КОНСПЕКТ Образовательного события по формированию элементарных математических представлений НА ТЕМУ «Насекомые»

4
0
Материал опубликован 21 April

КОНСПЕКТ

Образовательного события

по формированию элементарных математических представлений

НА ТЕМУ «Насекомые»



ОО «Познавательное развитие»





























Королева Надежда Юрьевна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 8







Энгельс 2024 год

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Задачи:

Закрепить числовой ряд от 0 до 10.

Закрепить умение писать цифры от 0 до 9.

Формировать умение соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами.

Закрепление представлений о днях недели.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать когнитивные функции



Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (от 0 до 10), карточки с изображениями насекомых

Оборудование:

Цветные карандаши, альбом, модель «Дни недели» (круг со стрелкой, разделенный на пронумерованные сектора, каждый из которых окрашен в один из цветов радуги)





Ход образовательного события:



Педагог показывает детям модель «Дни недели»: круг со стрелкой, разделенный на семь секторов, раскрашенных по порядку в цвета радуги. На каждом секторе цифры - от 1 до 7. Педагог объясняет детям, как работает эта модель: напоминает, что в неделе семь дней, называет их, поясняет, что кусочек круга для каждого дня недели окрашен в свой цвет, и обращает внимание детей на цифры. Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, вращая стрелку на модели. Дети называют цифры и соответствующие им дни недели.

Педагог: Как называется первый день недели? Как называется пятый? И т.д.

В какие дни недели мама с папой не ходят на работу, а ты в садик? На что похож этот круг? (на радугу)

В какое время года чаще всего можно увидеть радугу? (летом)

Педагог:

Летом в лесах, на полях и даже в городах можно встретить разных насекомых. Вот они: посмотрите на картинки. Вы знаете, кто на них нарисован? (бабочки, жук, стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик)

Как назвать все эти картинки одним словом? (насекомые)

Сейчас мы нарисуем на доске луг, на котором много разных насекомых. Посмотрите: это цветок (нарисован на доске). Посадите на него бабочку.

Прикрепите:

Божью коровку справа от цветка;

Стрекозу над цветком;

Муравья под цветком;

Жука слева от цветка;

Пчелу перед цветком;

Кузнечика рядом с жуком.

Далее педагог просит детей рассказать, где находится то или иное насекомое.

Физкультурная минутка

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям выполнить вместе зарядку.

Дети выполняют движения по тексту:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - на дерево присела,

На четыре - улетела!

Педагог:

Посчитайте насекомых. Сколько их? (семь). Сколько насекомых нужно добавить на картинку, чтобы их стало десять? (три) Каких бы насекомых вы добавили?

Дети называют три любых знакомых им насекомых по собственному выбору. Педагог добавляет картинки.

У каждого ребенка по одной цифре; пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде: «По порядку становись» дети должны построиться по порядку следования цифр в числовом ряду.

Задания:

1.Педагог просит выйти вперед того, у кого в руках карточка с цифрой 2(либо другой цифрой)

2. Педагог просит выйти вперед того, кто стоит после заданного числа (перед заданным числом)

3. Педагог просит выйти вперед всех тех, кто стоит после заданного числа (т.е., если педагог называет цифру 7, то вперед выходят дети с карточками 8, 9, 10)





Рефлексия

Педагог организует беседу: кому помогали, что делали, какое у детей настроение. Дети высказываются по поводу полученной информации, и своего эмоционального состояния.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации