Образовательное событие по формированию элементарных математических представлений НА ТЕМУ «Животные юга. Животные севера»
КОНСПЕКТ
образовательного события
по формированию элементарных математических представлений
НА ТЕМУ «Животные юга. Животные севера»
ОО «Познавательное развитие»
Королева Надежда Юрьевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8
Энгельс 2024 год
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных севера и юга. Развитие познавательной сферы (внимание, восприятие, мышление).
Задачи:
Закреплять умение считать до 8 в прямом и обратном порядке, с любого заданного числа.
Формировать умение сравнивать числа между собой и записывать неравенства с помощью знаков <, >, =.Формировать умение сравнивать и называть предметы по определенному признаку (по весу).
Развивать пространственные представления.
Активизировать и расширять словарный запас.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал:
Обезьяна, пингвин, изображения 8 рыбок и 8 бананов.
Раздаточный материал: картинки – рыбки, бананы.
Оборудование:
Цветные карандаши, альбом, мяч, весы, корзина с предметами.
Ход образовательного события:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Создание благоприятного психологического кл климата Вос. Ребята, давайте начнем день с хорошим настроением, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу -Ребята, сегодня к нам в гости пришли обезьянка и пингвин. Обезьяна живет на севере или юге? А пингвин житель севера или юга? Правильно. | Дети стоят в кругу Дети рассказывают, кто изображен на картинке. |
Основная часть | |
Вос. - Ребята, давайте угостим наших гостей. На ваших столах картинки с изображениями бананов и рыбок. Можете угостить животных их любимым лакомством. Ребята, можете ли вы, не считая, сказать, чего больше - бананов или рыбок? Что для этого нужно сделать? (Нужно разложить бананы и рыбок парами) Вос. - Сколько бананов(8). Сколько рыбок?(6). Что вы можете сказать о количестве бананов и рыбок? (Бананов больше, а рыбок меньше) -Давайте вспомним, как это можно обозначить с помощью математических знаков. (Воспитатель напоминает детям о математических знаках<, >, =. Записывает на доске неравенство: 8 >6)Вос. – На сколько восемь больше, чем шесть? (на два). Как сделать так, чтобы бананов и рыбок стало поровну? (нужно убрать два банана) Воспитатель убирает два банана, пояснив, что бананов и рыбок теперь поровну. Затем возвращает два банана на доску. Вос. – Ребята, а как можно уравнять количество бананов и рыбок по-другому? (нужно добавить две рыбки) Воспитатель добавляет две рыбки и записывает равенство 8=8 Физкультурная минутка: Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой. Правой ножкой Руки вверх, вверх, вверх Кто поднимет выше всех? Вправо, влево повернись Руки вниз и наклонись А потом мы отдохнем Посидим и спать пойдем. Вос. Ребята, давайте поиграем (бросает мяч любому ребенку и дает задание) Посчитайте от 1 до 8 и обратно. Посчитайте от 2 до 8, от 3 до 8, от 4 до 8. Посчитайте от 8 до 1, от 6 до 2, от 7 до 3, от 10 до 8. Вос. - Молодцы. Теперь давайте пройдем к столу (на столе предметы: весы, разные по весу предметы) Вос. – Предметы бывают тяжелыми и легкими. Вспомните, какой предмет помогает нам сравнивать предметы между собой по весу? (весы) Давайте поиграем. Перед вами весы и корзина с разными по весу предметами. Пингвину мы отдадим легкие предметы, а обезьянке – тяжелые. Рефлексия Педагог организует беседу: что делали, какое у детей настроение | Дети проходят за столы. Выполняют задание. Ответы детей Ответы детей Дети повторяют действие за воспитателем Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание. Дети пересчитывают бананы и рыбки, убеждаются, что теперь их поровну. Дети повторяют движения за воспитателем Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы. Дети подходят к столу. Ответы детей Дети выполняют задание, выбирают из корзины предметы, сравнивают их по весу и кладут каждый предмет рядом с соответствующим героем задания Дети высказываются по поводу полученной информации, и своего эмоционального состояния. |