Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. «Поможем Дымковской Лошадке»
ГПО ЯОАУ РППК ГДДВ
Конспект НОД по рисованию
в нетрадиционной технике.
«Поможем Дымковской Лошадке»
для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет
группы № 12 «НЕПОСЕДЫ»
Составитель:
воспитатель – Муравьёва Мария Геннадиевна
Рыбинск: 2024 у.г.
Цели:
Формировать представление о народной Дымковской игрушке. Обратить внимание на характер игрушки (веселая, забавная), на их форму и цветовое оформление.
Задачи:
• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое Дымковская игрушка?»
Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Материал и оборудование:
Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4), мольберт, гуашь красного и синего цвета, салфетки для рук.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Минутка вхождения в день:
«Друг»
Выполняется в кругу
Собрались все дети/ребята в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.
Попробуем отгадать? (ответы детей)
Загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей. (дети здороваются)
Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? Ответы детей (плохое настроение, она заболела).
Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.
- Лошадка, что с тобой приключилось?
Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
Основная часть:
Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).
Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены? Ответы детей (синими, красными).-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие)
Воспитатель: - Ах, лошадка, какая грива черная. По бокам кружочки. Точки, точки, точки.
- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.
И тогда они тоже будут улыбаться.
Физкультминутка: «Я лошадка - серый бок!»
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).
Воспитатель: - Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут белые лошадки и давайте украсим их, чтобы они улыбались.
-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять тонкую кисточку, посмотрите ка есть у нас кисточки? (нет)
Как нам быть? (дети думают и предлагают)
- Тогда нам помогут наши пальчики, обмакнём одинпальчик, указательный в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, пальчик прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
(воспитатель показывает и помогает детям по необходимости)
Дети выполняют узор под спокойную музыку.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.
(Рассматривание детских работ).
Итог: - Какая гостья к нам приходила? Ответы детей
-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)
-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).
Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (пальчиками).
Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).
-Я очень рада за вас, молодцы! Лошадка благодарит вас! Ну, а ей пора по своим делам, попрощаемся с ней.
Рефлексия:
Если вам всё понравилось и было интересно, и вы считаете, что справились, то положите камушек Марблс в стаканчик с красным цветочком, если же вам было скучно и непонятно и ничего не получилось, то положите камушек в стаканчик с синим цветочком.