Конспект НОД (познавательное развитие) с детьми 6-7 лет Тема «Мой родной город Рыбинск»
РыбинскPPTX / 23.12 Мб
Конспект НОД (познавательное развитие) с детьми 6-7 лет
Тема «Мой родной город Рыбинск»
Воспитатель Гришина И.А.
Цель: создать условия для развития интереса детей к жизни и истории города Рыбинска
Задачи:
- способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, гербе, ремеслах.
- Развивать мышление, связную речь детей.
-Воспитывать стремление жить в родном городе и рассказывать о нем.
Демонстрационный материал: иллюстрации с видами города в прошлом и современного, фотографии достопримечательностей.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением герба города Рыбинска
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с видами города Рыбинска (современного и старого города); составление описательных рассказов.
Ход НОД:
Воспитатель: Во все времена люди хотели изобрести машину времени, чтобы попасть в прошлое и увидеть будущее. Сегодня у нас появилась такая возможность. Вы готовы совершить путешествие с помощью машины времени?
- Перед тем, как отправиться в прошлое нашего города, скажите, как он называется? (Рыбинск)
-Нажимаю кнопку «Прошлое» (иллюстрация Рыбной слободы)
-Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
Все правильно. Наш город возник не сразу. В прошлом на его месте между реками Волга и Черемуха размещалась Рыбная слобода. Слободой называют поселение, где люди находятся на службе у государства.
Все жители были там рыбными ловцами. Рыбная слобода снабжала княжеские, а потом царские дворы разными деликатесными - рыбами: осетрами, стерлядью (показ иллюстраций). Жители Рыбной слободы - слобожане, занимались различными ремеслами: кузнечным, кожевенным, гончарным.
Давайте зайдем в гончарную мастерскую (иллюстрация).
- Кто работает в гончарной мастерской? (гончар)
- Какую посуду он делает? (миски, кринки, кувшины)
- Из какого материала делает гончар посуду? (из глины)
- На чем гончар делает посуду? (на гончарном круге)
- Как изделия из глины становятся твердыми и непромокаемыми? (их обжигают в печи)
- Побываем в гостях у кузнеца (иллюстрация).
- Чем занят кузнец? (кует молотом)
- Что может выковать кузнец? (подковы, ножи, украшения, серпы)
- Не будем мешать мастерам работать. Отправимся на машине времени дальше. Чуть ближе к нашему времени. (иллюстрации приезда Екатерины II и старого Рыбинска)
- Что здесь происходит? (варианты ответов детей)
В Рыбной слободе встречали и саму царицу Екатерину II. Для нее построили деревянный дворец и в подарок сделали вызолоченное резное кресло. Когда царица шла по дороге, женщины перед ней расстилали в знак уважения самые лучшие красивые платки. Понравились царице и места, и люди здешние, душой добрые, хлебосольные, да угощения рыбные. И сказала тогда царица — будет так отныне и всегда - стоять на этом месте городу. Дала тому городу название Рыбинск. Так Рыбинск перестал быть слободой и стал городом.
Поначалу никто изменения не заметил. Улицы и дома те же. Рыбу по-прежнему ловят. Ярмарки богатые проходят. Только появился у города герб (иллюстрация).
- Что на том гербе нарисовано? (ответы детей)
- Предлагаю размяться и собрать герб из отдельных деталей. Разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее герб соберет.
(соревнование - физкультминутка)
- Со временем облик города стал меняться. Начали строить каменные дома, учебные заведения. Открылась женская и мужская гимназии, училища разные, мореходные классы. Город рос и развивался. Отправляемся дальше на машине времени.
(иллюстрация старинного поезда и железнодорожного вокзала)
- Где мы с вами оказались? (ответы детей)
- Да, мы с вами на железной дороге. По реке Волге много грузов перевозили, да только зимой замерзала она и все замирало в городе. Понадобилась железная дорога. Сначала она в диковинку была, а потом привыкли и выгоду ее признали.
Построили деревянный вокзал. Но он сгорел. Тогда выстроили новый, красивый, каменный. Тот, который мы видим и по сей день.
- Какие еще старинные постройки Рыбинска вы знаете? (пожарная каланча, торговые ряды, Спасо-Преображенский собор, польский костел, музей-заповедник, авиационный техникум) показ иллюстраций
- Нам пора возвращаться в наше время. Нажимаю кнопку «настоящее». (фотографии современного Рыбинска)
- Какие современные постройки есть в нашем городе?
(бассейн «Сатурн», дворец спорта «Полёт», дворец культуры «Авиатор», Эпицентр)
- Каким вы хотите увидеть наш город в будущем? (ответы детей)
Что нам надо делать, чтобы наш город рос и процветал? (ответы детей)
- Мы с вами жители старинного красивого города Рыбинска. Именно от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Если мы будем заботиться о нем, стараться сохранять чистоту и порядок, то Рыбинск будет становиться с каждым годом все краше и чище.
-Давайте вспомним, что мы сегодня видели и кого встретили? (ответы детей)
- Почему Рыбинску дали такое название? (Из города рыбу доставляли к царскому столу)
- Что изображено на гербе Рыбинска?
- В каком времени вы бы хотели побывать еще?
- С кем бы хотели встретиться в прошлом (будущем)?
На память о сегодняшнем путешествии я дарю вам сувениры с изображением герба нашего города.
3