Конспект НОД «Весна»
Конспект НОД «Весна»
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технологии и методы: здоровьесберегающая и игровая технологии, беседа, театрализация.
Время проведения: Апрель (5 неделя).
Форма проведения: НОД.
Место проведения: Групповая комната.
Тема недели: «Травка зеленеет, солнышко блестит».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с весенними сюжетами, организация наблюдений на прогулке за изменениями в природе весной, рассказы педагога о временах года и сезонных изменениях в природе.
Оборудование и материалы: фланелеграф; изображение гусеницы, лягушки, кузнечика, солнышка, дерева, облака, ручья, подснежника, одуванчика, лопуха.
Цель: учить сравнивать времена года по признакам, формировать цветовое восприятие (весна - зелёная).
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными;
- познакомить с характерными признаками весны;
- побуждать детей вступать в диалог со взрослым.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать слуховое восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Длительность: 15 минут.
Структура НОД
Вводная часть
Дети находятся в игровой комнате, педагог приглашает их на ковёр. Начинает разговор с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Сейчас время года – весна.
Воспитатель: А какие есть признаки у весны? Что вы видели на прогулке?
Дети: На улице тепло, снег растаял, Солнце ярко светит, трава зеленеет, листья на деревьях распускаются.
Воспитатель: Как вы думаете, какие любимые цвета у весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но ведь у лета тоже есть эти цвета? Как быть?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Чтобы узнать, какие любимые цвета у весны, я предлагаю вам послушать сказку. Давайте сядем на стульчики, как в зрительный зал и посмотрим, и послушаем сказку. Слушайте внимательно.
Жила-была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно всё кругом: зелёную травку, голубой ручеёк, белое облако. В траве Люся увидела зелёного лягушонка, он играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зелёного цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зелёные листики одуванчика, под жёлтый пушистый цветок, и его тоже совсем не было видно.
- А можно, я тоже с вами поиграю? – спросила гусеничка.
- Ладно, спускайся, прячься…
Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели её, а когда она сползла, то в пушистой зелёной траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зелёный лопушок, грелись на солнышке и радовались весне.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, кузнечик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что хочет поиграть вместе с ребятами. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте с вами встанем со стульчиков и превратимся в кузнечиков
Игра «Кузнечики»
Поднимайте плечики, (Дети делают движения плечами.)
Прыгайте, кузнечики. (Прыгают на обеих ногах.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Стоп, сели. (Приседают на корточки.)
Травушку покушали,
Тишину послушали. (Прислушиваются.)
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко! (Прыгают на носочках.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы поиграли с кузнечиком, а лягушонок и гусеничка хотят задать вам вопросы и узнать внимательно ли вы слушали сказку.
Лягушонок: Ребята, про кого была сказка? (Гусеничка, лягушонок, кузнечик)
Лягушонок: А какого цвета мы? (Зелёного)
Гусеничка: Какого цвета растения в нашей сказке? А что ещё здесь жёлтого, голубого цвета? (Зелёного, жёлтого, голубого)
Гусеничка: Значит, какие любимые краски у весны? (Зелёная, жёлтая, голубая) А какого цвета здесь больше? (Зелёной)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы ответили на все вопросы наших гостей.