12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Валентиновна Кузнецова2153
Россия, Калининградская обл., Калининград
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Конспект НОД по рисованию

Воспитатель: Кузнецова С. В.

Возрастная категория: 2 младшая группа

Тема: «Снегирь – птичка зимняя»

Цель: Познакомить детей с зимующей птицей – снегирь.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида птицы.

Развивающие: Развивать навыки в рисовании, работая в разных техниках, совмещая традиционное рисование кистью с нетрадиционным пальчиковым рисованием. Развивать интерес к живой природе при знакомстве со снегирем.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и инициативу в творческом процессе. Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о снегирях, наблюдения на прогулке, раскрашивание силуэтов снегирей цветными карандашами и восковыми мелками, пальчиковое рисование, чтение стихов.

Словарная работа: снегирь – снегирёк.

Раздаточный материал: ½ тонированного голубого листа размером А4 с нарисованной заранее восковым мелком веткой дерева, цветная гуашь, пальчиковые краски белого цвета, кисти, влажные салфетки, непроливайки с водой.

Демонстрационный материал: ноутбук, видеосюжет из серии «Голоса птиц», слайд с изображением снегиря.

Ход занятия

1 часть:

- Ребята, к нам сегодня в гости кто – то прилетел.

- Хотите познакомиться? (Ответы детей)

- Тогда смотрите (включаю видеосюжет с пением снегиря).

- Вам нравится эта птичка? (Ответы детей)

- А как ее зовут?

- Конечно же, это – снегирь.

- Но вы видите, к сожалению, наша птичка одна и, видимо, ей скучно.

- Вы хотите ей помочь?

- Тогда давайте нарисуем ей подружек.

- Но сначала, я предлагаю немножко поиграть.

Динамическая пауза:

Сел на ветку снегирёк

(ладошки хлопают по плечам)

Снег пошел и он промок.

(нежно трясем кистями рук перед собой)

Ветерок подул слегка,

(качаем руками наверху)

Обсушил нам снегирька

(машем руками, как крылышками)

Встрепенулся снегирёк

( весело машем руками, как крылышками)

Вверх по веточкам прыг – скок!

(прыгаем на двух ногах и машем крылышками)

К солнышку взлетел,

( поднимаем руки выше и летаем)

Песенку запел.

(изображаем поющих снегирей)

2 часть:

- Посмотрите, у вас на столах пустые веточки для снегирей.

(Показ слайда с изображением снегиря).

- Давайте посмотрим, как выглядит наш снегирь.

- Что у него есть? (голова, туловище, крылья, лапки).

- Где расположена голова? (Ответы детей)

-Что есть на голове? (Ответы детей)

- А где находятся лапки? (Ответы детей)

- А какая часть самая большая? (Ответы детей)

- А что еще есть у нашей птички? (Ответы детей)

- А теперь, скажите, какого же она цвета? (Дети выделяют характерные особенности птицы)

Показ приемов рисования воспитателем.

Этапы работы кистью: рисование овального туловища красным цветом; круглой головы, крыльев, лапок, хвостика черным цветом.

- А кто из вас знает, когда же прилетают снегири? (Ответы детей)

- Правильно, зимой с первым снегом.

- Их поэтому и назвали снегири.

- А в это время года, всегда идет что? (Ответы детей)

- Да, летят красивые снежинки. И у нас тоже сейчас пойдет снег.

- Давайте их пальчиком аккуратно нарисуем.

- А теперь, таким же способом нарисуем и глазик птичке.

- Молодцы, ребята.

- Посмотрите, какая веселая компания получилась. Теперь наш снегирь не будет скучать. Сколько веселых подружек прилетело.

3 часть:

Рефлексия

- Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Чем мы занимались? (Ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Мы еще будем знакомиться с зимующими птицами? (Ответы детей)

- Хорошо ребята, вы все постарались сегодня.

- Ваши снегири получились очень веселые, теперь мы будем их наблюдать и встречать на улице.



t1590704952aa.jpg





Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (2)

Галина Васильевна Каратаева, 22.06.20 в 21:14 1Ответить Пожаловаться
Светлана Валентиновна, здравствуйте! Вы пластилинографию используете как образовательную технологию? Разработки занятий у вас интересные, мне нравятся.
Светлана Валентиновна Кузнецова, 23.06.20 в 00:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Васильевна, за ваш отзыв. В данном занятии идёт соединение традиционного рисования с нетрадиционным. Здесь пластилинографии нет. У меня есть занятие по пожарной безопасности с включением пластилинографии.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.