Конспект НОД рисование красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста
Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью.
Задачи:
- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев;
- расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья, крона дерева)
- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)
- учить пользоваться кистью
- развивать мелкую моторику кистей рук
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование и материал: игрушечная птичка, иллюстрации осенних явлений природы (листопад), лист с изображением голого дерева, кисти, ёмкости с гуашью, высушенные листья, диск с музыкой Чайковского "Времена года", магнитофон.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход НОД
Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить о чем говорится в нем:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
М. Ивенсен
Стук в дверь, воспитатель открывает, а там прилетела птичка с конвертом в клюве.
Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка-невеличка. Возьми птичку-невеличку Эмилия, скажи ей "Здравствуй", а теперь передай Егору (и так далее, птичку в руки берут все дети поочереди).
Посмотрите, птичка мне нашептала, что в конверте интересные картинки для вас. Давайте их посмотрим.
Какое время года изображено на картинке? (осень)
А что это падает с деревьев? (листья)
Какими эти листочки стали осенью? (желтые,красные, оранжевые)
Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листья на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
А это что за картина грустного дерева без листьев? А, птичка мне подсказывает, что это дерево потеряло свои листики,когда был сильный ветер. Но оно тоже хочет быть нарядным и птичка просит вас помочь нарисовать на кроне дерева листочки. Детки, поможем дереву? (ответы детей).
Тогда давайте пройдем к столам, а я вам покажу, как мы будем украшать грустное дерево. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, наносить краску на лист и прикладывать лист окрашенной стороной к бумаге).
Воспитатель включает музыку и дети приступают к рисованию. Листья дети использовали несколько раз, каждый раз, нанося на лист с дерева другой цвет, поэтому у них получался необычный оттенок.
Физкультминутка (выполняют движения под руководством воспитателя)
Мы листики осенние,
На веточках сидели!
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
А сейчас, давайте посмотрим, какой красивый рисунок у вас получился!
- Какое явление осени рассматривали?
- Что рисовали?
-Какого цвета листья? (ответы детей).
Молодцы, ребята, наша гостья птичка - невеличка очень довольна, она прощается с вами, давайте и мы скажем "До свидания"!
Алёна Андреевна Чуданова
Горбачёва Марина Юрьевна
Сопронюк Мария Александровна