Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Девочка Маша в теплой шубке»

1
0
Материал опубликован 18 February 2018

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Девочка Маша в теплой шубке».

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой, треугольной и овальной формы;

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; на листе бумаги.

Обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, добиваясь полных ответов детей.

Программное содержание. Учить детей изображать девочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Девочке в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки (салфетки), изображение зимы, картинки с зимней одеждой на проекторе, музыка для рисования. 

Предварительная работа:

Беседы о зиме и что происходит зимой. Беседа, «какую одежду мы носим в зимний период». Лепка «Девочка в зимней одежде». Рисование предметов круглой, овальной и треугольной формы.

Ход занятия.

Воспитатель: мы с вами попали в художественную мастерскую.

Всё у нас готово, кисти, краски и листы.

А для начала отгадайте-ка загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, зима. А в какой одежде мы ходим зимой?

Дети: Носим теплые шапки, куртки и шубки, варежки и валенки.

Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла девочка Маша. И у нее нет подружек, ей совсем не с кем играть на улице. А давайте мы с вами нарисуем Маше подруг?

Дети: Да, нарисуем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, во что одета Маша?

Дети: В шапку, шубку, варежки, валенки.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета?

Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.

Воспитатель: Молодцы ребята, а какого цвета у нее шапка и шубка?

Дети: Коричневая шубка и шапка.

Воспитатель: значит и подруг для Маши надо нарисовать в теплой одежде, шубке и шапке. А рисовать мы будем начинать с головы. Какой формы голова?

Дети: круглая.

Воспитатель: Вот какая круглая голова у Маше (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.

Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.

Дальше будем рисовать что?

Дети: шубку.

Воспитатель: Каким цветом шубка у Маши: длинная или короткая? А какого цвета?

Дети: Длинная шубка, коричневая.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.

Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.

Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. А что ещё мы нарисуем нашим подружкам, чтобы они не замёрзли?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины. Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.

А теперь давайте немного отдохнем:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 
Только уставать начнём, 
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём, 
И соединим ладошки. 
А потом как только можно, 
Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём. 
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что ещё мы забыли нарисовать?

Дети: варежки и лицо нарисовать.

Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, карандашами.

Итог: Каких красивых подружек для нашей Маше мы нарисовали. Все они такие разные. Сейчас мы с вами повесим их на магнитную доску, и рассмотрим, у кого какая девочка получилась.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.