Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. «Поможем Дымковской Лошадке»

1
0
Материал опубликован 12 November

ГПО ЯОАУ РППК ГДДВ





Конспект НОД по рисованию

в нетрадиционной технике.


«Поможем Дымковской Лошадке»


для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет

группы № 12 «НЕПОСЕДЫ»



t1731433387aa.jpg

Составитель:

воспитатель – Муравьёва Мария Геннадиевна

Рыбинск: 2024 у.г.

Цели:

Формировать представление о народной Дымковской игрушке. Обратить внимание на характер игрушки  (веселая, забавная), на их форму и цветовое оформление.

Задачи:

Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое Дымковская игрушка

Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Материал и оборудование:

Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка – бумажные заготовки для рисования на листе формата А4), мольберт, гуашь красного и синего цвета, салфетки для рук.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Минутка вхождения в день:

«Друг»

Выполняется в кругу

Собрались все дети/ребята в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Воспитатель: - Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку.

Попробуем отгадать? (ответы детей)


Загадка:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)


- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей. (дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка – лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти? Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

Основная часть:

Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка? Ответы детей (кружочками).

Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены? Ответы детей (синими, красными).-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Воспитатель: - Ах, лошадка, какая грива черная. По бокам кружочки. Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.

И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка«Я лошадка - серый бок

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег на месте).


Воспитатель: - Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут белые лошадки и давайте украсим их, чтобы они улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять тонкую кисточку, посмотрите ка есть у нас кисточки? (нет)

Как нам быть? (дети думают и предлагают)

- Тогда нам помогут наши пальчики, обмакнём одинпальчик, указательный в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, пальчик прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.

(воспитатель показывает и помогает детям по необходимости)


Дети выполняют узор под спокойную музыку.


Заключительная часть:

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).


Итог: - Какая гостья к нам приходила? Ответы детей

-Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (пальчиками).

Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).

-Я очень рада за вас, молодцы! Лошадка благодарит вас! Ну, а ей пора по своим делам, попрощаемся с ней.

Рефлексия:

Если вам всё понравилось и было интересно, и вы считаете, что справились, то положите камушек Марблс в стаканчик с красным цветочком, если же вам было скучно и непонятно и ничего не получилось, то положите камушек в стаканчик с синим цветочком.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.