Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Обувь разная нужна»
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Обувь разная нужна»
Цели: Расширять представления детей об обуви.
Задачи:
Обучающая: Закреплять знания об обобщающем понятии « обувь», познакомить с историей возникновения обуви.
Развивающая: Согласовывать прилагательные с существительными (валеная, кожаная, резиновая, удобная, межсезонная); развивать наглядно-образное мышление, внимание; активизировать словарь (подошва, голенище, пара обуви, зимняя, летняя обувь) .
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к обуви, людям , изготавливающим ее.
Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, обувь (сапоги, туфли), мнемотаблица.
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различной обуви; отгадывание загадок, ; дидактические игры «Что лишнее?», «Из чего- какой?», «Найди пару»
Чтение художественной литературы: Я.Милева. У кого какая обувь; Н.Чуковский. Чудо-дерево; Русская народная сказка. Сапоги скороходы; Как старуха нашла лапоть; С.Маршак. Вот какой рассеянный; Ю.Ермолаев. Ботики.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Вы сможете узнать, о чем мы будем говорить, если отгадаете загадку.
Ее на ноги одеваем,
Весело вперед шагаем,
Летом носим и зимой,
Даже осенью, весной.
Без нее нельзя никак,
Не попасть чтобы впросак (Обувь)
Воспитатель: Да, это обувь и мы сегодня поговорим о ней.
Когда-то давным-давно на Земле всегда было лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но босиком ходить было неудобно. Почему, как вы думаете? (больно, грязно, камни, колючие растения:)
И решили люди сделать себе обувь из дерева. Какая получилась обувь? (деревянная).
Воспитатель: Но в деревянной обуви ходить было не удобно.
Воспитатель: Затем люди решили сделать обувь из глины. Какая получилась обувь? (глиняная). Но и в этой обуви ходить было не комфортно.
Воспитатель: Люди подумали-подумали и стали плести обувь из лыка, коры деревьев. Такую обувь называли - лапти. Они были прочные, лёгкие и удобные.
Воспитатель: Сейчас обувь изготовляют на обувной фабрики. Изготавливает обувь сапожники. Шьют ее из кожи, замши, резины, вельвета, меха, войлока.
Воспитатель: предлагаю вам игру «Какая обувь?».
Обувь из кожи – кожаная
Из резины –
Из вельвета –
Из меха –
Из замши –
Воспитатель: Ребята, а какую обувь делают из резины (галоши, сапоги)
из войлока (валенки)
из кожи (туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги)
Воспитатель. Ребята, а нужно ли выбирать обувь, или какую хотим такую и носим.
Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели.
Давайте поиграем я вам буду называть ситуацию, а вы будете говорить какую обувь носим в данной ситуации, ну например:
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом ….
- Осенью …
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ….
- Дети ….
- Спортом занимаются в ….
- Дома, в квартире ….
- На улице ….
Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Воспитатель: Правильно, это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть носик (Показывает на носок). Есть еще пятка (Показывает на пятку). А еще подошва (Показывает на подошву)
Воспитатель: А эту часть сапога называют голенище. Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны? (Из кожи).
Воспитатель: Значит они какие? (Кожаные)
Воспитатель: Что у них внутри? (Мех).
Воспитатель: Значит они (Меховые).
Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще загадку.
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно? ( Туфли)
Воспитатель: Правильно, это туфли. Посмотрите, какого они цвета? Из чего они состоят? (Подошва, пятка, носок)
Воспитатель: А еще есть ремешок, пряжка. Пряжка железная, на неё застёгивают туфли, чтоб они не спадали с ноги. Когда их носят? (Летом).
Воспитатель: Значит это какая обувь? (Это летняя обувь).
Воспитатель: Ребята, а какую еще обувь носят летом? (Босоножки, сандалии)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.
(прыжки на мете, на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Расскажи-ка».
Перед вами мнемотаблица, вы должны выбрать картинку с любой обувью, и рассказать о ней. Какого она цвета, из какого материал изготовлена, из чего состоит, для кого сшита, для какого времени года, как ухаживать за ней.
Итог занятия:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что вам было тяжело?