Конспект НОД по рисованию
Воспитатель: Кузнецова С. В.
Возрастная категория: 2 младшая группа
Тема: «Снегирь – птичка зимняя»
Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.
Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.
Словарная работа: снегирь – снегирёк.
Раздаточный материал: ½ тонированного голубого листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, пальчиковые краски белого цвета, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.
Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.
Ход занятия
1 часть:
- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.
- Хотите познакомиться? (Ответы детей)
- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).
- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)
- А как ее зовут?
- Конечно же, это – снегирь.
- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.
- Вы хотите ей помочь?
- Тогда давайте нарисуем ей подружек.
- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.
Динамическая пауза:
Сел на ветку снегирёк
(ладошки хлопают по плечам)
Снег пошел и он промок.
(нежно трясем кистями рук перед собой)
Ветерок подул слегка,
(качаем руками наверху)
Обсушил нам снегирька
(машем руками, как крылышками)
Встрепенулся снегирёк
( весело машем руками, как крылышками)
Вверх по веточкам прыг – скок!
(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)
К солнышку взлетел,
( поднимаем руки выше и летаем)
Песенку запел.
(изображаем поющих снегирей)
2 часть:
- Посмотрите, у вас на столах пустые веточки для снегирей.
(Показ слайда с изображением снегиря).
- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.
- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).
- Где расположена голова? (Ответы детей)
-Что есть на голове? (Ответы детей)
- А где находятся лапки? (Ответы детей)
- А какая часть самая большая? (Ответы детей)
- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)
- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)
Показ приемов рисования воспитателем.
Этапы работы кистью: рисование овального туловища красным цветом; круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.
- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)
- Правильно, зимой с первым снегом.
- Их поэтому и назвали снегири.
- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)
- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.
- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.
- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.
- Молодцы, ребята.
- Посмотрите, какая веселая компания получилась. Теперь наш снегирь не будет скучать. Сколько веселых подружек прилетело.
3 часть:
Рефлексия
- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)
- Чем мы занимались? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)
- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.
- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их наблюдать и встречать на улице.
Галина Васильевна Каратаева
Светлана Валентиновна Кузнецова