12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана589
Я мама четверых прекрасных детей, замужем, работаю учителем-логопедом в д\с на группе для детей с ТНР. Стаж с 1988 года. Высшая категория. Ценю в людях ум, открытость, чувство справедливости, порядочность.
Россия, Нижегородская обл., Арзамас
4

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме «День Защитника Отечества».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Дне Защитника Отечества.

Коррекционно-образовательные задачи:

Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества».

Закрепить представления о российской армии, профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов, согласование числительного с прилагательным и существительным).

Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.


Коррекционно-развивающие задачи: 

Развивать связную речь, мышление, память, фонематический слух, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов и анализа предложений.


Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.


Оборудование: Пилотки, магнитная доска, маркер, сюжетные картинки по теме, раздаточный материал для звукового анализа слов и предложений, бумага белого цвета и фломастеры (на каждого).

Ход НОД.

Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)

Ребята, какой приближается праздник?

Дети. День Защитника Отечества.

Логопед. А что такое Отечество?
(Отечество-это наша Родина!)

Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»

Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
1 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк.

Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку. Остальные-попробуют её расшифровать.

Командир пишет на доске шифровку типа:
… __ . __ __ ..__ __ __ … ___

и просит расшифровать её звуком [Щ] (Дети произносят звук кратко и длительно).

Логопед. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, ловкими…)

Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:

Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.

(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)

Физкультурная пауза.

Логопед. Ребята, разведчикам нужно незаметно пробраться в тыл к врагу, а вокруг поле. Как им нужно передвигаться? (Им нужно ползти). Давайте покажем, как ползут разведчики.

Посмотрите, мины! Что можно сделать, чтобы не взорваться? (Перешагнуть мину, перепрыгнуть мину, обойти мину). Давайте покажем, как мы перешагиваем мины (показывают), как перепрыгиваем мины(показывают). Как мы обходим мины (показывают-идут «змейкой» друг за другом).

Логопед. А теперь, мы будем сигнальщиками. Если, вы услышите слово, которое начинается на гласный звук-то поднимаете красный кружок. Если слово начинается на согласный-твёрдый, то поднимаете синий кружок. Если слово начинается на согласный-мягкий, то поднимаете зелёный кружок.

(Ракета, пилотка, каска, автомат, танк, гимнастёрка, фляжка, бинокль, инструкция…)

Логопед. Чем управляет танкист? (Танком). Вложите схему слова ТАНК и проверьте друг друга. (Дети выкладывают схему и делают слоговой и звуковой анализ слова).

Логопед. Измените слово ТАНК так, чтобы в нём было два слога (ТАН-КИ)

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте по ней предложение. (Пограничник с собакой охраняет границу). Сколько всего слов в предложении? (Пять). Какое мы слышим короткое слово в этом предложении, слово-предлог? (С). Какое это слово по счёту? (Второе). Напишите это слово на бумаге и поставьте в нужном месте в нашей схеме.

(По такой же схеме логопед с детьми работают со вторым предложением:

Парашютист спускается на парашюте.)

Логопед подводит итог занятия. Уточняет о чём сегодня говорили на занятии, чем занимались, что особенно понравилось, что было труднее всего. Затем хвалит и благодарит детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.