Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний калейдоскоп»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе.
Тема «Новогодний калейдоскоп»
«Открытка»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей по теме «Зима», «Новый год»;
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Развивать умение детей составлять композицию. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Вызвать желание порадовать близкого человека.
Речевые:
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Словарь: предметный – зима, праздник, подарок; качественный – хвойная, зеленая. красивая; глагольный – дарить, наряжать.
Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.
Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться ножницами аккуратно Леша Т., Тимур.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – звук колокольчиков, пальчиковая гимнастика «Горох», изобразительная деятельность.
Наглядные: образец.
Словесные: беседа
Материалы: образец, листы бумаги с заготовкой елки, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, цветная бумага, цветной картон.
Ход занятия
В группе раздаётся звон колокольчиков.
Воспитатель: ой, ребята, какой скоро праздник? Какие атрибуты этого праздника?
Ответы детей ( Новый год. Подарки, Дед Мороз, елка).
Воспитатель: а кто уже дома нарядил елку для праздника?
Ответы детей (я нарядил, я нарядила)
Воспитатель: а предлагаю вам изготовить сегодня елочку с помощью техники Киригами и подарить ее вашим близким. Вы согласны?
Ответы детей (да, конечно).
Воспитатель: тогда садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: для того, чтобы изготовить елочку с помощью киригами, нам необходимо вспомнить правила пользования ножницами.
Дети рассказывают правила пользования ножницами.
Воспитатель: молодцы. Посмотрите как мы будем вырезать наши елочки. Теперь можно приступить к работе.
Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: молодцы. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Горох».
Физминутка
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке
Переплетя пальцы, сживаем руки вместе
Вот выросла одна,
И тесно ей уже.
Выпрямляем большие пальцы
Но вот растет вторая,
И третья, а потом
Четвертая, пятая…
Выпрямляем пальцы поочередно
Сказал стручок: «Бом!»
хлопаем
Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: что мы с вами вырезали и приклеили на картон?
Ответы детей (елочки).
Воспитатель: Теперь ваши елочки необходимо украсить. Для этого на ваших столах лежат цветная бумага и простые карандаши.
Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.
Детские работы размещаются на выставке.
Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей (вырезали елочки и украшали их).
Воспитатель: верно! мы с вами изготавливали елочки с помощью техники Киригами. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.