12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ладонкина Елизавета Валентиновна193
3

Конспект НОД по развитию речи у детей с РАС младшего дошкольного возраста.

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: активизация речевых навыков.

Задачи:

Вызывание звуков и звукоподражаний у детей.

Улучшение понимания простых инструкций.

Расширение словарного запаса по теме «музыкальные инструменты».

Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Развитие фонематического слуха.

Необходимое оборудование: картинки с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты (барабан, погремушка, колокольчик), разрезные картинки из двух частей (барабан, колокольчик), визуальное расписание с карточками, компьютерный Smart стол, флешка с компьютерными играми «Мерсибо».

Ход занятия:

Организационный этап:

1.1. Приветствие: педагог стучит ритм слов по бубну и проговаривает с детьми слова приветствия, затем просит, чтобы каждый ребенок повторил за ним.

1.2. После приветствия педагог знакомит детей с визуальным расписанием занятия.


Основной этап.

2.1. Развитие артикуляционной моторики.

Выполнение перед зеркалом простых артикуляционных упражнений: «улыбка», «трубочка», «окошко», «лопата».

2.2.Вызывание звукоподражаний по теме «Музыкальные инструменты».

Педагог достает колокольчик и называет его «Динь-динь». Прячет колокольчик под платок и задает вопросы: «Где динь-динь? Тут. Что тут? Динь-динь». Так же играют с барабаном (бум-бум) и погремушкой (бух-бух).


Затем каждый инструмент педагог дает ребенку, чтобы дети сами попробовали поиграть, послушать звук.


2.3. Развитие фонематического слуха.

Инструкция: «давайте послушаем, что как звучит».

Дети по очереди играют в музыкальные инструменты. Затем педагог просит закрыть глаза и звенит погремушкой и спрашивает, что услышали дети. Дети отвечают коротким звукоподражанием (бум-бум, бух-бух, динь-динь) или показывают ответ с помощью карточек с музыкальными инструментами, которые выложены на столе.

Первые несколько раз дети выполняют задание с помощью педагога (педагог помогает закрыть глаза, дает образец правильного ответа, помогает показать картинку).


2.4. Развитие навыка подражания и мелкой моторики.

Инструкция: Сейчас мы покажем, как нужно играть на музыкальных инструментах.

Колокольчик: «Динь-динь!» (соединить пальцы и покачать ими).

Барабан: «Бум-бум!» (постучать указательными пальцами).

Погремушка: «Бух-бух!» (сжать кулачок и помахать им).
2.5.Развитие высших психических функций.

Собирание картинок из двух частей – колокольчик, барабан и погремушка.

Инструкция: «давайте починим картинки. Что получилось? Динь-динь, бум-бум, бух-бух».


3.Заключительный этап.

3.1 Закрепление полученных навыков: педагог показывает музыкальные инструменты на карточках и спрашивает, что это, вызывая звукоподражания: динь-динь, бум-бум, бух-бух. Если ребенок затрудняется с ответом, педагог помогает показать карточку и сам проговаривает звукоподражания.

3.2. Активизация речевой деятельности.

В конце занятия используется интерактивное оборудование: компьютерный Smart стол и игра «Мерсибо» на вызывание звукоподражаний. Так-как эта игра очень нравится детям, ее используют в конце, чтобы вызвать положительные эмоции при завершении занятия.

Педагог объясняет правила –детям нужно выбрать картинку, нажать ее и повторить звук.

Затем, дети по очереди нажимают на картинки, повторяют звукоподражания музыкальных инструментов и показывают соответствующий жест.


3.3 Прощание- педагог стучит по бубну и повторяет по слогам слово «пока» и имена детей. Затем дети по очереди повторяют действия и слова.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.