Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Новогодний калейдоскоп»

0
0
Материал опубликован 8 January 2020

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетические развитие» (аппликация) в подготовительной к школе группе.


Тема «Новогодний калейдоскоп»

«Открытка»


Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна


Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей по теме «Зима», «Новый год»;

Развивающие:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Развивать умение детей составлять композицию. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Воспитательные:

Вызвать желание порадовать близкого человека.

Речевые:

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Словарь: предметный – зима, праздник, подарок; качественный хвойная, зеленая. красивая; глагольный – дарить, наряжать.

Грамматика: продолжать учить детей согласовывать слова в предложении роде, числе, падеже.

Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.

Индивидуальная работа: закреплять умение пользоваться ножницами аккуратно Леша Т., Тимур.

Методы и приёмы:

Практические: сюрпризный момент – звук колокольчиков, пальчиковая гимнастика «Горох», изобразительная деятельность.

Наглядные: образец.

Словесные: беседа

Материалы: образец, листы бумаги с заготовкой елки, клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, цветная бумага, цветной картон.


Ход занятия


В группе раздаётся звон колокольчиков.

Воспитатель: ой, ребята, какой скоро праздник? Какие атрибуты этого праздника?

Ответы детей ( Новый год. Подарки, Дед Мороз, елка).

Воспитатель: а кто уже дома нарядил елку для праздника?

Ответы детей (я нарядил, я нарядила)

Воспитатель: а предлагаю вам изготовить сегодня елочку с помощью техники Киригами и подарить ее вашим близким. Вы согласны?

Ответы детей (да, конечно).

Воспитатель: тогда садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: для того, чтобы изготовить елочку с помощью киригами, нам необходимо вспомнить правила пользования ножницами.

Дети рассказывают правила пользования ножницами.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите как мы будем вырезать наши елочки. Теперь можно приступить к работе.

Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.


Воспитатель: молодцы. Я вижу вы немного устали, поэтому предлагаю отдохнуть и поиграть. Вставайте около своих мест и поиграем в пальчиковую игру «Горох».


Физминутка


Пять маленьких горошин

Заперты в стручке

Переплетя пальцы, сживаем руки вместе

Вот выросла одна,

И тесно ей уже.

Выпрямляем большие пальцы

Но вот растет вторая,

И третья, а потом

Четвертая, пятая…

Выпрямляем пальцы поочередно

Сказал стручок: «Бом!»

хлопаем


Воспитатель: ой, как славно поиграли! Ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: что мы с вами вырезали и приклеили на картон?

Ответы детей (елочки).

Воспитатель: Теперь ваши елочки необходимо украсить. Для этого на ваших столах лежат цветная бумага и простые карандаши.

Воспитатель демонстрирует технику выполнения работы. Дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: кто выполнил свою работу, размещает ее на выставке.

Детские работы размещаются на выставке.

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей! Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей (вырезали елочки и украшали их).

Воспитатель: верно! мы с вами изготавливали елочки с помощью техники Киригами. У вас у всех получились красивые и интересные работы. Предлагаю всем вместе похлопать в ладоши и поблагодарить всех за старания.

Воспитатель и дети хлопают в ладоши.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.