Конспект занятия по экспериментированию и рисованию с использованием нетрадиционных техник «В мире воды»

5
0
Материал опубликован 2 January 2020

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Цели: - формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их можно менять,

- закреплять знания детей о необходимости воды для человека,

- накапливать опыт установления связей при наблюдении,

- развивать умение анализировать, делать выводы,

- обогащать словарный запас,

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью окрашенных мыльных пузырей.

Предшествующая работа:

Эксперименты с окрашиванием водой

Оборудование и инвентарь:

графин с кипяченой водой, стаканы, ложечки, кисточки, сахар, соль, лимон, кофе растворимый, варенье; гуашь различных цветов, жидкость для мытья посуды, коктейльные трубочки, ножницы, листочки белой бумаги 10*10 см, ватман, заранее окрашенный в синий цвет.

Ход занятия

На столе стоит графин с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Дети рассматривают, советуются.)

Дети: Вода.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Это бесцветная жидкость, не пахнет.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, мыться, стирать, готовить еду, поливать растения, поить животных и т. д.

Воспитатель: Верно ребята, вода нам очень нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода - это прозрачная жидкость. А как вы думаете, можно изменить цвет воды?

Дети: Развести в ней краску.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать.

ОПЫТ №1 Дети подходят к первому столику, где стоят стаканчики с водой, краска нескольких цветов (желтого, синего и красного, окрашивают воду, размешивая краску кисточкой для рисования. (Дети делают вывод: краска синего цвета окрашивает воду в синий цвет, красная в красный, желтая в желтый.)

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в фокусников и вы сможете одним движением руки изменить цвет воды в этих стаканчиках. Возьмите стаканчики с синей водой и налейте половину синей воды в стаканчик с желтой водой, а остальную синюю воду добавьте к красной воде. Интересно, что же получится? (Дети смешивают воду и получают фиолетовый и зеленый цвет).

ОПЫТ № 2 Дети переходят к второму столику. На нём стоят прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, сахар, лимон.

Воспитатель: Ребята попробуйте воду в стаканчиках. Какая она на вкус? Сладкая, кислая? (выслушать ответы детей).

Вода действительно не имеет определённого вкуса. А можно ли изменить вкус воды? Возьмите по желанию сахар, соль или сок лимона, размешайте в воде и попробуйте.

(Дети проделывают опыт). Скажите, что изменилось? (Дети делают вывод: сахар растворился и сделал воду сладкой, соль – соленой. сок лимона – кислой. Но цвет не изменился.)

ОПЫТ № 3 Дети переходят к третьему столику. На нем стоят прозрачные стаканы с кипяченой водой, кофе растворимый, варенье или ягоды в сахаре.

Воспитатель: Ребята, а вода пахнет? (дети исследуют воду на запах).

Вода действительно не пахнет. А появиться ли запах у воды если мы размешаем в ней варенье, кофе? (дети проводят эксперимент, делают вывод: у воды появился запах)

Воспитатель: У воды появился только запах?

Дети: Еще цвет, кофе окрасил воду в коричневый цвет, варенье из клубники в красный.

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус воду.

Дети: Кофе сделал воду горьковатой, варенье – сладкой.

Воспитатель: Значит последний эксперимент показал нам, что у воды можно изменять сразу несколько ее свойств. Молодцы ребята, вы славно сегодня провели время, узнали много интересного о воде.

Физминутка: музыкальная

А сейчас я вам покажу небольшой фокус.

Фокус «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек заранее покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В отдельную посуду наливается питьевая вода. Воспитатель отпивает немного воды, показывая тем самым, что вода обыкновенная. Затем наливает в банки эту воду (примерно на 1/3, закрывает крышки, говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

 

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

 

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Воспитатель встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Рисование мыльными пузырями «Рыбки в пруду»

 

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать, но не кисточками, а с помощью мыльных пузырей. Садитесь на свои места, выберите любую краску, которая вам больше нравится. Я добавлю каждому в стаканчик секретное вещество (добавляется средство для мытья посуды или шампунь, которое тоже надо хорошо размешать.

Теперь с помощью соломинки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчик с пеной надо накрыть бумагой.

Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Затем дополняем из получившегося круга рыбку. (плавники, глаз, хвост)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации