12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мартемьянова Лариса Анатольевна271
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
Россия, Хабаровский край, Комсомольск-на-Амуре
3

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Приключения Колобка»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104









Конспект

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Приключения Колобка»






t1664196771aa.jpg




























г. Комсомольск-на-Амуре

2022 г.



Цель: Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Колобок»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 3 маленькие); прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пластилин. По количеству детей: листы салфеток жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.



































Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе зовём.

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Вот послушайте (Воспитатель показывает сказку «Колобок» на фланелеграфе):

На лесной опушке

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по многу лет

Вот однажды поутру

В очень раннюю пору

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки – ка вкусный,

А не пирожок с капустой!

- И стала бабушка печь Колобок.


1. Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает готовый образец). Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый) Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой салфетки в ком: Мы месили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: - Какого цвета получился колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый) А сколько у тебя колобков? (один), а у тебя?

Воспитатель: - А давайте мы колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.

Воспитатель: - А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.


Колобок: - Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!

Воспитатель: - Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.


2. Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

Под ёлкой сидит Зайчик. Колобок: - Здравствуй Зайчик.

Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).

Колобок: - Зайчик, почему ты такой грустный!

Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.

Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!


3. Воспитатель: - А мы пойдём с Колобком дальше гулять по лесу.

Колобок: - Смотрите, а кто под деревом сидит? Дети: - Волк.

Колобок: - Здравствуй Волк!

Волк (грустно): - Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок.

Колобок: Волк, а почему ты такой грустный?

Волк: - Сегодня у Белки день рождение. Я собирал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.

Колобок: - Поможем ребята!

Дидактическая игра «Собери цветочки».

На одном столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А на другом столе - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

Воспитатель: - Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок (красного), а у тебя какого цвета? (синего), а тебя? (жёлтого). Воспитатель: - А лепестки, какого цвета остались? (зелёного) Почему? (потому что нет зелёной серединки)

Дети выполняют задание. Показывают получившиеся цветы Волку, который благодарит их и прощается.


4. Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Колобок: - Здравствуй Медведь!

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?

Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.

Колобок: - Не печалься Медведь, мы будем твоими друзьями. Сейчас дети для тебя станцуют.

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» (муз. Д. Князева, исполняет А. Яранова). Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (звучит аудиозапись).

Мишка косолапый по лесу идёт

(Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт

(Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ

(Хмурят брови, топают одной ногой)

Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти»

(Прыгают)

С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою»

(Машут руками)

Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех

(Хлопают в ладоши)

Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть

(Кружатся)

Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!


5. Воспитатель: - А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы пойдём вслед за ним.

- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.

Колобок: - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.

Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.


Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.

Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!


Заключительная часть.

Воспитатель: - Дети, Колобок какого цвета? Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Какого мы встретили в лесу? (зайчика) Как вы помогли зайчику? (собрали морковки) А как вы помогли волку? (собрали цветы) А почему медведь был грустный? (потому что у него нет друзей) А кого боится Колобок? (Лису). Но мы спрятали Колобка от Лисы.

Бабушка: - Дети, пока вы гуляли по лесу, я намесила тесто (из пластилина) и хочу вам его подарить, что бы вы могли лепить сушки, баранки, колобки.

Воспитатель: - Давайте скажем бабушке «Спасибо!». Ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.