12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кристина Андреевна239
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
5

Конспект образовательного терренкура с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, Весна!»

Конспект образовательного терренкура

с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, Весна!»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Закреплять знания детей о весне: о признаках весны, о перелётных птицах, о необходимых условиях роста и развития растений.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Способствовать развитию творческого потенциала.

Совершенствовать умение работать в группах, выполнять правила игр.

Укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Воспитывать интерес к изучению природы.


Ход образовательного терренкура

Вводная часть:

На телефоне воспитателя звучит звук сообщения так, чтобы все дети услышали.

Ребята, мне на телефон пришло аудиосообщение. Оно адресовано вам, детям старшей группы от Тётушки-Непогодушки. Предлагаю послушать его:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тётушка-Непогодушка. Мне очень понравилось в ваших краях и хоть наступило время весны, тепла и солнца, я со своими другом дождиком не тороплюсь уходить и поэтому заколдовала Весну. А расколдовать ее сможете вы, если выполните все мои задания и составите разгадку - слово. За правильный ответ я вам буду дарить буквы - подсказки, которые спрятаны в конвертах с заданиями. С уважением, Тётушка-Непогодушка».

Поможем расколдовать Весну? (ответы детей).

Основная часть:

Выполнение заданий происходит на разных станциях:

Станция «Метеостанция».

Ребята, что такое метеостанция? (ответы детей). Метеостанция – это место, где можно узнать температуру воздуха, количество осадков, направление ветра и многое другое. На метеостанции работают синоптики - люди, которые ведут наблюдения за погодой. Каждый из вас сейчас побудет синоптиком и расскажет, какие же признаки весны мы можем видеть и ощущать, что происходит в мире весной.

Воспитатель на мольберте выставляет условные знаки (солнце, снег, облако, трава, деревья, птицы и животные), а дети рассказывают, как они связаны с весной.

Молодцы, справились с первым заданием Тётушки-Непогодушки. За это мы получаем первую букву «В».

Ребята, нам нужно идти дальше, но посмотрите, сколько на дороге луж, как мы пройдём? (ответы детей)

Верно, мы будем прыгать по кочкам, чтобы не замочить ноги.

На асфальте нарисованы мелками лужи и кочки. Переход на вторую станцию осуществляется с помощью прыжков с кочки на кочку.


Станция «В мире птиц» (танцевальная разминка)

На столе разложены различные атрибуты: маски птиц, крылья, клювы, тканевые накидки.

Ребята, мы с вами находимся на станции «В мире птиц» не случайно, как вы думаете, почему? (ответы детей)

Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

Почему они возвращаются к нам обратно? (ответы детей)

Весной птицы возвращаются с юга. Они радуются весне, прыгают с ветки на ветки, щебечут друг с другом. Предлагаю вам представить, что вы птицы и станцевать танец птиц под красивую весеннюю мелодию. На столе можете выбрать то, что подходит именно для вашей птицы.

Под музыку (А. Вивальди - Весна (III часть) дети импровизационно исполняют танец птиц.

Тётушке-Непогодушке понравилось, как вы превращались в перелётных птиц. За это мы получаем вторую букву «Е».

Отправляемся дальше. Посмотрите, на дороге нарисованы разные извилистые тропинки, как в лесу. Выберете себе тропинку и пройдите по ней.

На асфальте нарисованы мелками дорожки в виде разных линий: волнистая, зигзаг, змейка. Переход на третью станцию осуществляется с помощью прохождения по этим дорожкам.


Станция «Экспериментальная: цветы в воде».

На этой станции расположены столы, на которой лежит цветная бумага по количеству детей, ножницы и по 1 тазику на каждый стол.

Дети, что вам больше всего нравится весной? (ответы детей).

Весной природа оживает, просыпается после долгого сна. Предлагаю показать Тётушке-Непогодушке, как просыпается природа весной с помощью эксперимента.

Дети выполняют эксперимент по ходу объяснения инструкции.

На столах у вас лежат цветные листы бумаги. Мы с вами превратимся в волшебников и сделаем так, что на наших глазах распустятся необыкновенные цветы.

Вырежьте из бумаги цветы, какие вам больше всего нравятся, загните лепестки внутрь.

Что нужно цветам, чтобы они распустились? (ответы детей).

Верно, тепло, свет и вода. На улице у нас тепло и светло, а вода есть в тазиках.

Поместите свои цветы в тазики с водой и посмотрите, что произошло? (ответы детей).

За выполненное задание мы получаем третью букву «С». Отправляемся дальше.

На асфальте нарисованы мелками цветы.

Цветы проснулись после сна не только на наших столах, но и на асфальте. Пройдите так, чтобы не наступить на них.

Переход на четвёртую станцию осуществляется так, чтобы не наступить на нарисованные цветы.


Станция «Насекомые» (отгадывание загадок).

Как вы думаете, кто просыпается весной ещё, кроме птиц и растений? (ответы детей).

Ещё после зимы просыпаются насекомые. А какие именно, узнаем, когда отгадаем загадки.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья....

(Божья коровка)!

От цветка к цветку летает,

Ярких бабочек пугает

Крупный, яркий и пушистый,

Хоботок чуть серебристый.

А гудит, как будто дрель

Полосатый добрый...

(Шмель)

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …»

(Бабочка)

Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт.

(Майский жук)


Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботком, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек, он?

(Комар)

Я летаю где хочу,

На потолок я сесть могу.

Мной лакомятся пташки

Летающие милашки.

(Муха)

Молодцы, вы верно ответили на загадки. За это получаем четвёртую букву «Н».

Отправляемся дальше. Предлагаю вам превратиться в насекомых и перелететь на другую станцию как настоящим насекомым.

Дети, превратившись в насекомых, передвигаются на следующую станцию.

Станция «Художественная» (эстафеты).

Дети делятся на 2 равные команды. Перед каждой командой стоит мольберт и маркеры.

Для того, чтобы Тётушка-Непогодушка увидела, как мы любим и ждём тёплую, яркую весну, предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж. Но рисовать мы будем не просто так, а играя в эстафеты. Поделитесь на 2 команды. Каждый из игроков команды должен нарисовать на мольберте только 1 объект весеннего пейзажа. Следующий игрок дополняет картину другим объектом. В конце у каждой команды получится свой весенний пейзаж.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания предлагаем каждой команде рассказать о своём пейзаже.

Какие замечательные получились у вас пейзажи.

За это задание мы получаем последнюю букву «А».


Из всех букв мы теперь можем собрать слово, которое загадала Тётушка-Непогодушка.

Дети на столе собирают слово «ВЕСНА».



Заключительная часть:

Снова воспитателю «приходит сообщение» от Тётушки-Непогодушки.

Ребята, нам снова пишет Тётушка-Непогодушка:

«Дорогие Ребята, я вижу, что вы что вы очень ждёте тёплую, солнечную, яркую осень, так и быть, я расколдую её!»

В образе Весны к детям выходит переодетый взрослый:

Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы спасли меня! Спасибо Вам большое! За то, что вы спасли меня, дарю вам яркие весенние наклейки! А теперь нам пора прощаться, у меня очень много дел. До свидания!

Рефлексия:

Какое у вас сейчас настроение? Почему?

Что вам понравилось делать больше всего?

Что вам показалось сложным?

Мы с вами сегодня оказали большую и важную помощь для нашей красавицы Весны! Молодцы!

Ходьба в спокойном темпе на свой участок.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.