12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нестерова Алёна Владимировна42
Россия, Тюменская обл., село Большое Сорокино
4

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия для учащихся 1 класса

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия для учащихся 1 класса

Тема: Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование правильного произношения звука [Ш]

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий

Оборудование: Индивидуальные зеркала, сухой бассейн с гречкой, Картинка с изображением Нюши, мячики Су-Джок, прищепки, дудочки, картинки со звуком Ш, предметные картинки.


Ход занятия:

1. Орг. момент, сообщение темы занятия:

- Ребята к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами научились красиво говорить. Давайте их поприветствуем.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.


Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

-Посмотрите, а что у нас лежит на столе?

-Правильно, сухой бассейн с гречневой крупой.

- Положите свои ладони в бассейн, закройте глаза, почувствуйте, как вам тепло, приятно, крупинки чуть колют ваши ладони. Можно погладить ладонями по поверхности, постучать кулачками. А теперь начинайте погружать руки внутрь. Сжимайте ладони, перебирайте крупинки. Что вы чувствуете? (ответы детей-крупинки острые, они сильно колют наши ладошки, пальчики.) Давайте погрузим ладони поглубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети обнаруживают пазлы – элементы картинки, которую затем собирают на столе.

- Кто-то прислал нам свою фотографию, вы узнали, кто это? (ответы детей - Это Нюша из детского мультфильма «Смешарики»; изображение Нюши выводится на экран)

- Правильно, послушайте, как я назову её имя: Нюшшшша.

-А Какой звук я выделила? (ответы детей-Звук Ш)

-Правильно!

-Как вы думаете чем мы будем на занятии сегодня заниматься?

-(ответы детей-мы вспомним как произносится звук Ш).

-Правильно.

2. Артикуляционная гимнастика

-Скажите ребята, чтобы наш язычок был ловким и сильным что мы с вами делаем?

- Правильно, артикуляционную гимнастику

-Покажем Нюше как мы тренируем свои язычки. Упражнения «Заборчик», «Колечко» (повторить 3—4 раза) (зубки сомкнуты, а губки округлены) «Блинчик». Подуйте на язычок. «Вкусное варенье», оближем губы сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Спрячьте язычок за верхние зубки и удерживайте его в этом положении  под счёт до 5 (повторить 3—4 раза).

Молодцы!

3.Постановка звука [Ш] с опорой на правильную артикуляцию.

-Ребята, нашей Нюше интересно какая правильная артикуляция у звука Ш? Расскажем ей?

-Дарина, скажи что делают губы? (ответ ребенка- губы несколько вытянуты в перед (округлены))

-Паша, какое положение занимает язычок? (ответ ребенка-язычок форме чашечки)

-Вова, поднеси ладошку к губам и произнеси звук Ш, по ощущениям воздушная струя какая? (ответ ребенка-идёт теплая воздушная струя)

(губы несколько вытянуты в перед (округлены), кончик язычка поднят к нёбу, но не касается его, образуя щелку (форме чашечки), по середине язычка идёт теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью).

4. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-Джок:

-Язычки мы с вами размяли. Вы молодцы! А теперь потренируем наши пальчики.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Хорошо, теперь откройте мячики и с помощью колечек ещё помасируйте свои пальчики.

- Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на

указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на

средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на

безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на

указательный палец).

Молодцы!

5. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Поймай звук» и покажем Нюше как «ловим» звук [Ш]. Как только услышите звук [Ш], сразу ловите его - хлопая в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш; (ловим хлопками)

ХА – ША – ЛА – ПА – ША;

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ - СУМКА – КАША.

Очень хорошо у вас получилось!

6. Изолированное произношение звука [Ш]

Я вам предлагаю поиграть в игры.

Игра «Шумит лес» под спокойную музыку «звуки леса»

-Ребята а вы ходили летом в лес? (ответы детей- да, ходили) Тогда вспомните что у высоких деревьев зеленые верхушки, веточки и много листочков. Начинает дуть ветер и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш-ш.

Встаньте и поднимите руки вверх, руки - это веточки деревьев. Качайте руками из стороны в сторону сначала медленно (дует легкий ветерок) и тихо говорите ш-ш-ш-ш-ш, потом сильнее качайте руками (подул сильный ветер) и громче говорите ш-ш-ш-ш.

Игра «Договори слово» игра с мячиком.

Помогите мне договорить слово. Я буду говорить начало слова и бросать мячик вам, а вы произносите только последний звук.

Например: Каранда...(Ш), малы...(Ш), шала...(Ш), ланды...(Ш)

Игра «Воздушный бой» У вас на столах есть картинки на прищепках, вам необходимо сдуть картинку в которой звук Ш в начале слова, сдуть картинку со звуком Ш в середине слова и сдуть картинку со звуком Ш в конце слова.

Хорошо у вас получилось!

7. Определение наличие звука [Ш] в словах.

- Веселая Нюша хочет прокатится на паровозе. И взять с собой только те предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Помогите Нюше выбрать картинки со звуком «Ш».

Картинки:

 «собака»«шуба»«мышь»«жираф»«шкаф»,  «ромашка»«кукушка»«малыш».

8. Формирование грамматического строя Дидактическая игра «Куда спряталась Нюша?»

- Нюша любит играть в прятки. Посмотрите на картину и скажите, куда спряталась Нюша?

- Вова «Где сидит Нюша?» ....... (ответ ребенка-Нюша сидит в машине)

- Дарина «Где спряталась Нюша?» …….(ответ ребенка-Нюша спряталась за ширмой)

- Паша «Около чего стоит Нюша?» …… (ответ ребенка-Нюша стоит около шкафа).

(ребята отвечают полным ответом)

Очень хорошо у вас получается! Молодцы!

9. Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, какой звук мы сегодня закрепляли? Какое задание для вас было самым интересным?

10. Рефлексия

А теперь я вам предлагаю оценить свою работу на занятий. На доске вы видите плакат с Нюшей. Посмотрите у вас на столах лежат шарики-красного и синего цвета. Если вы были на занятии активными и вам было всё понятно, то прикрепите рядом с Нюшей КРАСНЫЙ шарик; если у вас не всё получилось, но вы старались, то прикрепите СИНИЙ шарик.

Вы все молодцы!











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.