12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36027
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
16

План образовательной работы. Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1.     Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2.     Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.     Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

 НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) «Россия — Родина моя». Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе, стране. Закрепить знания о нашей стране и госуд. символике. Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу. Развивать словарный запас.  Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.  Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами.

Конструирование из деталей конструктора «Улица города».Учить самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель улицы города (дома, транспорт), самостоятельно распределяя обязанности.

ОО «Речевое развитие»

Рассказывание «Моя страна». Активизировать словарь по теме; познакомить детей с флагом и гербом России;  закрепить у детей умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложении; воспитывать у детей чувство гордости за свою страну.

«Чтение ХЛ» Чтение стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько . Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений. Грамота - составление предложений по опорным словам, анализ словесного состава предложений, составление схем, нахождение места слова в предложении. Развивать память, логику мышления. Воспитывать любовь к малой Родине, эстетические чувства.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Мой родной город».: Формирование личностных качеств ребенка, формирование эмоциональной отзывчивости, формирование умения пользоваться вербальными и невербальными средствами общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Формирование интеллектуальных качеств,   развивать умение самостоятельно действовать в различных видах деятельности, развивать способность предлагать собственный замысел и воплощать его в рисунке, рассказе и др. , формировать первичные представления о государстве (в том числе его символах, "малой" и "большой"Родине) и принадлежности к нему, формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать)

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. Вечерний город. Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.

 Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.

Аппликация «Улица города». Продолжать учить детей участвовать в общей работе — старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой; закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях.

 «Музыка»

Обогащение детей музыкальными впечатлениями. Развивать умение слушать музыку, высказываться о ней.

Слушание «Вместе хорошо» м. Некрасовой, сл. Соловьевой, воспитывать желание поддерживать дружеские взаимоотношения.

Пение «Родине спасибо» муз. Попатенко, сл.Найденовой — учить анализу характера мелодии и соответствия характера тексту.

Игра на ДМИ музыкально-дидактическая игра «Послушай и повтори».

 ОО «Физическое развитие»

Учить ходьбе спиной вперед, в полуприсяди, сохраняя правильное положение туловища. Закрепить умение строиться в 2, 3 колонны, соблюдая дистанцию. Учить метать предметы вдаль разными способами. Развивать ловкость, глазомер.

П/и «Простые ловишки», «Подбей волан», «На одной ножке по дорожке».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток;

- схемы для игр с конструктором и построек домов;

- образцы костюмов разных народов мира;

- атрибуты сюжетно-ролевых игр «Исследователи», «Экологи», «Водители», «Экскурсовод»;

- книги для самостоятельного чтения  (Н.Носов «Незнайка на Луне», В.Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли»);

- выставка книг, фотографий «Россия – родина моя»;

- атрибуты для организации детьми самостоятельных спортивных подвижных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игр).

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

- погуляйте по вечернему городу, обратите внимание на вечернюю иллюминацию;

- посетите музей;

- почитайте научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

- нарисуйте схему движения от дома до детского сада;

- рассмотрите карту Челябинской области и отметьте курортные зоны Южного Урала;

- составьте рассказ о герое страны.

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде,

- ситуативные разговоры о необходимости вести здоровый образ жизни «Режим дня»;

-д/игры - Лото «Мир вокруг нас», «Хорошо-плохо» (ТРИЗ), «Звездный путь», «Что наносит вред природе»;

- проведение ситуативных разговоров о способах правильного взаимодействия с растениями и животными;

- сюжетно-ролевые игры «Путешественники», «Спасатели МЧС», «Исследователи», «Экологи»;

- организация опытов с водой, почвой;

- рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Россия – родина моя»;

- проведение конкурса рисунков «Моя малая родина»;

- рассматривание картин, иллюстраций с изображением родного города;

- знакомство с гимном России,  разговоры о символах России;;

- проведение д/игр «Природа России»,«Народный календарь»,«Животный мир России»;

- рассматривание картин И.Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В.Измайлович «Русский город-крепость», М.Эллерт «В избе»;

- решение проблемных ситуаций «На чем отправимся в путешествие», «Если - заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о родине;

- проведение речевых игр «Страны и столицы», «Кто где живет»;

- беседа о людях, прославивших Россию.

 Гигиенические процедуры:

- проблемные ситуации «Чтобы зубик не болел»;

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

- игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

 - беседа «Какая еда мне полезна»;

- разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет);

- разговоры о необходимости соблюдения правильной осанки;

- использование пословиц о приеме пищи;

 Прогулка: - игры в городки и кегли, игры с ракеткой и воланом;

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых,  экскурсия к ближайшим зданиям, целевая прогулка «Улицы города»;

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (работа на цветнике, в огороде, сгребание листьев, помощь малышам);

 Вечер:

- игры со строительным материалом;

- организация сюжетно-ролевых игр «Экскурсоводы», «Путешественники»;

- организация игр-драматизаций по сказкам народов России, народов мира;

- организация деятельности по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;

- организация дидактической игры «Угадай знакомую песню по мелодии»;

- дидактические игры «Размытое письмо», «Зашифрованное слово»;

- оформление выставок рисунков, книг детских рассказов.

 Вечерняя прогулка:

- экскурсия на улицу вечернего города;

- игры с использованием знаков дорожного движения;

- проведение народной игры «Плетень»;

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Козлова Лариса Викторовна, 12.09.19 в 21:24 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за труд, Татьяна Викторовна!!!
Янова Татьяна Викторовна, 19.09.19 в 19:36 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за добрые слова, Лариса Викторовна!
Порошина Ольга Анатольевна, 12.09.19 в 21:25 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 19.09.19 в 19:37 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна, за положительный отзыв!
Мастина Ольга Валерьевна, 12.09.19 в 21:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию!
Янова Татьяна Викторовна, 19.09.19 в 19:37 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас, Ольга Валерьевна, за внимание к работе!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.09.19 в 17:14 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Янова Татьяна Викторовна, 19.09.19 в 19:38 2Ответить Пожаловаться
И Вам большое спасибо за добрые слова, Марина Юрьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.09.19 в 15:57 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за работу!
Янова Татьяна Викторовна, 19.09.19 в 19:39 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание, Наталья Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.