Конспект НОД рисование красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста

6
3
Материал опубликован 15 November 2020 в группе
Конспект НОД рисование красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике «оттиск» — отпечатки листьев в группе раннего возраста

Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью.

Задачи:

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев;

- расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья, крона дерева)

- закрепить названия цветов (желтый, красный, оранжевый)

- учить пользоваться кистью

- развивать мелкую моторику кистей рук

- воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование и материал: игрушечная птичка, иллюстрации осенних явлений природы (листопад), лист с изображением голого дерева, кисти, ёмкости с гуашью, высушенные листья, диск с музыкой Чайковского "Времена года", магнитофон.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение за листопадом, сбор листьев.

Ход НОД

Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить о чем говорится в нем:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

М. Ивенсен

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там прилетела птичка с конвертом в клюве.

Дети, посмотрите, к нам в гости прилетела птичка-невеличка. Возьми птичку-невеличку Эмилия, скажи ей "Здравствуй", а теперь передай Егору (и так далее, птичку в руки берут все дети поочереди).

Посмотрите, птичка мне нашептала, что в конверте интересные картинки для вас. Давайте их посмотрим.

Какое время года изображено на картинке? (осень)

А что это падает с деревьев? (листья)

Какими эти листочки стали осенью? (желтые,красные, оранжевые)

Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листья на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

А это что за картина грустного дерева без листьев? А, птичка мне подсказывает, что это дерево потеряло свои листики,когда был сильный ветер. Но оно тоже хочет быть нарядным и птичка просит вас помочь нарисовать на кроне дерева листочки. Детки, поможем дереву? (ответы детей).

Тогда давайте пройдем к столам, а я вам покажу, как мы будем украшать грустное дерево. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, наносить краску на лист и прикладывать лист окрашенной стороной к бумаге).

Воспитатель включает музыку и дети приступают к рисованию. Листья дети использовали несколько раз, каждый раз, нанося на лист с дерева другой цвет, поэтому у них получался необычный оттенок.

Физкультминутка (выполняют движения под руководством воспитателя)

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

А сейчас, давайте посмотрим, какой красивый рисунок у вас получился!

- Какое явление осени рассматривали?

- Что рисовали?

-Какого цвета листья? (ответы детей).

Молодцы, ребята, наша гостья птичка - невеличка очень довольна, она прощается с вами, давайте и мы скажем "До свидания"!

t1605422429aa.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Красота

20 November 2020

Техника интересная! Работа яркой получилась!

13 December 2020

Благодарю за приятные отзывы!

13 December 2020