Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Девочка Маша в теплой шубке»
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Девочка Маша в теплой шубке».
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать предметы круглой, треугольной и овальной формы;
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; на листе бумаги.
Обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, добиваясь полных ответов детей.
Программное содержание. Учить детей изображать девочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Формировать навыки аккуратной работы. Формировать доброжелательные отношения друг к другу. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Девочке в длинной шубе; лист бумаги формат А4, кисточки для рисования, кисточки с щетиной, гуашь, баночки с водой, тряпочки (салфетки), изображение зимы, картинки с зимней одеждой на проекторе, музыка для рисования.
Предварительная работа:
Беседы о зиме и что происходит зимой. Беседа, «какую одежду мы носим в зимний период». Лепка «Девочка в зимней одежде». Рисование предметов круглой, овальной и треугольной формы.
Ход занятия.
Воспитатель: мы с вами попали в художественную мастерскую.
Всё у нас готово, кисти, краски и листы.
А для начала отгадайте-ка загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, зима. А в какой одежде мы ходим зимой?
Дети: Носим теплые шапки, куртки и шубки, варежки и валенки.
Воспитатель: Правильно. К нам в гости пришла девочка Маша. И у нее нет подружек, ей совсем не с кем играть на улице. А давайте мы с вами нарисуем Маше подруг?
Дети: Да, нарисуем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, во что одета Маша?
Дети: В шапку, шубку, варежки, валенки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так одета?
Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята, а какого цвета у нее шапка и шубка?
Дети: Коричневая шубка и шапка.
Воспитатель: значит и подруг для Маши надо нарисовать в теплой одежде, шубке и шапке. А рисовать мы будем начинать с головы. Какой формы голова?
Дети: круглая.
Воспитатель: Вот какая круглая голова у Маше (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.
Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.
Дальше будем рисовать что?
Дети: шубку.
Воспитатель: Каким цветом шубка у Маши: длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Длинная шубка, коричневая.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.
Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.
Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Потом будем рисовать рукава: с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. А что ещё мы нарисуем нашим подружкам, чтобы они не замёрзли?
Дети: Шапочку.
Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы. Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А для этого у нас есть другая кисточка из щетины. Берём кисточку из щетины и макаем её в белую краску, только сначала нам надо подождать, чтобы высохла наша краска, а потом уже рисовать опушку.
А теперь давайте немного отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём,
И соединим ладошки.
А потом как только можно,
Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем рисовать. Что ещё мы забыли нарисовать?
Дети: варежки и лицо нарисовать.
Воспитатель: На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, карандашами.
Итог: Каких красивых подружек для нашей Маше мы нарисовали. Все они такие разные. Сейчас мы с вами повесим их на магнитную доску, и рассмотрим, у кого какая девочка получилась.