Образовательное событие по формированию элементарных математических представлений НА ТЕМУ «Животные юга. Животные севера»

0
0
Материал опубликован 28 October

КОНСПЕКТ

образовательного события

по формированию элементарных математических представлений

НА ТЕМУ «Животные юга. Животные севера»



ОО «Познавательное развитие»





























Королева Надежда Юрьевна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8







Энгельс 2024 год

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных севера и юга. Развитие познавательной сферы (внимание, восприятие, мышление).

Задачи:

Закреплять умение считать до 8 в прямом и обратном порядке, с любого заданного числа.

Формировать умение сравнивать числа между собой и записывать неравенства с помощью знаков <, >, =.

Формировать умение сравнивать и называть предметы по определенному признаку (по весу).

Развивать пространственные представления.

Активизировать и расширять словарный запас.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать когнитивные функции.



Демонстрационный материал:

Обезьяна, пингвин, изображения 8 рыбок и 8 бананов.

Раздаточный материал: картинки – рыбки, бананы.

Оборудование:

Цветные карандаши, альбом, мяч, весы, корзина с предметами.























Ход образовательного события:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Создание благоприятного психологического кл климата

Вос. Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу


-Ребята, сегодня к нам в гости пришли обезьянка и пингвин. Обезьяна живет на севере или юге? А пингвин житель севера или юга? Правильно.


Дети стоят в кругу




Дети рассказывают, кто изображен на картинке.




Основная часть

Вос. - Ребята, давайте угостим наших гостей. На ваших столах картинки с изображениями бананов и рыбок. Можете угостить животных их любимым лакомством. Ребята, можете ли вы, не считая, сказать, чего больше - бананов или рыбок? Что для этого нужно сделать? (Нужно разложить бананы и рыбок парами)


Вос. - Сколько бананов(8). Сколько рыбок?(6). Что вы можете сказать о количестве бананов и рыбок? (Бананов больше, а рыбок меньше)

-Давайте вспомним, как это можно обозначить с помощью математических знаков. (Воспитатель напоминает детям о математических знаках<, >, =. Записывает на доске неравенство: 8 >6)

Вос. – На сколько восемь больше, чем шесть? (на два). Как сделать так, чтобы бананов и рыбок стало поровну? (нужно убрать два банана)

Воспитатель убирает два банана, пояснив, что бананов и рыбок теперь поровну. Затем возвращает два банана на доску.

Вос. – Ребята, а как можно уравнять количество бананов и рыбок по-другому? (нужно добавить две рыбки)

Воспитатель добавляет две рыбки и записывает равенство 8=8



Физкультурная минутка:


Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой. Правой ножкой

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех?

Вправо, влево повернись

Руки вниз и наклонись

А потом мы отдохнем

Посидим и спать пойдем.



Вос. Ребята, давайте поиграем (бросает мяч любому ребенку и дает задание)

Посчитайте от 1 до 8 и обратно.

Посчитайте от 2 до 8, от 3 до 8, от 4 до 8.

Посчитайте от 8 до 1, от 6 до 2, от 7 до 3, от 10 до 8.


Вос. - Молодцы. Теперь давайте пройдем к столу (на столе предметы: весы, разные по весу предметы)

Вос. – Предметы бывают тяжелыми и легкими. Вспомните, какой предмет помогает нам сравнивать предметы между собой по весу? (весы)

Давайте поиграем. Перед вами весы и корзина с разными по весу предметами. Пингвину мы отдадим легкие предметы, а обезьянке – тяжелые.



t1730088555aa.gif


Рефлексия

Педагог организует беседу:

что делали, какое у детей настроение

Дети проходят за столы.

Выполняют задание.

Ответы детей



Ответы детей


Дети повторяют действие за воспитателем

Ответы детей



Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети пересчитывают бананы и рыбки, убеждаются, что теперь их поровну.








Дети повторяют движения за воспитателем





Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы.




Дети подходят к столу.




Ответы детей

Дети выполняют задание, выбирают из корзины предметы, сравнивают их по весу и кладут каждый предмет рядом с соответствующим героем задания


Дети высказываются по поводу полученной информации, и своего эмоционального состояния.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации