речи дошкольников через дидактические игры, созданные своими руками.

Изготовление дидактической игры: Для изготовления игры по развитию речи необходимо найти в интернете картинки овощей, распечатать, заламинировать, вырезать по контуру, разрезать каждый получившийся овощ на две части: «вершок» и «корешок». Универсальная игра готова.

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста

через дидактические игры

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей.

- Учить подбирать признаки к предмету.

- Упражнять в подборе антонимов к слову, словосочетанию.

- Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

- Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

- Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.


Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

Содержание: Детям предлагается подобрать антонимы, синонимы к каждому овощу; составить словосочетание с каждым словом. Детям подготовительной группы можно предложить составить сказку об овощах.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

 Содержание: Перед ребенком на столе разложены «вершки» (картинки). Со словами: «Вершок - вершок, найди свой корешок?», - ребенок находит подходящий «корешок» – овощ (картинку) и подставляет, называя его. Таким образом находит остальные «корешки».

Дидактическая игра «Найди домик»

 Содержание: Ребенку предлагается разложить вершки» в один домик, «корешки» – в другой.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.