Конспект НОД, конструирование в старшей группе "Ёлочка"( оригами из цветной бумаги)
Приветствие:
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
Пальчиковая гимнастика "Снежок".
Раз, два, три, четыре,(Загибают пальчики).Мы с тобой снежок лепили.("Лепят снежок"). Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).И совсем-совсем не сладкий.(Грозят пальником).Раз — подбросим.("Подбрасывают").Два — поймаем.(Приседают, "ловят").Три — уроним.(Встают, "роняют").И... сломаем.(Топают).Н. Нищева Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться? Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем… (Ёлка)
Посмотрите, какая она зеленая, вместо веточек у нее лапы, вместо листочков – иголочки, они колючие. Посмотрите, а на деревьях нет листочков, к зиме они облетают и кругом белым – бело, много снега намело. Солнышко выходит мало на небо и не дарит нам своего тепла, не греет землю. На улице холодно. Лужи превращаются в лед. Выпадает снег. Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Если падают на землю снежинки и везде лежит снег, то это к нам пришла зима.
(Обращает внимание на картинку «Зимний лес»). Посмотрите, как она раскрасила все вокруг! Все накрыла белым покрывалом! Нравится, дети? Дети: Да! Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же мишка спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..).. Елка-то красавица, да вот у мишки беда, елка у него одна! Вот снеговик и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки).
А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети noочереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе). (В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.) Воспитатель: Мишка, посмотри, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год! Итог: Что мы, сегодня, делали? С каким деревом, мы познакомились? Куда мы с вами отправились?Кого встретили в лесу? Почему боялся мишка? Как мы помогли мишке?Вам понравилось занятие?Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Перед вами лежит бумага зеленого цвета, ножницы и клей. Складывают оригами поэтапно, на экране картинка с этапами(ссылка на картинку: https://hm- info.ru/golubaa-elocka-iz-bumagi /), воспитатель помогает,кто затрудняется и делает свою елочку поэтапно с детьми.