Занятие по формированию элементарных математических представлений «Круглые шарики — друзья Смешарики»
Пояснительная записка к презентации
Оқу қызметінің ұйымдастырулы технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №7
Білікті Образовательная область: «Вариативный компонент»
Тарау Разделы: «Страна чудес»
Тақырыбы Тема: Круглые шарики – друзья Смешарики.
Мақсаты Цель: развивать внимание мышление, запоминая и выкладывая последовательно геометрические фигуры: снизу вверх- прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; развивать фантазии и творческие способности, трансформируя прямоугольник в чашку с блюдцем, овал; различать понятия «самый широкий – самый узкий», «самый тонкий – самый толстый», «самый длинный – самый короткий»; правильно располагать цвета – красный, зеленый; видеть в сказочных героях геометрические фигуры; уметь пользоваться «схема-план».
Оборудование: игры В. В. Воскобовича: коврографы маленькие на каждого ребенка, геометрические фигуры, веревочки липучки 2 цветов, игровизоры на каждого, карты – схемы, игра «Квадрат Воскобовича» на каждого, по 7 палочек в розеточках, Геоконт и разноцветные резинки, презентация и ПК.
Билингвальный компонент: блюдце – табақ, дерево – ағаш.
Қызметтің кезендері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный |
Интересуюсь, кто любит мультфильмы? Предлагаю загадку. Хотите увидеть Смешариков? Слайд 1 в презентации. |
Отвечают, что любят мультфильмы. Отгадывают загадку-Смешарики. Желают увидать героев. |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно – поисковый |
Смешарики узнали, что мы с вами целый год занимались математикой, и просят помочь решить интересные задачи. Слайд 1. Показываю схему – план, расположенную на мольберте. Слайд 3. Крош и Ёжик. Игра «Разложи картинку по памяти». Снизу вверх- прямоугольник, квадрат, круг, треугольник. Прошу назвать фигуры. Слайд 4. Нюша предлагает выложить из веревочек на коврографе прямоугольники, трансформировать его в чашку с блюдцем. Предлагаю сделать посуду из овала? Слайд 5. Пин нам что-то начертил. Предлагаюдетям сесть за столы. Взять игровизоры и работать по плану Пина. 1. Соединить черточки на самой широкой дорожке. 2. Обвести в кружок самое тонкое дерево. 3. Нарисовать крестик на самой длинной машине. Слайд 6. Бараш мечтает отправиться в плавание. Подвижная игра «Море волнуется…» Слайд 7. Совунья мечтает о новых красных башмачках и хочет подарить Нюше зеленые башмачки.. Игра «Квадрат Воскобовича». Раскладываю на большом коврографе 2 башмачка, красный и зеленый из бумаги. Слайд 8. Кар-Карыч тоже нужна ваша помощь. Если начнётся дождь, у него нет зонта. Он знает, что вы умеете складывать зонтик из 7 палочек. Игра «Сложи из палочек». Дождь закончится, зонтик можно сложить в 3 треугольника. Покажите, как его правильно сложить. Кар-Карыч очень обрадовался и говорит вам «спасибо». Слайд 9. Лосяшь и Копатыч. Копатычу снится сон, что Слайд 10. Смешариков заколдовали: они изменили свою форму. Если вы правильно назовёте, в какое геометрическое тело превратился каждый Смешарик. Выложите на геоконде их фигуру, тогда колдовство исчезнет, и Копатыч проснётся Слайд 11. |
Рассматривают схему-план. На схеме Смешарики обозначили стрелками, в каком порядке они будут нас встречать. Узнают Кроша и Ежа. Дети сидят кому, где удобно. Смотрят последовательность расположения фигур, запоминают и выкладывают снизу вверх фигуры. Узнают Нюшу. Трансформируют из прямоугольника чашку с блюдцем, блюдце – табақ. Из овала самостоятельно. Присаживаются за столы и работают вместе с воспитателем с помощью игровизора. 1.Соединяют черточки на самой широкой дорожке. 2. Обводят в кружок самое тонкое дерево, дерево – ағаш. 3. Рисуют крестик на самой длинной машине. Узнают Бараша. Играют «Море волнуется…» .
Складывают 2 башмачка, красный и зеленый из «Квадрата Воскобовича для Совуньи. Узнают Кар-Карыча. Складывают зонтик из 7 палочек для Кар-Карыча, показывают, как его правильно складывать. Узнают Лосяша и Копатыча. Выложивают на геоконде фигуры. Кар-Карыч превратился в конус, а Бараш – в призму делают треугольник, Копатыч – в цилиндр делают прямоугольник, Крош – в куб делают квадрат. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
Собираю детей в круг. Подвожу итог. Слайд 12. Сегодня мы увидели Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы. Чьё задание вам больше всего запомнилось? А чьё задание было самым трудным? За что вы себя можете сегодня похвалить? Спасибо вам большое, ребята. Скажем Смешарикам: До новых встреч! |
Отвечают на вопросы воспитателя, подводя этим итог. Прощаются на двух языках. |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Кабылдайды. Воспроизводят: знакомые слова: блюдце – табақ, дерево – ағаш; название геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник
Түсінеді. Понимают: как выкладывать последовательность геометрических фигур: снизу вверх; назначение цвета – красный, зеленый
Қолданады. Применяют: понятия «самый широкий – самый узкий», «самый тонкий – самый толстый», «самый длинный – самый короткий»;