Конспект НОД «Весна»

0
0
Материал опубликован 13 October

Конспект НОД «Весна»

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии и методы: здоровьесберегающая и игровая технологии, беседа, театрализация.

Время проведения: Апрель (5 неделя).

Форма проведения: НОД.

Место проведения: Групповая комната.

Тема недели: «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенними сюжетами, организация наблюдений на прогулке за изменениями в природе весной, рассказы педагога о временах года и сезонных изменениях в природе.

Оборудование и материалы: фланелеграф; изображение гусеницы, лягушки, кузнечика, солнышка, дерева, облака, ручья, подснежника, одуванчика, лопуха.

Цель: учить сравнивать времена года по признакам, формировать цветовое восприятие (весна - зелёная).

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;

- познакомить с характерными признаками весны;

- побуждать детей вступать в диалог со взрослым.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Длительность: 15 минут.

Структура НОД

Вводная часть

Дети находятся в игровой комнате, педагог приглашает их на ковёр. Начинает разговор с детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Сейчас время года – весна.

Воспитатель: А какие есть признаки у весны? Что вы видели на прогулке?

Дети: На улице тепло, снег растаял, Солнце ярко светит, трава зеленеет, листья на деревьях распускаются.

Воспитатель: Как вы думаете, какие любимые цвета у весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь у лета тоже есть эти цвета? Как быть?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Чтобы узнать, какие любимые цвета у весны, я предлагаю вам послушать сказку. Давайте сядем на стульчики, как в зрительный зал и посмотрим, и послушаем сказку. Слушайте внимательно.

Жила-была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно всё кругом: зелёную травку, голубой ручеёк, белое облако. В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зелёные листики одуванчика, под жёлтый пушистый цветок, и его тоже совсем не было видно.

- А можно, я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.

- Ладно, спускайся, прячься…

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в пушистой зелёной траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались весне.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, кузнечик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что хочет поиграть вместе с ребятами. А вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с вами встанем со стульчиков и превратимся в кузнечиков

Игра «Кузнечики»

Поднимайте плечики, (Дети делают движения плечами.)

Прыгайте, кузнечики. (Прыгают на обеих ногах.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп, сели. (Приседают на корточки.)

Травушку покушали,

Тишину послушали. (Прислушиваются.)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! (Прыгают на носочках.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, вы поиграли с кузнечиком, а лягушонок и гусеничка хотят задать вам вопросы и узнать внимательно ли вы слушали сказку.

Лягушонок: Ребята, про кого была сказка? (Гусеничка, лягушонок, кузнечик)

Лягушонок: А какого цвета мы? (Зелёного)

Гусеничка: Какого цвета растения в нашей сказке? А что ещё здесь жёлтого, голубого цвета? (Зелёного, жёлтого, голубого)

Гусеничка: Значит, какие любимые краски у весны? (Зелёная, жёлтая, голубая) А какого цвета здесь больше? (Зелёной)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы наших гостей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.