Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Обувь разная нужна»

0
0
Материал опубликован 21 October

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Обувь разная нужна»

Цели: Расширять представления детей об обуви.

Задачи:

Обучающая: Закреплять знания об обобщающем понятии « обувь», познакомить с историей возникновения обуви.

Развивающая: Согласовывать прилагательные с существительными (валеная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная); развивать наглядно-образное мышление, внимание; активизировать словарь (подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь) .

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к обуви, людям , изготавливающим ее.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, обувь (сапоги, туфли), мнемотаблица.

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различной обуви; отгадывание загадок, ; дидактические игры «Что лишнее?», «Из чего- какой?», «Найди пару»

Чтение художественной литературы: Я.Милева. У кого какая обувь; Н.Чуковский. Чудо-дерево; Русская народная сказка. Сапоги скороходы; Как старуха нашла лапоть; С.Маршак. Вот какой рассеянный; Ю.Ермолаев. Ботики.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Вы сможете узнать, о чем мы будем говорить, если отгадаете загадку.

Ее на ноги одеваем,

Весело вперед шагаем,

Летом носим и зимой,

Даже осенью, весной.

Без нее нельзя никак,

Не попасть чтобы впросак (Обувь)

Воспитатель: Да, это обувь и мы сегодня поговорим о ней.

Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)

И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).

Воспитатель: Но в деревянной обуви ходить было не удобно.

Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Но и в этой обуви ходить было не комфортно.

Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Они были прочные, лёгкие и удобные.

Воспитатель: Сейчас обувь изготовляют на обувной фабрики. Изготавливает обувь сапожники. Шьют ее из кожи, замши, резины, вельвета, меха, войлока.

Воспитатель: предлагаю вам игру «Какая обувь?».

Обувь из кожи – кожаная

Из резины –

Из вельвета –

Из меха –

Из замши –

Воспитатель: Ребята, а какую обувь делают из резины (галоши, сапоги)

из войлока (валенки)

из кожи (туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги)

Воспитатель. Ребята, а нужно ли выбирать обувь, или какую хотим такую и носим.

Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели.

Давайте поиграем я вам буду называть ситуацию, а вы будете говорить какую обувь носим в данной ситуации, ну например:

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом ….

- Осенью …

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ….

- Дети ….

- Спортом занимаются в ….

- Дома, в квартире ….

- На улице ….

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Воспитатель: Правильно, это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть носик (Показывает на носок). Есть еще пятка (Показывает на пятку). А еще подошва (Показывает на подошву)

Воспитатель: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны? (Из кожи).

Воспитатель: Значит они какие? (Кожаные)

Воспитатель: Что у них внутри? (Мех).

Воспитатель: Значит они (Меховые).

Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще загадку.

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно? ( Туфли)

Воспитатель: Правильно, это туфли. Посмотрите, какого они цвета? Из чего они состоят? (Подошва, пятка, носок)

Воспитатель: А еще есть ремешок, пряжка. Пряжка железная, на неё застёгивают туфли, чтоб они не спадали с ноги. Когда их носят? (Летом).

Воспитатель: Значит это какая обувь? (Это летняя обувь).

Воспитатель: Ребята, а какую еще обувь носят летом? (Босоножки, сандалии)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи-ка».

Перед вами мнемотаблица, вы должны выбрать картинку с любой обувью, и рассказать о ней. Какого она цвета, из какого материал изготовлена, из чего состоит, для кого сшита, для какого времени года, как ухаживать за ней.

Итог занятия:

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Что вам было тяжело?








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.